Любовь Васильевна Глебова
Познавательное занятие «Путешествие на Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Байкал»
Цель: закрепить и пополнить знания детей об озере Байкал.
П/ с: образовательные: продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер Сибири, озером Байкал. Закрепить знания детей об эндемиках озера: омуле, голомянке, нерпе. Показать способ очистки воды.
Речевые: активизировать в речи слова: омуль, голомянка, нерпа.
Развивать у детей любознательность, мышление.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру.
Публикация «Познавательное занятие „Путешествие на Байкал“» размещена в разделах
Подготовка: кегли, модули, скамейка, презентация о Байкале, стаканы с водой (соленая, пресная, вода грязная, стаканы с фильтрами.
Ход.
Дети заходят в группу.
В-ль: ребята, где мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Сибири.
В-ль: Как называется самое большое озеро в Сибири?
Дети: озеро называется Байкал.
В-ль: вы хотели бы отправиться в путешествие на озеро Байкал?
Дети: да.
На телевизоре появляется картинка тайги.
В-ль: вставайте друг за другом, под звуки леса дети идут друг за другом.
В-ль: мы подошли к узенькой, извилистой тропинке (дети идут между кеглями).
-Впереди поваленные деревья (дети перешагивают через модули, идем по мостику (идут по скамейке).
В-ль: вот мы с вами пришли к озеру Байкал (появляется картинка Байкала и слышится шум воды)
-В-ль: посмотрите, волны плещутся о берег, разбиваясь в мелкие капельки воды. Ярко светится солнце и блики отражаются в воде. Мы с вами находимся на берегу уникального озера Байкал.
В-ль: почему Байкал называют озером?
-Дети: потому что в Байкале пресная вода и нет выхода к морю.
В-ль: Что мы еще знаем про воду Байкала?
-Дети : она очень чистая.
В-ль: давайте мы с вами проверим, так ли это на самом деле. Отправляемся в лабораторию.
Дети подходят к столам.
В-ль: как можно проверить воду пресная она или соленая?
-Дети: попробовать. (Дети пробуют на вкус и определяют какая вода пресная)
В-ль: посмотрите какая вода в этом стакане?
-Дети: грязная, мутная.
В-ль: можно ли такую воду выливать в озеро?
-Дети: нельзя, потому что погибнут рыбы.
В-ль: что нужно сделать, чтобы её очистить?
-Дети: профильтровать. (Дети выполняют фильтрование).
В-ль: чтобы вода в озере Байкал всегда оставалась чистой, как мы должны себя вести?
-Дети: не бросать мусор, не загрязнять воду.
-В-ль: пойдемте, посмотрим кто обитает в озере Байкал. Дети присаживаются на стульчики возле экрана телевизора. На экране появляется омуль.
В-ль: как называется эта рыба?
-Дети: она называется омуль.
В-ль: что вы ещё знаете об этой рыбе?
Дети: она живет только в Байкале, рыбы долгожитель, может прожить 20 лет. Омуль очень вкусная рыба.
На экране появляется рыба голомянка.
В-ль: как называется эта рыба?
Дети: голомянка
-В-ль: что вы знаете про голомянку?
Дети: живет только в холодной воде, в теплой может погибнуть. У голомянки нет чешуи.
На экране появляется нерпа.
-В-ль: как называется это животное?
Дети: нерпа.
- Чем питается нерпа?
Дети: рыбой.
-в какое время у нерпы появляются детеныши?
Дети: весной
-Какого цвета появляются детеныши нерпы?
Дети: белого.
-Почему они появляются белого цвете?
Дети: чтобы хищники не заметили.
-Чем кормит своих детенышей нерпа?
Дети: молоком.
В-ль: вот такие обитали живут в словном озере Байкал.
В-ль: сейчас мы на лодке поплывем домой.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму (прижимаем ладошки)
По Байкалу поплыву. (движение вперед)
Две ладошки друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять ладошки вверх)
По Байкалу поплыву.
По бурым волнам.
Плывут рыбки тут и там. (Две ладони вверх-вниз).
-В-ль: вот мы с вами приплыли домой.