Светлана Видершпан
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной город — Горячий Ключ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: мой родной город Горячий Ключ
Задачи: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Побеседовать о достопримечательностях города, знать название улицы на которой живут. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного города, к людям живущим сейчас, рассказать о защитниках Отечества, познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному Городу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой родной город — Горячий Ключ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал: картинки с достопримечательностями нашего города, мульти-медиа, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Педагог: Дети, в какой стране мы живем?
Дети: Россия.
Педагог: Подумайте и ответьте, в каком крае мы живем?
Дети: Краснодарском, Кубань.
Педагог: А в каком городе мы живем?
Дети: Горячий Ключ.
Педагог: А сколько вам лет?
Дети: 6-7
Педагог: А как вы думаете, есть ли возраст у городов? Или им всем одинаковое количество лет? А кто знает сколько лет будет городу Горячий Ключ? (150 лет)Как называют жителей города Горячий Ключ? (горячеключевцы)
А вы любите свой город? (да). Вы его еще больше полюбите, когда узнаете о нем много интересного. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Занимайте места в автобусе, я буду вашим экскурсоводом. Но с начала я хочу вам рассказать об истории нашего города.
Эти горы находятся недалеко от г. Горячий Ключ. Много, много лет назад там шла война. Но вот война закончилась, и воины-казаки с полковником кубанского казачьего войска И. В. Попко решили остаться жить в живописном месте у реки Псекупс. Привезли воины-казаки свои семьи и поселились на берегах реки. Среди них было много раненных и для них построили военный госпиталь. В то время не было водопроводов и воду казаки брали из родников. Доктора промывали раны бойцам, давали пить ее. Раненные быстро стали поправляться. Оказалось, что вода в этом местечке лечебная! Так и остались казаки у реки Псекупс. Стали строить дома, расселяться и появился поселок «Алексеевский Горячий Ключ». Царь издал указ об освоении этих земель, и вокруг Горячего Ключа стали появляться станицы: Саратовская, Мартанская, Суздальская и т. д. Первой появилась станица Саратовская.
Слава пошла по всей России, люди приезжали лечиться, поселок строился, открывались санатории. В лечебницы приезжали из всей России. А теперь выходите из автобуса и давайте поиграем.
Дидактическая игра «Найди общее слово»
Черепаха и улитка—медленные
Стол и шкаф—деревянные
Река и василек—синие
Вода и молоко—жидкие
Баклажан и колокольчик—фиолетовые
Арбуз и клубок—круглые
Молоко и сахар—белые
Лимон и клюква—кислые
Замок и дверь—железные
II. Звучит музыка «Вставай страна огромная…»
Педагог: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину»--такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. Война пришла в Горячий Ключ в августе 1942г. Немцы прорывались к морю в район города Туапсе. Буд-то на поселок надвинулась черная туча, но люди не испугались и пошли навстречу темным силам. За полгода пребывания в поселке, гитлеровцы оставили в нем груду развалин. Были разрушены электростанция, корпуса санаториев, мебельная фабрика, больница. Горячеключевцы отстояли свой поселок. 28 января Горячий Ключ освободили от немецко-фашистских захватчиков.
Теперь перед людьми стояла трудная задача – восстановить свой поселок. Буквально из пепла поселок стал постепенно возрождаться, пострадавший курорт начал восстанавливаться.
Давным—давно дым не застелет
Небес, и светел нив разлив
Где земляки стояли насмерть
Собой Отчизну заслонив
На рубеже омытом кровью
Мы в память тех, кто шел в бои
С благоговеньем и любовью
Склоняем головы свои
(Дети склоняют головы).
Педагог: Дети, кого можно назвать защитником Отечества? (Тех, кто защищал Родину) Народ помнит о тех, кто защищал свой город. А что делает народ, чтоб не забывали о героях, защитниках города? (Пишут стихи, книги, сочиняют песни, возводят памятники). Давайте посмотрим, какие памятники героям есть в нашем городе.
Педагог: Дети, вы наверное устали, давайте поиграем.
(Физкультминутка)
III. Закончилась война, поселок возрождался заново. Несмотря не на что люди преодолели все трудности. На курорт прибывали больные. Помещения были плохо оборудованы, минеральные источники разрушены, но все таки курорт возрождался и начинал жить. (Рассказ о подвиге Аршалуйс Хонжиян, улицы: Кириченко А. И., Кучерявой Т. Е., Кондратьева Л. В.) Давайте посмотрим, как люди восстанавливали поселок, как он похорошел, и вскоре его назвали ГОРОДОМ.
Скажите, что такое достопримечательность? (ответы детей – это очень красивые места в городе и таких мест ни где больше нет).
– Правильно. А вы хотите посмотреть на достопримечательности нашего города?
- Дети: хотим.
-Давайте сядем опять в автобус и поедем на экскурсию.
(представление презентации «Мой город - Горячий Ключ»).
- Вот мы посмотрели наши красивые места. Пока наш автобус не остановился давайте поиграем.
- Дидактическая игра «Скажи, где ты живешь?» (Имя, фамилию, адрес)
Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Горячий Ключ? – ответы детей.
Чтение стихов о родном Горячем Ключе.
Ребята вот мы сегодня побывали на экскурсии, узнали много нового о нашем городе. Я вас призываю всей душой любить свой родной город.
А за то, что вы знаете свой родной город, я решила подарить вам медали!