МААМ-картинки

Познавательное мероприятие в средней группе «Книжное царство»

Лукина Виктория
Познавательное мероприятие в средней группе «Книжное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей интереса и любви к книге.

Задачи: познакомить с технологией создания книги; правилами пользования книгой; расширять кругозор, прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней.

Предварительная работа. Воспитатель с детьми наводит порядок в книжном уголке, затем проводят ремонт поврежденных детских книг. Затем воспитатель, в тайне, от детей, формирует новую выставку книг в группе, в которую будут входить новые и старые детские книги, разные по содержанию и величине, от маленьких, до - толстых и больших, а также самодельные книги, альбомы и книжки-малышки.

Публикация «Познавательное мероприятие в средней группе „Книжное царство“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, презентация «Книжное царство», книги разного размера, толщины, новые и старые, самодельные и книжки-малышки.

Ход мероприятия

Организационный момент Воспитатель следит за детьми, их реакцией. Когда интерес и присутствие у выставки достигнет своего пика, воспитатель присоединяется к детям и начинает разговор.

Обращение к опыту детей. Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, вы рассматривали выставку книг? Что вам понравилось? Какие книги вам больше всего нравятся? Мне нравится вот эта книга. Она рассказывает мою любимую сказку «Лисичка со скалочкой» (проводится короткая беседа, воспитатель выясняет у детей, какие книги им больше всего нравятся).

Воспитатель: Из чего сделаны книги? На чем они напечатаны и написаны? Как вы думаете, можно наши книжки – малышки считать книгами? Мы же их писали, рисовали и клеили сами? Попробуем в этом разобраться.

Изучение темы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю прослушать удивительную историю про книгу. (Дети с воспитателем смотрят небольшой учебный фильм – 3 минуты).

Родилась она в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Стволы спиленных деревьев привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.

Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу. Но этого недостаточно, чтобы появилась книга.

Итак, начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет сказку или рассказ. Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор – первый читатель книги. Он читает очень внимательно. Редактор дает оценку книге, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.

Почти у каждой книги для детей есть два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.

Воспитатель: Почему его называют вторым автором? (Ответы детей, вместе выясняют).

Потому что рисунки художника дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее. У каждого художника - иллюстратора есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.

Решение практической задачи

Воспитатель: Писатель написал рассказ или сказку. Художник иллюстрировал книгу. Мы уже можем ее прочитать? (Ответы детей). Но это только одна книга. Писатель живет в Москве, художник – в Самаре.

А в нашей стране очень много детей, и все они любят слушать сказки и рассказы, мечтают прочитать эту книгу. Как же быть?

Что нужно сделать? ( Ответы детей: Нужно много книг).

Воспитатель: Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу.

Чтобы листы в книге не перепутались, на страницах пишут номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют. В вашей книге, как соединены листочки?

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая. Если книга толстая, обложки соединяет переплёт. В результате получается готовая книга – красочная и яркая, интересная и познавательная, веселая и развлекательная, которую мы с вами с удовольствием читаем.

Воспитатель: Ребята, помните, что с книги нужно беречь! Как мы это можем делать. (Ответы детей)

- не берём грязными руками;

- не перегибаем переплёт, можем потерять самые интересные страницы;

- пользуемся закладкой и не загибаем страницы, они порвутся;

- нее рисуем на страницах ручкой или карандашом. Другим детям будет трудно её читать.

Итог

Воспитатель: Ребята, наше удивительное путешествие подошло к концу. Мне было очень интересно и приятно с вами беседовать. Вечером, я предлагаю сделать наши собственные правила пользования книгами. Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам. Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.

Публикации по теме:

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Фотоотчет. Познавательное мероприятие «Поможем Пете»Фотоотчет. Познавательное мероприятие «Поможем Пете» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в опасных ситуациях. В современном мире, даже в доме,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное мероприятие в средней группе «Книжное царство»
Опубликовано: 31 января 2022 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное мероприятие в средней группе «Книжное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД