Приложение МААМ

Сценарий познавательного развлечения «Животные нашего леса»

Кленина Анастасия
Сценарий познавательного развлечения «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развлечение в подготовительной к школе группе «Животные нашего леса».

Дата проведения: 29.11.2023

Воспитатель: Кленина А. В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их повадках, условиях обитания. Активизировать словарный запас детей.

Образовательные: Обобщить знания детей о животных. Познакомить с интересными фактами из жизни животных

Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Животные нашего леса“» размещена в разделах

Развивающие : Память, логическое мышление, внимание, способность к поисковой активности. Воспитательные: Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение действовать коллективно.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, аппликации, разучивание стихов, загадок по теме «Дикие животные нашей области». Презентация «Животные Башкирий», «Красная книга».

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных, слайды «Детеныши животных», макеты деревьев, письмо, запись «голоса животных», мяч, обруч, туннель.

Ход досуга.

-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно? (Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята!

Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес.

Лесные жители.

- Кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц) Почему их называют дикими? (Потому что они сами заботятся о себе. Сами добывают еду, строют жилье) Почему их называют млекопитающими? (Потому что кормят своих детей молоко)

- Ну что ж, мы принимаем приглашение? И отправляемся в путь. Дорога будет сложной надо пройти заросли леса, болото и выйдем на поляну.

— Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое.

1. Полоса препятствий. Дети друг за другом ее проходят (прыжки в обруч, под лазание, проход через туннель) Вот мы и пришли на лесную полянку. 2. Д/и «Отгадай животное»

-Мы идём в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать!

— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо их найти. (На доске картинки с животными леса. Дети отгадывают загадки, называют животного, отгадку показывают картинкой)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Ёж) Молодцы! Правильно!

На овчарку он похож.

Что ни зуб то острый нож!

Он бежит оскалив пасть на овцу готов напасть. (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Чутко спит большая кошка, уши в кисточках- сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это (рысь).

Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок. (Белка)

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)

Не мытое в рот

Ни за что не возьмет. И ты будь таким как чистюля (енот)

— Ребята! А вы знаете, где живут эти животные?

Ответы детей:

— Медведь живёт в берлоге.

— Волк живёт в логове.

— Белка живёт в дупле.

— Ёж живёт в норе.

— Лиса живёт в норе.

— Барсук живёт в норе.

— Заяц живёт под кустом.

— Лось живёт в лесу. Речевая игра «Назови маму» педагог показывает слаид на котором изображено детёныш животного. Дети называют мать. Медвежонок - /у медведицы/;лисенок - /у лисицы/; Зайчонок - /у зайчихи/;ежонок - /у ежихи/; волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/;бельчонок - /у белки/рысенок -/у рыси / ; кабанчик - /у кабанихи/

4 Конкурс «Изобрази животное». На поляне разложены карточки животных в перевернутом виде. Ребенок выбирает карточку. Задача- не произнося ни звука, жестами и повадками показать животное. Остальные должны угадать, какое животное изображает тот, кто взял карточку.

3. Рассказ- беседа «Как звери готовятся к зиме»

— Давайте спрячемся в укромном месте и посмотрим, какие животные придут на полянку. (На доске воспитатель вешает картинки «Животные леса»)

— Ребята! Каких животных вы узнали? Как они готовятся к зиме?

(Дети рассказывают, что они знают о подготовке животных к зиме. Воспитатель дополняет ответы детей новыми фактами из жизни животных.)

БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она

меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей

легче прятаться среди деревьев.

ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается

в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище

не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой

придётся питаться только корой и ветками деревьев.

МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для

берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых

опасных зверей наших лесов.

ЁЖ — с наступлением холода тоже подыскивает укромное место. Он ищет

нору под корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.

ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных.

Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так.

Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень

проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

БАРСУК — осенью делает запасы на зиму и накапливает жир, зимой

впадает в спячку. Барсуки — прекрасные строители: из года в год

расширяют свои норы. В доме у барсука всегда очень чисто.

ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и

прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки

много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими

ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на

свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

5. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

— У каждого животного свой дом. А в сказке «Теремок» они встречаются все вместе. Давайте поиграем в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок. (дети поднимают вверх руки домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок. (поднимаются на носочках, руки вверх)

На двери висит замок (соединяют руки в замок)

Кто его открыть бы смог? (вертят замок)

Слева заяц, ёж и мишка. (повороты влево)

Отодвиньте-ка задвижку. (вертят замок)

Справа лисонька и волк. (повороты вправо)

Звери дружно отворяют теремок. (разводят руками в стороны)

6. Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»

А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса — рыжая, хитрая.

Заяц — трусливый, робкий.

Медведь — неуклюжий, косолапый.

Белка — проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный.

Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, хитрый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

7. Игра «Чем питаются звери?» дети сидят на полосе в кругу. Педагог показывает картинку животного. Ребенок называет еду. И наоборот. Зайца - /волку/;малину - /медведю/; кору - /зайцу/; орехи - /белке/; грибы - /ежу/; траву - /лосю/;мышь - /лисе/

8. Игра угадай животное по голосу. Дети ведут хоровод произнося слова: Мы по лесу гуляли и животное слыхали. Кто это? Педагог включает звук животного голосов. Дети называют.

8. Итог. Вот и подходит к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам? (ответы детей) -Что между ними общего? Ответы детей: Это дикие животные, они сами заботятся о своём жилище, сами добывают себе пищу.

- Понравилось вам путешествие?

- Скажите, что больше понравилось.

- О каких животных вы хотели бы узнать?

- А как вы можете узнать новое о животных?

Ответы детей: спросить маму и папу, старших братьев и сестёр, друзей,

воспитателя, посмотреть передачи о животных по телевизору

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу давайте закроем глаза повернемся вокруг себя и скажем раз, два, три ветер в садик меня принеси. Вот мы и в садике.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Сценарий экологического развлечения «День леса»Сценарий экологического развлечения «День леса» Цель: приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, прививать детям понимание универсальной ценности природы.

Сценарий познавательного развлечения «Многонациональный мир вокруг нас» в младшей группеСценарий познавательного развлечения «Многонациональный мир вокруг нас» в младшей группе Задачи: воспитывать любовь к Родине, воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание играть в игры разных народов. Материал.

Сценарий праздничного развлечения «У леса на опушке» для детей дошкольного возрастаСценарий праздничного развлечения «У леса на опушке» для детей дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса»Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Дети входят в зал под музыку сказочного леса и рассаживаются.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения «Животные нашего леса»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 17:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения «Животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Кленина Анастасия (УИ 3335917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД