Приложение МААМ

Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

Наталья Ефанова
Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представление детей о времени, часах, днях недели,

временах года посредством игры- путешествия.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь друзьям вернуть молодость, воспитывать

умение работать коллективно для достижения общей цели.

2. Продолжать учить определять время по часам. Закрепить цифры, порядок

расположения чисел натурального ряда.

3. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их

работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о

Публикация «Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Сказку о потерянном времени“» размещена в разделах

последовательности дней недели, месяцев, времен года.

4 Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Формировать умение строить предложения при помощи слов «сначала», «потом»,

«в конце».

5. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти,

логического мышления посредством развивающих игр.

Тип занятия – путешествие.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт.

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное,

физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель:Сегодня, к нам в пришли гости. Поздороваемся с гостями.

А где же Максим и Варя! К нам пришли гости, а они,как всегда, опаздывают.

В группу входят опоздавшие, переодетые бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Дети: Я Максим, а я Варя.

Воспитатель: Какие же вы Максим и Варя, они же дети, а вы бабушка и дедушка.

Ребё нок: Какой же я дедушка? Я вовсе и не дедушка. Я Максим. .

Воспитатель: Да вы посмотрите на себя в зеркало!

Сказочные герои смотрят в зеркало.

«Бабушка» : Что же с нами случилось? Ведь еще вчера мы были детьми, а теперь

бабушки и дедушки. «Плачут».

«Бабушка и дедушка» : Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: А мне кажется, в одной книге уже описывалась такая же история. Кто

помнит, как она называется? Может она нам поможет?

Берут книгу «Сказка опотерянном времени». В ней конверт с письмом:"Привет вам, детишки! Пишут вам злые волшебники из сказки о потерянном

времени. Целый год мы наблюдали за вами и заметили, что вы совсем не цените

своё время. А нам, чтобы стать молодыми, очень пригодится ваше потерянное

время

Воспитатель: Я знаю, нужно отправиться в страну потерянного времени и

забрать у злых волшебников время. Ну что, ребята, в путь!

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь!

Ну вот, ребята, мы с вами в волшебной стране.

Вот мы и на месте, а где же волшебники. Никого нет.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный

предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет, он нам

очень помог в предыдущем путешествии?

Дети: волшебный клубок!

Воспитатель: Вот же он, я его предусмотрительно захватила.

(Клубок падает у воспитателя из рук и разматывается)

Ой, как же вернуть силу клубка?

Ответы детей.

Делайте один моток, и при этом называйте пословицу о времени. Чем больше

назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Делу — время, а потехе — час.

День до ночь- сутки прочь.

Порядок время бережёт.

Добрый совет ко времени хорош.

Лучше поздно, чем никогда.

Время как воробей : упустишь — не поймаешь.

Всякому овощу свое время.

Неделя закатилась, нигде не зацепилась.

Поспешишь людей насмешишь.

Когда рак свистнет, и рыба запоет.)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой

большой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы

знаете много пословиц! Этот клубок укажет нам путь к украденному времени.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги,

к украденному времени нас приведи!».

Воспитатель кидает клубок и клубочек катится к следующему заданию.

На экране лес (зимний).

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Правильно в лес. Какое время года в лесу? Почему вы так решили? (ответы детей)

А сколько всего времен года? Назовите. (Дети называют)

Воспитатель: Ребята, сыграем в игру «Четыре времени года». Вам нужно найти

пару, задание будете выполнять вместе. На мольберте карточки с названиями и

условными обозначениями времён года. Вам нужно подобрать картинки,соответствующие определённому времени года. Вспомнить характерные

особенности данного времени года.

Воспитатель: Ребята, предлагаю пройтись по зимнему лесу. Я вижу узкую

тропинку впереди, нам нужно идти друг за другом, не отставая. Впереди высокий

сугроб, перешагнём его, и ещё один. Ребята, мы вышли на полянку, присядем на

пенёчки, отдохнём. Закроем глазки, послушаем шум ветра. Носиком вдох- выдох.

Послушайте, мне кажется кто-то поёт.

Задание:

Дети слушают аудио запись:

-филин

-кукушка

- дятел

- сорока

-петух

Дети слушают голоса птиц, называют их.

Воспитатель: Ребята, назовите птицу, которая не живёт в лесу. (петух)

- Молодцы! Продолжаем путешествие!

Воспитатель: Кинем клубок, посмотрим куда он покатится (клубок катится к

столам)

Игра «Покажи который час»

Воспитатель раздаёт макеты часов и стрелки.

-Нашу планету солнышко освещает по разному. Поэтому, когда у нас день- в другой

стране ночь.

Когда в Москве и у нас утро, то в Америке и на Дальнем Востоке - ночь. Так

происходит потому, что Солнце освещает нашу планету неравномерно. Я вам буду

называть страну и говорить, который час в этой стране. А вы на своих часах это время

будете устанавливать.

Москва - 1 час,

Египет- 2 час (на 1 час разница)

Тайланд- 5 часа (на 4 часа)

Австралия-8 часов (на 7 часов разница)

Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Какие часы вы

ещё знаете? (песочные, цветочные, водяные, огненные). Солнце взошло – пора

вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за

днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? Сутки собрались в

неделю и люди придумали название для каждого дня недели

Игра под музыку «Если весело живётся».(Раздаются карточки с цифрами, нужно

построиться в правильной последовательности после музыкальной игры «Если весело

живётся»)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое время? Как оно движется?

Иногда, кажется, медленно (когда чего- то ждешь, иногда — быстро. Но всегда время

идёт вперёд. А можно время увидеть? - Да, можно.

Игра «Что сначала- что потом» (пронумеровать карточки с картинками) Воспитатель: Вам нужно пронумеровать картинки от начала к концу процесса, и

объяснить почему вы выбрали такую последовательность.

Воспитатель: Кинем клубок, посмотрим куда он покатится (клубок катится к

сундуку, там циферблат и отдельно цифры) или заглядывает в сундук, а там

письмо от волшебников.

Ребята, нам нужно собрать часы -O-?

Воспитатель: И тут письмо:

"Вы молодцы ребята и вам удалось вернуть потерянное время, а нам придётся

искать других детей, которые не ценят его"

Ребята, посмотрите, наши бабушки и дедушки опять стали детьми!

Воспитатель:Максим и Варя, вы больше не теряйте время, берегите его.

Дети: Будем беречь.

Воспитатель:На этом путешествие наше подошло к концу. Возьмёмся за руки и

скажем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Молодцы, ребята! Вы были

дружными, активными, преодолели все препятствия!

-Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

-Где мы сегодня побывали?

-Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге.

-А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном

путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами

путешествовать!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефанова (УИ 2724804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД