Гордейчук
Занятие по ФЭМП «Домик для Карамельки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-упражнять умения узнавать и называть цвета геометрических фигур.
Развивающие задачи:
-развивать память, внимание, мышление;
-активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике;
-воспитывать умения слушать воспитателя;
-развивать коммуникативные навыки;
-учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Домик для Карамельки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Карамелька. Давайте поздороваемся с ней. Карамелька хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке.
В: У нас здесь лежать геометрические фигуры. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Карамелькой.
Итак, слушайте первую загадку:
В: Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
В: Правильно! Это круг, давайте повторим (круг).
-Положите перед собой.
-Что это у вас на столах?
-Обведите пальчиком.
-У круга не углов и сторон.
-У круга есть углы и стороны?
-А каким цветом круг?
В: Молодцы! Давайте отгадаем следующую загадку.
В: С мамой будем строить домик,
Чтоб пришел к нам в гости гномик.
А колпак у гномика
И крыша у домика
В форме… (треугольника). Давайте повторим.
-Положите перед собой.
-Что это у вас на столах?
-Обведите пальчиком.
-У треугольника есть углы (показываю). У треугольника есть стороны (показываю).
-Дети, у треугольника есть углы? Покажите.
-Сколько углов у треугольника?
-А треугольника есть стороны? Покажите.
-Сколько сторон у треугольника?
-Каким цветом треугольник?
В: Совершенно верно! Слушайте следующую загадку от Карамельки :
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….(квадрат)
В: Молодцы!
-Давайте повторим.
Положите перед собой.
-Что это у вас на столах?
-Обведите пальчиком.
-У квадрата есть углы и стороны (показываю).
-Ребята, у квадрата есть углы? Покажите.
-Сколько углов у квадрата?
-А у квадрата есть стороны? Покажите.
-Сколько сторон у квадрата?
-Каким цветом квадрат?
В: Правильно! Вы молодцы!
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В: Ребята, Карамелька просит помочь построить домик, им негде жить. Поможем?
В: Давайте мы из геометрических фигур им и построим домик.
Дидактическая игра: «Построй домик»
В: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
В: А из какой крышу будки?
В: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приложите его в центре квадрата.
В: Молодцы, ребята.
- Давайте попрощаемся с Карамелькой, скажем ей «До свидания!»
- Я думаю она еще когда-нибудь захочет к нам прийти в гости.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?
-Из каких геометрических фигур мы построили домик для Карамельки и ее щенят?
В: Молодцы, ребята.
-Вам понравилось занятие?