Столповских
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Представить детям, возможность в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, Зима-красавица!“» размещена в разделах
Тема проекта : «Здравствуй, Зима-красавица!»
Цель: создание условия для развития познавательно - исследовательских способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Здравствуй, Зима -красавица».
Задачи проекта :
Расширять представления детей о зиме, ее признаках и явлениях посредством цикла бесед.
Познакомить с произведениями художественной литературы.
Создать условия для выявления свойств и качеств снега и льда, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно- следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями через просмотр презентаций.
Обобщить знания, умения и навыки детей о правилах безопасного поведения в зимний период.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для творческой работы.
Повысить эффективность детско-родительских отношений.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта : 25.01.2021- 12.02.21
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители
Результаты проектной деятельности :
Дети имеют представление о зиме, ее признаках и явлениях.
Знакомы с произведениями художественной литературы.
Приобретен новый познавательно -исследовательский опыт о свойствах и качествах снега и льда.
Расширены представления детей о причинно- следственных связей между поведением животных, растений и погодными явлениями.
Обобщены знания, умения и навыки детей о правилах безопасного поведения в зимний период.
Совершенствованы изобразительные умения детей и использованы разнообразные материалы для творческой работы.
Повышено количества родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Презентация проекта :
• Выставка детских работ
• Викторина «Что я знаю о зиме»
Формы реализации проекта :
Беседы.
Наблюдения.
Игровая деятельность.
Опытно-исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Викторина «Что я знаю о зиме»
Методы и приё мы:
наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);
словесный (рассказ, чтение, беседа);
практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).
Этапы работы над проектом :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
Этапы реализации проекта :
1. этап – подготовительный (25.01.21-27.01.21)
· Обсуждение, постановка целей и задач проекта.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Подбор методической литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.
· Создание развивающей среды.
· Подбор художественной литературы по теме.
· Ознакомление родителей с тематикой проекта.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, подборка детской и методической литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры.
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ «Лес зимой»,» В ледяной карете мчится Зимушка-зима»,
аппликация «Снег, снег кружится, белая вся улица», коллективная работа «Снегири на ветке рябины», фотогазета «Наши зимние забавы»,лэпбук «Зима».
2. этап – основной (28.01.2021-09.02.2021)
Интеграция темы проекта по образовательным областям
Речевое развитие:
1. Цикл бесед: «Где рождается снег», «Как образуется иней» «Как живут птицы зимой?», «Может ли мороз убить дерево?» «Елкины иголки», «Как зимуют животные Севера?» (Приложение №1)
2. Отгадывание загадок (Приложение №2)
3. Заучивание пословиц и поговорок на зимнюю тематику (Приложение №3)
4. Разгадывание ребусов.
5. Игровая деятельность:
пальчиковые игры
дидактические игры: «Какая,какой, какое?», «Подбери слово», «Третий лишний», «Сравни и расскажи», «Закончи предложение», «Про что можно сказать»(Приложение№4)
6. Чтение художественной литературы:
• чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
• чтение В. Бианки «Лес зимой».
• чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Январь».
• чтение р. н. сказки «Зимовье зверей».
• чтение Н. Носова «На горке».
• чтение С. Я. Маршак «12 месяцев».
• чтение Э. Успенский «Проказы старухи зимы».
• чтение стихотворения Г. Бальмонта «Снежинка».
• чтение стихотворения Е. Трутнева «Первый снег».
• чтение стихотворения С. Есенина «Береза.
7. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Познавательное развитие :
1. Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
2. Выставка книг о зиме.
3. Опытно – исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов (Приложение №5)
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование акварелью «Лес зимой»
2. Аппликация по замыслу «Снег, снег кружится, белая вся улица»
3. Коллективная работа «Снегири на ветке рябины»
4. Аппликация «Белая берёза под моим окном…» (Приложение№6)
Социально-коммуникативное развитие
1. Настольно-печатные игры: «Времена года», «Снеговик».
2. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
3. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
4. Расчистка дорожек от снега на участке.
Физическое развитие
1. Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
2. Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
3. Подвижные игры (Приложение №4)
Взаимодействие с родителями:
• Организация выставки зимних рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима».
• Изготовление с родителями фотогазеты «Наши зимние забавы».
• Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период».
• Папка – передвижка на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде». (Приложение № 7)
3. этап – заключительный (10.02.21-12.02.21)
Выставка детских работ
Викторина «Что я знаю о зиме» (Приложение №8)
Изготовление лэпбука «Зима» (Приложение №9)