Губайдуллина Екатерина
Познавательное развлечение для детей «Юные эколята. Мы — против мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры детей.
Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Публикация «Познавательное развлечение для детей „Юные эколята, Мы — против мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материалы: рюкзаки, различные игрушки, овощи, фрукты, обручи, мусорные пакеты, мусор, озеро, костюмы Вупсеня и Пупсеня, эмблемы «Эколят», грамоты, аудиозаписи.
Ход развлечения.
1Воспит. Ребята, я вчера получила письмо, которое принесла нам из леса волшебная фея. Хотите узнать, что в этом письме?
"Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья стоят без листвы, а животные превратились в камни и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес"
1Воспит. Ну что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
2 Воспит. Да ребята, вы правы. Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
(Дети рассказывают)
1Воспит:
Если в лес пришел гулять
свежим воздухом дышать,
бегать, прыгать и играть,
только чур не забывать,
что в лесу нельзя шуметь,
даже очень громко петь,
испугаются зверушки,
убегут с лесной опушки"
Ветки дуба не ломать,
никогда не забывать,
зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
в лес приходят отдыхать,
бабочки пускай летают,
ну кому они мешают,
здесь не нужно их ловить,
топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
здесь хозяин дуб и лось,
их покой ты береги,
ведь они нам не враги!
2Воспит:
Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак (2 команды, собираем рюкзак в лес: положить те предметы, которые пригодятся в лесу)
Игра "Собери рюкзак"
1Воспитатель: Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.
"Дружно за руки возьмёмся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу.
"Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!"
Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться надо пройти через болото.
Игра «Пройди через болото» (Прыжки в обручи)
2 Воспитатель: Звучит музыка (пугающая)
Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки про животных.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)
- Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)
- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
2Воспитатель: Ребята, послушайте, кого то не хватает в лесу? (птиц)
Игра "Угадай, чей голосок" (аудиозапись голоса птиц)
2Воспитатель: Какие вы молодцы, как точно вы определили голоса птиц.
Выходят гусеницы Пупсень и Вупсень.
1. Баба Капа попросила нас помочь ей выбросить мусор, но до мусорных баков так далеко идти.
2. Смотри речка, давай выбросим мусор в речку, он потихонечку уплывет, никто и не заметит.
1. Давай! Здорово придумали. Бросают мусор в озеро
2. Слышишь, кто-то идёт, давай спрячемся, чтоб нас не увидели. Гусеницы убегают, прячутся
Сценка
Звучит фонограмма лесных звуков. На поляне собрались лесные жители и возмущенно разговаривают.
Волк. Опять кто-то пришёл намусорил и ушёл!
Зайчиха. А у меня зайчонок лапку о стеклышко поранил, ходить не может.
Бобер. А мой – то бобрёнок, в каком-то прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.
Лиса. Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.
Ёж. Почему это?
Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.
Волк. А может их напугать хорошенько?
Зайчиха. Нет, серый, после этого они ещё хуже сделать могут.
Ёж. Надо сделать так, чтобы они поняли свою ошибку.
Бобёр. Да, лес – это не только наш дом.
Лиса. Конечно. Ведь если погибнет лес, то и животным, и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Они никогда не увидят, как цветут подснежники, не услышат пения птиц.
Сорока. А может я полечу к людям, попрошу у них помощи и объясню, что кто-то загрязняет наш дом – наш лес?
Волк. Но люди не понимают языка зверей и птиц.
Сорока (задумчиво). Но вдруг случится чудо и найдется человек, который все поймет!
Волк. Ладно, лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся. Сорока прилетает к детскому саду. Её замечают дети.
Тимофей. Ой, смотрите, птичка!
Милана Это же сорока!
Сорока. (тревожно).
Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам, трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите красоту!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Марине. (Милана) Кажется, что сорока стрекочет о чем-то грустном?
Тимофей. Да. Но как мы узнаем, что она хочет нам сказать?
Милана. а может, спросим у Лидии Ивановны?
Марине. (Милана) Лидия Ивановна, вы понимаете, о чем говорит сорока.
Сорока. Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Сорока улетает.
Ведущий. (сердито) Чего уж тут понимать! Да вы посмотрите внимательно вокруг и всё сами поймёте. Тут все вокруг помощи просят!
Фея Экология:
Выходит озеро.
Озеро: Я болею, я мелею, погибаю, умираю!
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам!
Доски и опилки, разные бутылки.
Не ступить ногой на дно: все засорено оно.
Улетели птицы от такой водицы.
Рыбы все уплыли из реки.
Отравила химия, умираю, гибну я….
Ведущий1. И правда, ребята, посмотрите, вокруг столько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов! И кажется я знаю кто здесь намусорил.
Ведущий2. А давайте позовем всех ребят и всё здесь уберём!
Ведущий1. Давайте ребята поможем очистить озеро от мусора. Вставайте в две команды. Пупсень и Вупсень помогайте, за собой всё убирайте!
Игра «Очисти озеро»
Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!
Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!
Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро выздоровеет, поскачет!
Бобёр. Чист ручей, мой милый дом, и бобрятам лучше в нём!
Ёж. Люди, с миром приходите, наших деток не ловите!
Все вместе. Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Артисты кланяются и уходят
1Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в нашем лесу? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? (ответы детей) Конечно, какой-то мусор можно выбросить, а можно мусору дать вторую жизнь, сделать поделку (показать самые лучшие поделки из выставки)
1Воспитатель:
Игра «Это зависит от каждого из вас».
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать «хорошо» или «плохо»)
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу.
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
+Участвуй в субботниках
2Воспитатель: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад.
Дружно за руки возьмёмся, тихо скажем, раз, два, три, в детский сад нас всех верни. Вот мы и оказались с вами в нашем саду.
1Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, настоящие эколята. Вы знаете кто такие эколята. Нет? Это юные защитники природы. Они не мусорят, не разбрасывают фантики, защищают лес, речки, озёра, свой родной город, свою страну вот от таких как Вупсень и Пупсень.
Вам вручается медаль- «Эколенок»
Детям вручаются медали и грамоты за поделки из бросового материала
.
2Воспитатель: А сейчас завершим наш праздник весёлым танцем.
Танец