Лукина Виктория
Познавательное мероприятие в средней группе «Книжное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса и любви к книге.
Задачи: познакомить с технологией создания книги; правилами пользования книгой; расширять кругозор, прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней.
Предварительная работа. Воспитатель с детьми наводит порядок в книжном уголке, затем проводят ремонт поврежденных детских книг. Затем воспитатель, в тайне, от детей, формирует новую выставку книг в группе, в которую будут входить новые и старые детские книги, разные по содержанию и величине, от маленьких, до - толстых и больших, а также самодельные книги, альбомы и книжки-малышки.
Публикация «Познавательное мероприятие в средней группе „Книжное царство“» размещена в разделах
Материал: ноутбук, презентация «Книжное царство», книги разного размера, толщины, новые и старые, самодельные и книжки-малышки.
Ход мероприятия
Организационный момент Воспитатель следит за детьми, их реакцией. Когда интерес и присутствие у выставки достигнет своего пика, воспитатель присоединяется к детям и начинает разговор.
Обращение к опыту детей. Постановка проблемы
Воспитатель: Ребята, вы рассматривали выставку книг? Что вам понравилось? Какие книги вам больше всего нравятся? Мне нравится вот эта книга. Она рассказывает мою любимую сказку «Лисичка со скалочкой» (проводится короткая беседа, воспитатель выясняет у детей, какие книги им больше всего нравятся).
Воспитатель: Из чего сделаны книги? На чем они напечатаны и написаны? Как вы думаете, можно наши книжки – малышки считать книгами? Мы же их писали, рисовали и клеили сами? Попробуем в этом разобраться.
Изучение темы
Воспитатель: Ребята, я предлагаю прослушать удивительную историю про книгу. (Дети с воспитателем смотрят небольшой учебный фильм – 3 минуты).
Родилась она в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Стволы спиленных деревьев привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.
Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу. Но этого недостаточно, чтобы появилась книга.
Итак, начинается волшебное превращение белой бумаги в книгу. Писатель пишет сказку или рассказ. Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор – первый читатель книги. Он читает очень внимательно. Редактор дает оценку книге, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.
Почти у каждой книги для детей есть два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует.
Воспитатель: Почему его называют вторым автором? (Ответы детей, вместе выясняют).
Потому что рисунки художника дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее. У каждого художника - иллюстратора есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.
Решение практической задачи
Воспитатель: Писатель написал рассказ или сказку. Художник иллюстрировал книгу. Мы уже можем ее прочитать? (Ответы детей). Но это только одна книга. Писатель живет в Москве, художник – в Самаре.
А в нашей стране очень много детей, и все они любят слушать сказки и рассказы, мечтают прочитать эту книгу. Как же быть?
Что нужно сделать? ( Ответы детей: Нужно много книг).
Воспитатель: Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу.
Чтобы листы в книге не перепутались, на страницах пишут номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют. В вашей книге, как соединены листочки?
Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая. Если книга толстая, обложки соединяет переплёт. В результате получается готовая книга – красочная и яркая, интересная и познавательная, веселая и развлекательная, которую мы с вами с удовольствием читаем.
Воспитатель: Ребята, помните, что с книги нужно беречь! Как мы это можем делать. (Ответы детей)
- не берём грязными руками;
- не перегибаем переплёт, можем потерять самые интересные страницы;
- пользуемся закладкой и не загибаем страницы, они порвутся;
- нее рисуем на страницах ручкой или карандашом. Другим детям будет трудно её читать.
Итог
Воспитатель: Ребята, наше удивительное путешествие подошло к концу. Мне было очень интересно и приятно с вами беседовать. Вечером, я предлагаю сделать наши собственные правила пользования книгами. Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам. Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.