Гляделкина
Интегрированное познавательное занятие «Чудо-ягода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в средней группе.
«Чудо – ягода»
Цель: закрепить счет о числовом ряде.
Соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять счетные умения в пределах 5
- Речевое развитие: расширить
Углубить знания детей об ложной ягоде – арбуз.
Расширение словаря прилагательных - алый цвет.
Социально-коммуникативное: развивать творческие способности.
Воспитывать интерес работать в парах, формировать доброжелательные взаимоотношения между собой.
Закрепить умение использовать на занятиях бросовый материал.
Публикация «Интегрированное познавательное занятие „Чудо-ягода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Материалы: бумажные тарелки, круги из картона, ножницы, клей -карандаш, пластилин, арбузные семечки, мяч, магнитная доска, магниты.
Ход ЗАНЯТИЙ
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Круглый- круглый,
сладкий- сладкий,
с полосатой кожей гладкой,
а разрежешь - посмотри:
красный- красный,
он внутри
Ответы детей - (арбуз)
Воспитатель:
К нам в гости пришел веселый арбуз.
Хотите с ним поиграть?
Ответы детей – да, хотим.
ИГРА
Я называю вам фрукт или ягоду, а вы мне отвечаете, что это
Яблоко – это (фрукт)
Арбуз- это (ягода)
Клубника- это (ягода)
Груша- это (фрукт)
Банан- это (фрукт)
Черника – это (ягода)
Малина – это (ягода)
Апельсин это (фрукт)
На ковре дети сели на стульчики
Воспитатель: Как вы думаете арбуз это овощ, фрукт или ягода?
Ответы детей - (арбуз это ягода)
Воспитатель: Арбуз похож на ягоду, у него внутри сочная мякоть. Скажите пожалуйста, какого он цвета?
Ответы детей (арбуз – зеленого цвета)
Воспитатель: а какого цвета мякоть у арбуза?
Ответы детей (красный, розовый)
Воспитатель: розовая, красная по другому можно сказать алая, скажем вместе – алая.
- какая же мякоть она на вкус?
Ответы детей (на вкус мякоть - сладкая)
Воспитатель: а какого цвета семена – семечки?
Ответы детей (семечки - черные, коричные)
Воспитатель: а какого же они размера?
Ответы детей (семечки у арбуза - маленькие)
Воспитатель: арбуз большой и у него жесткая кожура. Так что арбуз называют ложной ягодой. Он похож на ягоду, но не ягода. давайте скажем вместе – ложная ягода.
Воспитатель: веселый арбуз принес с собой арбузные дольки, но с ними что – то не так. Давайте посмотрим что?
Давайте с вами пройдем к столам (дети подходят к столу, стоят.)
Воспитатель: посмотрите и скажите, что с дольками?
Ответы детей (в мякоти не хватает семечек.)
Воспитатель: да, семечки разбежались и не хотят возвращаться. Давайте попробуем их вернуть. Мы сейчас с вами поделимся по парам.
Воспитатель: на каждой дольке есть цифра. Давайте назовем эти цифры.
Ответы детей (один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель: количество семечек в дольке должно соответствовать цифре. Если на дольке цифра два, какое количество семечек вы в нее поселите?
Ответы детей (две)
Воспитатель: правильно.
Давайте поможем арбузу и вернем семечки в дольки.
Воспитатель: молодцы. Веселый арбуз задает вам другую задачу:
Расположите дольки так, чтобы числовой ряд шел от меньшей цифры к большей, расположите цифры по порядку. Первой будет долька с цифрой
Ответы детей (Один)
Воспитатель: дальше
Ответы детей: (два, три, четыре, пять)
Воспитатель: назови соседей числа два
Ответы детей (один и три)
Воспитатель: все согласны?
Ответы детей (да)
Воспитатель: назовите соседей числа 4
Ответы детей (три и пять)
Воспитатель: верно. Молодцы! вы помогли веселому арбузу вернуть семечки в дольки и расположили их по порядку.
Физкультминутка
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать!
А веселый арбуз хочет научить вас делать арбузные дольки. Вам интересно?
Ответы детей (да)
Воспитатель: давайте попробуем. Проходите за столы.
Дети садятся за столы
Воспитатель: что бы сделать арбузные дольки нам понадобятся: половинки бумажных тарелок, заготовки из цветной бумаги для создания арбузной мякоти, пластилин и арбузные семечки. При помощи клея- карандаша приклеиваем серединку на тарелку. А что бы закрепить в серединке арбузные семечки понадобится пластилин, отщипните небольшой кусочек пластилина.
Расположите его на дольке, а с верху прижмите семечку, слегка вдавив ее в пластилин. Но есть одно условие: семечек и дольке должно быть не больше пяти. Справитесь? Приступайте.
А, сейчас, ребята, возьмите свои дольки арбуза и давайте переместимся на ковер. Давайте рассмотрим ваши работы. Понравилось вам занятие с веселым арбузом? Как мы с вами помогали арбузу? Что еще понравилось делать? Кто запомнил арбуз это овощ, фрукт или ягода….ложная ягода.. Какие у вас получилось замечательные арбузы. Вы все старались, молодцы. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!