Нелли Маханова
Познавательное развлечение «Звери весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развлечение "Звери весной"
"Звери весной"
Цель: закрепление знаний детей по тематической неделе «Звери весной» через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
- обобщить и закрепить представления детей о жизни некоторых лесных жителей в весенний период;
- развитие умений внимательно слушать и выполнять игровые движения;
- воспитание бережного отношения к лесным жителям.
Публикация «Познавательное развлечение „Звери весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Дикие животные, лесные звери
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением животных в весеннем лесу, игрушечные животные, подвижные игры.
Содержание.
Воспитатель читает стих:
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Автор: К. Кубилинскас
Ребята, весной в лесу происходят удивительные перемены, а чтобы узнать какой зверь нам первым о них поведает, надо отгадать загадку:
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)
(Приходит игрушечный медведь)
-Здравствуйте, ребята! Я бурый мишка. Всю зиму я спал в своей берлоге, а пришла весна и разбудила меня своим теплом и веселым ручейком. А чтобы проснулись у меня и лапки, предлагаю вам со мной сделать зарядку:
Весной мишенька проснулся
Потянулся, улыбнулся,
Лапы в стороны развел
И пошел, пошел, пошел…
-Молодцы, вместе зарядку делать гораздо веселей. Ребята, я спал целую зиму и за это время очень соскучился по веселым играм. Давайте, поиграем! ( проводится игра: «Мишка косолапый»)
-Спасибо, ребята, мне с вами было очень весело, а теперь мне пора отправляться в лес, ведь я не ел целую зиму и очень проголодался! До новых встреч!
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте следующего лесного гостя:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Всю зиму я носил белую шерстку, она мне помогала прятаться от лисы и волка в белом снегу, а с приходом весны снег таит и появляется серая земля, и поэтому весной я меняю свою белую шерстку на серую. А теперь я вам предлагаю проиграть со мной! (проводится игра «Зайка сереньки сидит».
-А теперь мне пора, до свидания, друзья!
Воспитатель: Пришла пора отгадать и следующего лесного гостя:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Белка: Здравствуйте, ребята. Всю зиму я ходила в серой шерстке, а с приходом весны, я начинаю линять и моя шерстка становится рыжей! Вот какие чудеса приносит мне весна. А теперь я с вами хочу поиграть! (прово
ится игра «Сидит белка на тележке…». А теперь мне в лес пора, ведь меня там ждут мои маленькие бельчата, мне пора бежать и заботиться о них. До свидания!
Воспитатель: Ребята, сколько мы сегодня интересного вспомнили и узнали о жизни лесных жителей весной. Ребята, лес – это дом для животных и поэтому, человеку себя в лесу надо вести вежливо по отношению к его жителям, не кричать и не мусорить.