Леонова Надежда
Познавательное занятие в ДОУ «Что мы Родиной зовем?» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Россия».
Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России,
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Публикация «Познавательное занятие в ДОУ „Что мы Родиной зовем?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. А что такое Родина? Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Родина – родная, как мать и отец. Родина место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. «ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА».
Воспитатель: Наша Родина это великая страна Россия. Россия самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, много сел, деревень. Назовите мне города, какие вы знаете? ( Ответы детей: Москва, Санкт-Петербург, Коломна, Калуга, Самара, Нижний Новгород, Уфа)
Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.
Какие реки вы знаете, которые протекают по нашей стране? ( Ответы детей: Волга, Обь, Енисей, Москва, Ока)
А какой главный город в России? (Ответы детей).
Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город. Там много достопримечательностей. Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой Театр, метро, мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).
Воспитатель показывает фотографии и иллюстрации достопримечательностей Москвы и читает стихотворение Ф. Глинки о Москве.
Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, и палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен на седых твоих холмах!
Работа с открытками «Москва златоглавая».
Дети рассматривают открытки.
Воспитатель спрашивает: Почему Москву так назвали? Что на рисунке похоже на голову, почему голова золотая? (Ответы детей).
Голова венчает тело. Золотые головы (главы) – это купола храмов. В Москве много храмов, церквей, соборов: на всех – золотые купола, как золотые головы, венчающие Дома Божьи. Храм Христа Спасителя – один из самых больших в Москве.
Звенят, словно струны души моей,
В небесном своде колокола.
На семи холмах порт пяти морей.
Это ты, родная моя Москва!
Москва! Люблю тебя пламенно я,
Столица моя, Белокаменная!
Старинная, величавая,
Москва моя, Златоглавая!
Своей торжественной красотой
Заворожила меня навсегда.
Москва! Ты стала моей судьбой,
Столица России! Моя Москва!
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Хорошо, молодцы ребята, все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.
– А какие русские народные праздники вы знаете? ( Ответы детей: Масленица, Рождество, Пасха, Троица, Иван-Купала).
– Ребята, а какие замечательные песни поэты и композиторы сочинили о нашей Родине!
Давайте споем одну из них.
Дети поют песню «Край родной навек любимый»
А кто из вас знает, какая самая главная торжественная песня нашей страны? ( Ответы детей: Гимн). Когда, в каких случаях звучит гимн? (Ответы детей). Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине обещание защищать ее от врагов.
Как надо слушать государственный гимн? (Ответы детей). Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Давайте сейчас послушаем гимн. (Звучит один куплет гимна).
Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть не только главная песня, но государственный флаг. Наш флаг состоит из горизонтальных полосок разного цвета. Я предлагаю вам собрать флаг нашей страны.
Игра «Наш флаг».
(Детям предлагается несколько цветных полосок, они должны выбрать нужные и составляют государственный флаг).
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Ребята, в России самые большие леса на Земле. Символ России – белая береза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
Сегодня ребята подготовили стихи про березку.
Дети читают стихи:
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя не мыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Березка, лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку спою.
Как ты стоишь, счастливая,
Веселым летним днем,
Из-за тебя, красивая,
Светло в лесу моем.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша.
Березка белоствольная,
Ну всем ты хороша!
Хоровод «Во поле береза стояла»
И так, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Ответы детей).
Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос : что такое Родина?
Дети размышляют и предлагают свои ответы.
Итог занятия
Наше с вами путешествие по Родине, России, закончилось. Вам оно понравилось? (ответы детей).