Мычкина Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени К. Н. Чубаровой
города Свободного
(МОАУ СОШ № 5 им. К. Н. Чубаровой г. Свободного)
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
Путешествие в математическую галактику
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Мычкина Ирина Николаевна,
высшая квалификационная категория
г. Свободный
2021
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
Задачи:
1. Образовательные:
• Повышать уровень познавательной активности детей:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• Упражнять в умение называть «соседей» числа, предшествующие и следующие число.
• Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры.
2. Развивающие:
• Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, восприятие, речь, умение аргументировать свои ответы (решения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
• Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
3. Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативность, самостоятельность.
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Познавательна, коммуникативная, предметно - конструктивная, игровая
Методические приемы:
• Игровой (сюрпризный момент, игровые приемы)
• Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
• Словесный (художественное слово, вопросы, объяснение)
• Практический (выполнение заданий за столами)
• Коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
Словарная работа: галактика, вселенная, космическое путешествие, метеоритный дождь, вирус, код.
Оборудование и материалы : мультимедийные проектор, ноутбук, запись космической музыки, крупный мягкий модуль, схема ракеты, презентация, звездочки с вопросами, звезды красного, синего цвета, ватмана с изображением солнца, месяца; оформление по теме НОД.
Раздаточный материал : магнитные доски, фишки разных цветов, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, карточки –задания, знаки больше, меньше, равно, раздаточный материал, маркер на каждого ребенка, салфетки
Предварительная работа: математические игры на развитие мышления, логики, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с конструкторами, развлечение «Такие разные роботы», работа с раскрасками, изобразительная деятельность и др.
Ход
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Пусть тепло от ваших рук
Согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз
Пусть поможет в трудный час!
Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем (слайд 2)
«Дорогие ребята! Пишут вам жители математической галактике. С просьбой о помощи. После метеоритного дождя в галактике поселился вирус Злюкус. Поэтому в нашей галактике случилась беда - перепуталось всё : цифры, числа, геометрические фигуры и математические знаки. Мы очень любим, считать и пересчитывать. Решать задачи и выполнять различные задания. Теперь у нас это не получается. Пожалуйста, прилетайте скорее к нам, и помогите навести порядок в нашей галактике». (слайд 3)
Воспитатель: Нас просят о помощи. Вы хотите помочь жителям галактики? Как вы думаете. Вы сможете помочь? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что такое галактика? (Это солнце, звёзды, планеты). А каким словом ещё можно заменить слово «галактика»? ( Дети отвечают: вселенная, космос). А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Правильно, ребята! Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, знаки. Там живут очень умные существа. Все кто там живёт, что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют разные математические задания.
Воспитатель: Мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие (ответы детей) Хорошо, а где мы возьмем ракету? (ответы)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю построить космическую ракету. У нас есть конструктор, деревянные кубики и лего, большие модули. Из чего мы будем строить нашу ракету? (Ответы детей) Ракеты мы можем построить из любого конструктора. Но нам нужна большая ракета, чтобы мы все туда поместились. Для строительства ракеты нужна схема. С помощь схемы мы построим большую надежную ракету (дети изучают схему, строят ракету) коллективная работа.
Задание № 1 «Построй ракету»
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась большая и надежная ракета (слайд 4). Можно отправляться в путь.
Ракета к полету готова?
Дети: Готова.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать, наоборот, от большего к меньшему)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музык) (слайд,5,6,7,9,10)
Воспитатель: пока мы будем совершать наш перелет, проведем небольшую умственную разминку.
Задание № 2 «Не зевай быстро на вопросы отвечай»
Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой, третий, седьмой.
Если стол выше стула, то стул?
Если сестра старше брата, то брат?
Сколько яблок в пустой корзине? (не одного)
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Сколько рогов у трех коров? (шесть)
Сколько лап у двух медвежат? (четыре)
Мы с вами приземлились на первую планету. Планета роботов (слайд 12, 13). Эта планета не похожа на планету Земля. Здесь живут роботы, и называется она планета Железяка. Злобный вирус Злюкус все перепутал в голове у роботов, их системы сбились, они не могут ничего считать, определять направление и находить месторасположения. Нам ребята нужно срочно помочь роботам.
Задание № 3 «Помоги роботу найти свою тень»
Воспитатель: ребята вы отлично справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
Математическую галактику населяют не только роботы, ещё смешные человечки инопланетяне. Наша ракета припарковалась на планете Акапулько. (слайд 14)
Задание № 4 «Идем в гости»
Детям предлагаются карточки. Определить по направлению стрелок кто к кому идет в гости. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята вы просто отлично справились с заданием, помогли разрешить спор.
Воспитатель: Летим дальше!
Планета «Геометрические фигуры»
Рады приветствовать вас на планете геометрических фигур. После метеоритного дождя вирус Злюкус добрался до нашей планеты и перепутал все фигуры. Нам приходят сообщения от друзей, но они зашифрованы. Помогите нам их расшифровать (слайд 15, 16, 17)
Воспитатель: ребята скажите, что получилось
Дети: зонтик.
Воспитатель: правильно теперь нашим друзьям геометрическим фигурам нестрашен метеоритный дождь.
Физ. минутка.
Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки, потянулись)
Отправляемся в полет (шагаем)
Руки в стороны поставим (развели руки стороны)
В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)
Мы попрыгаем немножко (руки на пояс, прыжки)
К звездам выложим дорожку!
Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)
Скоро мы домой вернемся (помахали руками)
Мы отправляемся дальше впереди нас ждет планета «Цифр»
Планета «Цифры» (слайд 18-21)
Воспитатель: на этой планете все любят считать. Вирус Злюкус и тут побывал. Все цифры и знаки перепутались. Давайте поможем цифрам встать на свои места.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, на столах лежат карточки с предметами и карточки с цифрами. Вам нужно сосчитать предметы и расставить знаки. (< > =). Уголочком ставим к меньшему числу.
Воспитатель: вы отлично справились заданием, вы большие умички. Отправляемся дальше. К планете, которая называется «Задачкина» (слайд 22)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем решать задачи. На столах лежат карточки, на которых задача записана цифрами. Найдите, пожалуйста, карточку-ответ задачи.
- К речке бежали трое утят,
Свежей воды напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи. (4) (слайд 24-34)
-Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5) (6 – 1 равняется пяти)
-Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых
Умытых поросенка.
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Решили все задачи правильно.
Воспитатель: Ребята как называется летательный аппарат у инопланетян. (слайд 35-37)
Дети: Летающая тарелка.
Воспитатель: правильно. Наши друзья инопланетяне не могу полететь в открытый космос, потому что, чтобы запустить двигатели летающих тарелок, им необходим код.
Задание № 6 «Отгадай код»
Воспитатель: я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов (3, 4, 6, 8)
Молодцы ребята, теперь можно передать код друзьям (Дети называют цифры).
Воспитатель: ребята вы такие молодцы, умницы, справились со всеми заданиями, победили вирус Злюкус. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: возьмем в руки свой пуль управление. Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
Дети вам понравилось путешествие?
Куда мы путешествовали?
На каких планетах побывали?
Кому мы помогали?
Что мы там делали?
Сейчас я хочу узнать, сложно вам было или легко выполнять задания. Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями, возьмите звездочку красного цвета и поместите ее на небе возле солнца, а если вы испытывали затруднения, возьмите звездочку синего цвета и поместите ее возле луны.
Ребята и мне понравилось наше космическое путешествие. Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и помочь жителям математической галактики. Своими знаниями вы уничтожили вирус Злюкус. Теперь не будет им мешать заниматься своим любимым делом. Вы большие молодцы и заслуживаете аплодисментов.