Наталья Ефанова
Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представление детей о времени, часах, днях недели,
временах года посредством игры- путешествия.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание помочь друзьям вернуть молодость, воспитывать
умение работать коллективно для достижения общей цели.
2. Продолжать учить определять время по часам. Закрепить цифры, порядок
расположения чисел натурального ряда.
3. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их
работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о
Публикация «Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Сказку о потерянном времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
последовательности дней недели, месяцев, времен года.
4 Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Формировать умение строить предложения при помощи слов «сначала», «потом»,
«в конце».
5. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти,
логического мышления посредством развивающих игр.
Тип занятия – путешествие.
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт.
Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель:Сегодня, к нам в пришли гости. Поздороваемся с гостями.
А где же Максим и Варя! К нам пришли гости, а они,как всегда, опаздывают.
В группу входят опоздавшие, переодетые бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Дети: Я Максим, а я Варя.
Воспитатель: Какие же вы Максим и Варя, они же дети, а вы бабушка и дедушка.
Ребё нок: Какой же я дедушка? Я вовсе и не дедушка. Я Максим. .
Воспитатель: Да вы посмотрите на себя в зеркало!
Сказочные герои смотрят в зеркало.
«Бабушка» : Что же с нами случилось? Ведь еще вчера мы были детьми, а теперь
бабушки и дедушки. «Плачут».
«Бабушка и дедушка» : Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: А мне кажется, в одной книге уже описывалась такая же история. Кто
помнит, как она называется? Может она нам поможет?
Берут книгу «Сказка опотерянном времени». В ней конверт с письмом:"Привет вам, детишки! Пишут вам злые волшебники из сказки о потерянном
времени. Целый год мы наблюдали за вами и заметили, что вы совсем не цените
своё время. А нам, чтобы стать молодыми, очень пригодится ваше потерянное
время!»
Воспитатель: Я знаю, нужно отправиться в страну потерянного времени и
забрать у злых волшебников время. Ну что, ребята, в путь!
Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь!
Ну вот, ребята, мы с вами в волшебной стране.
Вот мы и на месте, а где же волшебники. Никого нет.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный
предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет, он нам
очень помог в предыдущем путешествии?
Дети: волшебный клубок!
Воспитатель: Вот же он, я его предусмотрительно захватила.
(Клубок падает у воспитателя из рук и разматывается)
Ой, как же вернуть силу клубка?
Ответы детей.
Делайте один моток, и при этом называйте пословицу о времени. Чем больше
назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
(Делу — время, а потехе — час.
День до ночь- сутки прочь.
Порядок время бережёт.
Добрый совет ко времени хорош.
Лучше поздно, чем никогда.
Время как воробей : упустишь — не поймаешь.
Всякому овощу свое время.
Неделя закатилась, нигде не зацепилась.
Поспешишь людей насмешишь.
Когда рак свистнет, и рыба запоет.)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой
большой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы
знаете много пословиц! Этот клубок укажет нам путь к украденному времени.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги,
к украденному времени нас приведи!».
Воспитатель кидает клубок и клубочек катится к следующему заданию.
На экране лес (зимний).
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Правильно в лес. Какое время года в лесу? Почему вы так решили? (ответы детей)
А сколько всего времен года? Назовите. (Дети называют)
Воспитатель: Ребята, сыграем в игру «Четыре времени года». Вам нужно найти
пару, задание будете выполнять вместе. На мольберте карточки с названиями и
условными обозначениями времён года. Вам нужно подобрать картинки,соответствующие определённому времени года. Вспомнить характерные
особенности данного времени года.
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройтись по зимнему лесу. Я вижу узкую
тропинку впереди, нам нужно идти друг за другом, не отставая. Впереди высокий
сугроб, перешагнём его, и ещё один. Ребята, мы вышли на полянку, присядем на
пенёчки, отдохнём. Закроем глазки, послушаем шум ветра. Носиком вдох- выдох.
Послушайте, мне кажется кто-то поёт.
Задание:
Дети слушают аудио запись:
-филин
-кукушка
- дятел
- сорока
-петух
Дети слушают голоса птиц, называют их.
Воспитатель: Ребята, назовите птицу, которая не живёт в лесу. (петух)
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
Воспитатель: Кинем клубок, посмотрим куда он покатится (клубок катится к
столам)
Игра «Покажи который час»
Воспитатель раздаёт макеты часов и стрелки.
-Нашу планету солнышко освещает по разному. Поэтому, когда у нас день- в другой
стране ночь.
Когда в Москве и у нас утро, то в Америке и на Дальнем Востоке - ночь. Так
происходит потому, что Солнце освещает нашу планету неравномерно. Я вам буду
называть страну и говорить, который час в этой стране. А вы на своих часах это время
будете устанавливать.
Москва - 1 час,
Египет- 2 час (на 1 час разница)
Тайланд- 5 часа (на 4 часа)
Австралия-8 часов (на 7 часов разница)
Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Какие часы вы
ещё знаете? (песочные, цветочные, водяные, огненные). Солнце взошло – пора
вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за
днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? Сутки собрались в
неделю и люди придумали название для каждого дня недели
Игра под музыку «Если весело живётся».(Раздаются карточки с цифрами, нужно
построиться в правильной последовательности после музыкальной игры «Если весело
живётся»)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое время? Как оно движется?
Иногда, кажется, медленно (когда чего- то ждешь, иногда — быстро. Но всегда время
идёт вперёд. А можно время увидеть? - Да, можно.
Игра «Что сначала- что потом» (пронумеровать карточки с картинками) Воспитатель: Вам нужно пронумеровать картинки от начала к концу процесса, и
объяснить почему вы выбрали такую последовательность.
Воспитатель: Кинем клубок, посмотрим куда он покатится (клубок катится к
сундуку, там циферблат и отдельно цифры) или заглядывает в сундук, а там
письмо от волшебников.
Ребята, нам нужно собрать часы -O-?
Воспитатель: И тут письмо:
"Вы молодцы ребята и вам удалось вернуть потерянное время, а нам придётся
искать других детей, которые не ценят его"
Ребята, посмотрите, наши бабушки и дедушки опять стали детьми!
Воспитатель:Максим и Варя, вы больше не теряйте время, берегите его.
Дети: Будем беречь.
Воспитатель:На этом путешествие наше подошло к концу. Возьмёмся за руки и
скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В детском саду окажись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Молодцы, ребята! Вы были
дружными, активными, преодолели все препятствия!
-Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?
-Где мы сегодня побывали?
-Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге.
-А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном
путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами
путешествовать!