Ольга Харина
Конспект НОД в средней группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Наша армия»
Группа : Средняя группа.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид НОД: Приобщение к социокультурным ценностям.
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» род редакцией Н. Е. Вераксы, Москва.
Формы организации: (групповая).
Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Задачи:
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• - Развивать познавательные интересы, способность к анализу, самоконтролю;
- развивать память, внимание; стимулировать речевую активность.
Воспитательные задачи:
• - Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
Обучающие задачи:
• - Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия;
- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять);
• - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). - учить самостоятельно, выполнять поставленную задачу.
1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.
Воспитатель. Мне передали письмо.
Воспитатель. Значит письмо предназначено нам (вскрывает конверт, достает письмо, читает его).
Доброе утро дорогие друзья!
Вся страна отмечает праздник «День защитника Отечества».
И в нашем цветоном городе то-же отмечают праздник.
Но я не знаю что это за праздник и кого надо поздравлять.
Прошу рассказать мне всё что вы знаете об этом дне.
Зараннее спасибо. Ваш Незнайка.
Воспитатель. Тогда давайте поможем Незнайке и расскажем что мы знаем. И пошлём ему видео письмо.
2. Выполнение заданий.
Первое задание.
Воспитатель.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? И так далее. Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Второе задание.
Вопросы воспитателя:
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии.
Все нужны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Слушайте следующую загадку:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
в кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
-Кто из вас знает, кто такой летчик?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Следующая загадка:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Загадка:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Последняя загадка:
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат… (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Динамическая пауза.
Мы стоим, как на земле,
(Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
А плывем на корабле.
(Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ.
(Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо – поворот,
(Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.)
Налево – поворот,
(То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну-ка, не зевай,
(Маршируют.)
Сигналы подавай!
(Маршируют.)
Третье задание.
Воспитатель: у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на картинки головных уборов военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
– Шлем для… (танкиста).
– Бескозырка для… (моряка).
– Пилотка для… (солдата).
– Зеленая фуражка для… (пограничника).
– Синяя фуражка для… (летчика).
Четвёртое задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо.
3. Подведение итогов деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня много узнали и можем о многом рассказать Незнайке.
О родах войск, форме и головных уборах, и составили макет.
Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
4. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье.
Ребята, мы пошлём видео письмо для Незнайки. И раскрасим открытки и пошлём их по почте. Пусть Незнайка подарит их всем мальчикам Цветочного города.