Приложение МААМ

Интегрированное познавательное занятие «Чудо-ягода»

Гляделкина
Интегрированное познавательное занятие «Чудо-ягода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий в средней группе.

«Чудо – ягода»

Цель: закрепить счет о числовом ряде.

Соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять счетные умения в пределах 5

- Речевое развитие: расширить

Углубить знания детей об ложной ягоде – арбуз.

Расширение словаря прилагательных - алый цвет.

Социально-коммуникативное: развивать творческие способности.

Воспитывать интерес работать в парах, формировать доброжелательные взаимоотношения между собой.

Закрепить умение использовать на занятиях бросовый материал.

Публикация «Интегрированное познавательное занятие „Чудо-ягода“» размещена в разделах

Материалы: бумажные тарелки, круги из картона, ножницы, клей -карандаш, пластилин, арбузные семечки, мяч, магнитная доска, магниты.

Ход ЗАНЯТИЙ

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Круглый- круглый,

сладкий- сладкий,

с полосатой кожей гладкой,

а разрежешь - посмотри:

красный- красный,

он внутри

Ответы детей - (арбуз)

Воспитатель:

К нам в гости пришел веселый арбуз.

Хотите с ним поиграть?

Ответы детей – да, хотим.

ИГРА

Я называю вам фрукт или ягоду, а вы мне отвечаете, что это

Яблоко – это (фрукт)

Арбуз- это (ягода)

Клубника- это (ягода)

Груша- это (фрукт)

Банан- это (фрукт)

Черника – это (ягода)

Малина – это (ягода)

Апельсин это (фрукт)

На ковре дети сели на стульчики

Воспитатель: Как вы думаете арбуз это овощ, фрукт или ягода?

Ответы детей - (арбуз это ягода)

Воспитатель: Арбуз похож на ягоду, у него внутри сочная мякоть. Скажите пожалуйста, какого он цвета?

Ответы детей (арбуз – зеленого цвета)

Воспитатель: а какого цвета мякоть у арбуза?

Ответы детей (красный, розовый)

Воспитатель: розовая, красная по другому можно сказать алая, скажем вместе – алая.

- какая же мякоть она на вкус?

Ответы детей (на вкус мякоть - сладкая)

Воспитатель: а какого цвета семена – семечки?

Ответы детей (семечки - черные, коричные)

Воспитатель: а какого же они размера?

Ответы детей (семечки у арбуза - маленькие)

Воспитатель: арбуз большой и у него жесткая кожура. Так что арбуз называют ложной ягодой. Он похож на ягоду, но не ягода. давайте скажем вместе – ложная ягода.

Воспитатель: веселый арбуз принес с собой арбузные дольки, но с ними что – то не так. Давайте посмотрим что?

Давайте с вами пройдем к столам (дети подходят к столу, стоят.)

Воспитатель: посмотрите и скажите, что с дольками?

Ответы детей (в мякоти не хватает семечек.)

Воспитатель: да, семечки разбежались и не хотят возвращаться. Давайте попробуем их вернуть. Мы сейчас с вами поделимся по парам.

Воспитатель: на каждой дольке есть цифра. Давайте назовем эти цифры.

Ответы детей (один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: количество семечек в дольке должно соответствовать цифре. Если на дольке цифра два, какое количество семечек вы в нее поселите?

Ответы детей (две)

Воспитатель: правильно.

Давайте поможем арбузу и вернем семечки в дольки.

Воспитатель: молодцы. Веселый арбуз задает вам другую задачу:

Расположите дольки так, чтобы числовой ряд шел от меньшей цифры к большей, расположите цифры по порядку. Первой будет долька с цифрой

Ответы детей (Один)

Воспитатель: дальше

Ответы детей: (два, три, четыре, пять)

Воспитатель: назови соседей числа два

Ответы детей (один и три)

Воспитатель: все согласны?

Ответы детей (да)

Воспитатель: назовите соседей числа 4

Ответы детей (три и пять)

Воспитатель: верно. Молодцы! вы помогли веселому арбузу вернуть семечки в дольки и расположили их по порядку.

Физкультминутка

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать!

А веселый арбуз хочет научить вас делать арбузные дольки. Вам интересно?

Ответы детей (да)

Воспитатель: давайте попробуем. Проходите за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель: что бы сделать арбузные дольки нам понадобятся: половинки бумажных тарелок, заготовки из цветной бумаги для создания арбузной мякоти, пластилин и арбузные семечки. При помощи клея- карандаша приклеиваем серединку на тарелку. А что бы закрепить в серединке арбузные семечки понадобится пластилин, отщипните небольшой кусочек пластилина.

Расположите его на дольке, а с верху прижмите семечку, слегка вдавив ее в пластилин. Но есть одно условие: семечек и дольке должно быть не больше пяти. Справитесь? Приступайте.

А, сейчас, ребята, возьмите свои дольки арбуза и давайте переместимся на ковер. Давайте рассмотрим ваши работы. Понравилось вам занятие с веселым арбузом? Как мы с вами помогали арбузу? Что еще понравилось делать? Кто запомнил арбуз это овощ, фрукт или ягода….ложная ягода.. Какие у вас получилось замечательные арбузы. Вы все старались, молодцы. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка»Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка» ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЯГОДА КЛУБНИЧКА"Цель:Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие «Чудо-ягода»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное познавательное занятие «Чудо-ягода»» (включая файлы) размещена пользователем Гляделкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД