Светлана Федоровна Поносова
Познавательное развлечение «Чудо-дерево» для детей средней группы
«Чудо – дерево»
Познавательное развлечение для детей средней группы
Направление: познание
Цель: Формирование действий, направленных на познания окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о животном мире, знать особенности животных.
Учить рассказывать о животном при помощи предметов – помошников.
Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»
Развивающие :
Публикация «Познавательное развлечение „Чудо-дерево“ для детей средней группы» размещена в разделах
Развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающей среды.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, практическая, двигательная.
Используемые технологии:
Технология сотрудничества;
Технология музыкального воздействия;
Социо – игровые технологи;
Технология предметно – развивающей среды;
Технология АМО
Здоровьесберегающие технологии;
Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Методы и приемы руководства деятельностью детей :
• Наглядный метод
• Словесный метод
• Игровой метод
• Прием неожиданности.
• Информационно – рецептивный метод
Развивающая среда : Макет Чудо – дерева с разными листьями, зонтик с конфетами, кубик
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Тайны леса»,Г. Стребицкий «Заяц», «Медвежья семья». Чтение русских народных сказок. Участие детей в выступлении - стихи о животных. ООД «Дикие животные», ООД «Жизнь диких животных в лесу.
Организационный момент
Игра «Мишка косолапый»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На прогулку косолапый вышел Мишка погулять.
По тропинке громко топал друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ?»
Без тебя так трудно жить!
Встретил Мишка наш Лисенка и сказал: «давай дружить»
Мишка с другом покружился.
Он в лесу устроил бал.
А потом становился,
По головке гладить стал,
Спины звери почесали,
И на век друзьями стали.
Воспитатель. Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Да, сейчас у нас осень, а осенью погода изменчивая, то светит солнце, то идет дождь. А давайте представим, что сейчас идет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя, повторяйте за мной. Игра «Капелька»
Упало две капли (отхлопали два раза)
Упало три капли (отхлопали три раза)
Упало четыре капли (отхлопали четыре раза)
Упало пять капель (отхлопали пять раз)
Пошел сильный дождик (хлопаем вразнобой)
И вот дождик начал затихать.
Упало четыре капли (отхлопали четыре раза)
Упало три капли (отхлопали три раза)
Упало две капли (отхлопали два раза)
А теперь дети прислушайтесь! Сейчас упадет последняя капля (один тихий хлопок). Дождь прекратился, идемте гулять
Пока дети играют, незаметно в группу внесли макет «Чудо – дерева»
Воспитатель обращает на него внимание
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое дерево стоит:
Вот оно лесное чудо,
Чудо – деревце стоит.
До чего оно красиво,
Удивительно на вид.
Лист черемуховый,
Рябиновый, тополиный.
Лист березовый, дубовый.
Вот в листочках весь секрет,
Лист срываешь, там конверт.
Тот конверт не для послания
А для интересного задания.
Педагог. А задание «Чудо – дерево» приготовило, догадайтесь про кого.
Педагог зачитывает стихотворение.
Где живет он? В самой чаще.
Самой – самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он,
Любит крепкий, долгий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Кто это. (Медведь).
Педагог. Правильно, ребята, сегодня мы попробуем выполнить задание, которое нам приготовило «Чудо – дерево» о медведе.
Педагог.
Сейчас черемуховый листок мы сорвем.
И посмотрим что же в нем.
Праздничным осенним днем.
Песенку о дождике споем.
Педагог. Значит, черемуховый лист нам дает какое задание.
Дети. Исполнить песенку о дождике.
Педагог:
По лесу медведь идет,
Это мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый,
Где живут лесные пчелы?
Педагог. Кто, ребята, ответит, где живут лесные пчелы?
Предполагаемые ответы ребят (В дупле дерева).
Педагог: А когда медведь не может найти мед, как вы думаете, какое е него настроение?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог. Медведь, становится тогда каким?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог. Лист рябиновый сорвем. Прочитаем, что же в нем.
Мишка – бурый, Мишка – бурый,
Он сейчас конечно хмурый.
С вами хочет поиграть,
Будет вас сейчас гонять.
Надо вам от медведя убежать.
К нему в лапы не попасть.
Дети играют в игру «Мишка – бурый».
Педагог. Очень уж хочется полакомиться медведю медком. То направо повернется, то налево поглядит.
Давайте лист березовый сорвем,
Интересно, что же в нем.
Предлагаю мед для медведя отыскать.
Свою удаль показать.
Проводится малоподвижная игра «Отыщите Мишкин мед».
Педагог. Ребята, может кто – то из вас знает, что осенью самое главное для медведя.
Предполагаемые ответы детей
Педагог. Для того чтобы проспать спокойно всю зимув берлоге, для медведя важно усиленно искать корм, для этого он ест, ест, чтобы накопить жиру.
Ребята, но ведь одним медом медведь сыт не будет.
Лист тополя срываю и вам я предлагаю:
По солнышку, по солнышку.
Дорожкою лесной.
Идти по мягкой травушке, осеннею порой.
Все вкусные лакомства для медведя вы возьмите.
И к «Чудо – дереву» скорее принесите.
Педагог. Посмотрите,на столе лежат картинки, надо выбрать, только те картинки, на которых нарисовано то, что действительно ест медведь.
Малоподвижная игра «По солнышку»,
По солнышку, по солнышку,
Осеннюю порой.
Идем по мягкой травушке,
Осеннюю порой.
Все вкусные лакомства для медведя мы возьмем.
И к чудо – дереву скорее принесем.
Педагог. Вот сейчас и проверим, знают ли наши ребята, что ест медведь.
Ребята показывают и рассказывают, что принесли для медведя.
Педагог. Молодцы, ребята. Теперь я думаю, медведям еды хватит, и они спокойно проспят всю зиму.
Педагог: А как вы думаете, ребята, можно будить зимой медведя?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог. А почему нельзя?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог. Правильно вы сказали, может напасть на человека, может медведица уйти, заморозить медвежат, и медвежата умрут с голоду. И чтобы этого не случилось лист, дубовый я срываю, поиграть вас чудо – дерево приглашает.
Игра «Как на горке снег»
Дети выстраиваются в круг. Одного из детей при помощи считалки выбирают на роль медведя. Медведь садится в центр круга на стульчик и делает вид, что спит. Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения:
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
После того как прозвучат последние слова, дети останавливаются, расцепляют руки и замирают в любых позах. Медведь просыпается, он ходит по кругу, следит, не пошевелится ли кто – нибудь из детей.
Педагог: молодцы, ребята!
Теперь я лист дубовый срываю, всех на танец приглашаю.
Исполняется танец «Топотушки».
Педагог. Лист срываю, вам вопросы предлагаю.
И теперь настал черед, испытать честной народ.
Кубик – рубик ты кидаешь, на вопросы отвечаешь.
Проводится дидактическая игра: «Кубик – Рубик».
[Заключительная часть
Педагог. Ребята, вы сегодня все были просто молодцы, у вас сегодня все получилось, вы хорошо и правильно поиграли с чудом – деревом, выполнили все его задания. Сейчас я на лестнице успеха покажу вам, как вы сегодня со всеми заданиями справились.
Метод «Лестница успеха»
Педагог. Понравилось ли вам самим играть с чудо – деревом?
Метод «Заплетем косичку»
Педагог. За то, что вы, ребята, такие молодцы вам чудо – дерево приготовило сюрприз.
Открываем зонтик, а там привязаны конфеты.
Угощаем ребят конфетами.