Марина Архипова
Квест-игра по ФЭМП «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цели:
- закрепить последовательность дней недели, частей суток;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- упражнять детей в ориентировке на плоскости; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа;
- закреплять названия геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник, ромб);
- развивать логическое мышление, внимание.
Материалы и оборудование: карта, письмо, конверт, цифры до 9, ткань, карточки с кругами, полянка из зелёной бумаги, предметами по количеству детей, колокольчик, сундучок, телевизор.
Публикация «Квест-игра по ФЭМП „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход НОД:
Организационный момент
(Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком.)
- Мой звоночек звенит, заливается
И дети вокруг собираются.
Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям).
Звонок по телефону.
Воспитатель. Дети, звонили жители волшебной страны Математики, у них потерялись цифры. Жители просят им помочь их найти. Но где же мы будем их искать? (Обращает внимание детей на сундучок.)
Воспитатель. Может этот волшебный сундучок нам поможет? Посмотрим, что внутри.
Дети заглядывают в сундучок, в нем письмо и карта, воспитатель читает. «Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. На вашем пути встретятся препятствия. Надеюсь, что вы не справитесь с испытаниями. И все цифры останутся у меня. Ваша Баба-Яга».
Дети вместе с воспитателем раскладывают карту на столе и внимательно рассматривают.
Воспитатель. Сначала предлагаю пройти Математическую полянку, потом переберёмся через реку, затем через болото Знаний и горы страны Математики.
Воспитатель. Но прежде чем отправиться в дальний путь, проверим, готовы ли вы к трудностям
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Солнце светит днем, а луна…
Ужинаем мы вечером, а спим…
Когда ваши папы и мамы приходят с работы?
Как называются выходные дни?
Как называется первый рабочий день?
Назовите пятый день недели.
Сколько месяцев в году?
Сколько времён года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель. Молодцы, теперь мы с вами готовы преодолевать препятствия.
Воспитатель. Тогда в путь. Покружились, покружились, на полянке очутились. (Дети с закрытыми глазами кружатся.) Звучит музыка.
И первый пункт на карте - Математическая полянка. Будьте внимательны здесь Бабы-Яга наверняка расставила ловушки.
Дети садятся полукругом на полянку (зеленую ткань). На доске зеленый лист с ёлками, насекомыми, птицами и т. д.
Воспитатель. Мы попали на загадочную Математическую полянку. Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на полянке?
(Ответы детей.)
Посчитаем?
- сколько солнышек;
- сколько елочек;
- сколько птиц;
- сколько цветов;
- сколько зайчиков; где находятся;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и. т. д.
- что здесь лишнее? Почему? (Это проделки Бабы-Яги.)
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы! (На полянке воспитатель находит конверт.) Ой, что это? (Достаёт цифры.) За то, что мы справились, Баба-Яга отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? Ответы детей (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река. Дети, скажите, как можно перебраться через реку.
( Ответы детей: переплыть, построить мост.)
Воспитатель. Предлагаю построить мост (воспитатель разворачивает приготовленный картонный мост в котором, прорезаны отверстия в виде геометрических фигур). Посмотрите, опять Баба-Яга напроказничала. Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.
Далее дети под музыкальное сопровождение чинят мост, закрепляя скотчем, при этом проговаривая геометрическую фигуру, которую крепят.
Воспитатель. Мы починили мост, и за это Баба-Яга отдала нам еще 2 цифры (1и 2).
Воспитатель. Вот и берег, отдохнем?
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель. Дети, продолжаем наши поиски. Здесь Баба-Яга заколдовала кочки и чтобы их расколдовать и перейти на другой берег, предлагаю решить задачки:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)
6. Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
(Дети по одному проходят через болото.)
Воспитатель. Все перебрались через болото. Мы справились, и за это нам Баба-Яга отдала еще 3 цифры (3, 8 и 9).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Следующий пункт на карте Горы страны Математики.
На экране телевизора горы.
Воспитатель. Дети, как можно преодолеть горы? ( ответы детей: перелететь, перепрыгнуть, перелезть, прорубить проход).
Воспитатель. Мне нравится идея сделать проход внутри горы. Хотите поиграть в игру?
Игра «Найди пару» (кружки и предметы, сравнить, столько же). Музыка.
Правила. Дети находят пару и, выстраиваясь, соединив руки, образуют проход, остальные переходят.
Находят цифры (5, 6).
Воспитатель. Дети, все ли цифры нашли? (Пересчитывают цифры.)
- Предлагаю поиграть. Пока звучит музыка, вы гуляете, как только она заканчивается, вы быстро строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 9, а остальные дети проверят все ли цифры на своем месте.
Далее проводится игра «Живые цифры».
Воспитатель. Дети, но как же нам вернуть цифры? (Ответы детей.)
Отправим найденные цифры по почте жителям страны Математики.
Рефлексия. Понравилось вам приключение? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?