Сугак Анастасия
Познавательно-творческий проект Защитникам Отечества… Ура!
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
Познавательно – творческий проект
«Защитникам Отечества… Ура!»
для детей первой младшей группы 2-3 года (№1)
Разработали и провели воспитатели группы №1
Сугак А. В.
Астанина С. С.
г. Барнаул
2021г.
Проект в 1 младшей группе к 23 февраля
на тему: «Защитникам Отечества… Ура!»
Методический паспорт проекта
Название проекта : «Защитникам Отечества… Ура!»
Публикация «Познавательно-творческий проект Защитникам Отечества… Ура!» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : игровой, творческий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продолжительность проекта : 1 неделя с 15.02.21г. – 20.02.21г.
Участники проекта : дети первой младшей группы (2-3года, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта : создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта :
– продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
– формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
– воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
– развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;
– развитие ориентировки в пространстве;
– развитие мелкой моторики и кистей рук;
– закрепление названий родов войск.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Итоговое занятие, готовим поделку для папы.
5. Презентация на сайт дошкольного учреждения.
Предварительная работа: Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины. Чтение стихов и рассказов. Рассматривание картин.
Наглядная информация: Тематический фотоотчет для презентации.
Взаимодействие с родителями: Совместная работа воспитателя и родителей монтаж поздравительного видеоролика, оформление фото-коллажа «Папой я своим горжусь!» (формата А4)
Введение: В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный ( срок: понедельник – вторник)
1. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском чате).
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
4. Подготовка консультации для родителей на тему «ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»
II этап — основной (среда – четверг)
(приложение 1)
1. Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом:
Беседы на темы:
• «Наша родная армия»
• «Моя родина» (с использованием иллюстраций к знакомым произведениям).
Чтение детям произведений:
• «Почему армия родная?» (А. Митяева)
• «Купи мне папа саблю» (Г. Лагздынь)
• стихотворение «23 февраля», «Будущий защитник»,
ООД по Художественно-эстетическому развитию: :
• Лепка «Танк»;
• Рисование (раскрашивание) «Звезда»;
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Рассматривание альбомов о Российской армии, семейных фотоколлажей «Папой я своим горжусь!»
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:
• Сюжетно-ролевая игра: «Летчики» (Приложение 2)
• Дидактическая игра: «Собери картинку» (Приложение 3)
• Подвижные: «Самолеты», «Поезд»
2. Работа с родителями по заданной теме:
• знакомство родителей с темой проекта;
• привлечение родителей к участию в оформлении фотоколлажей «Папой я своим горжусь!»;
• тематическая консультация «23 февраля»;
III этап — заключительный (пятница)
• Вечер досуга «Вместе с папой» дарим поделки папам;
• Выставка детских работ по Лепке «Танк», рисованию «Звезда» в приемной группы;
• Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями, показ презентации «Скоро праздник – папин День!»
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008 г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014 г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010 г.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014 г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003 г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016 г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. ФГОС 2014 г.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 вариант (среда)
Беседа «Наша родная армия» в первой младшей группе.
Воспитатель: Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.)
День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке?
(Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.)
Воспитатель: Как вы догадались, что это моряки?
(У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Чем отличается форма летчика и пограничника?
(Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.)
Воспитатель: Мальчики, кто из вас хочет стать военным?
(Ответы детей.)
Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?
(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
Почему говорят - армия родная?
(Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Почему армия каждому из вас родная?
(В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.»
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена и её спросила:
— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Воспитатель: Понравился рассказ ребята?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем поделку для нашей будущей выставки, это будет танк.
НОД по лепке в младшей группе.
Тема: «Танк».
Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением танка, игрушка танк, готовая работа (танк,пластилин зеленый, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам,
Посмотреть ну что же там?
В этот мешочек я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (танк)
Воспитатель: молодцы,ребята, справились. (показать танк) А теперь послушайте стих о танке:
Танк- грозная машина
Хоть и ездит не на шинах
На нем укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
Воспитатель: ребята,сегодня мы приготовим с вамиподелку для нашей выставки. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.
Воспитатель: ребята подкатили рукава. Сделаем гимнастику для пальчиков:
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.
В завершение оформляется выставка работ.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Вам понравилось лепить танк? А что вам было труднее слепить? Получилось ли у нас то, что задумали слепить?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я прочитаю вам стишок «23 Февраля»
23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности, я знаю,
В армии служил!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный,
Ты лучший из отцов!
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она, как свет в окне!
Скоро вырасту я, папа,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду!
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2 вариант (четверг)
Беседа «Моя родина» в первой младшей группе
Цель: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажи в какой стране. мы живём? имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия -необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Родина - значит родная.
Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел,
Этот палчик чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
(загибаем пальчики)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю рассказ «Купи мне, папа саблю»
Папа! Купи мне саблю, каску и барабан, я стану воевать и буду генералом.
— Если будешь хорошо учиться, то куплю, что ты просишь.
— Я буду учиться, купи, папа.
Так говорил восьмилетний Ваня, ластясь около отца. Через несколько дней у Вани была каска, ружье, флаг, сабля, барабан и портупея. Как радовался мальчик, овладев всем этим!
Вася, Саша и Маша разделяли его радость и с особенным вниманием рассматривали все эти вещи. Ваня, вооружившись, тотчас понял, что ему для полноты удовольствия недостает команды и что он сам по себе, хотя и военный, но, как будущий генерал, ничего не значит, если у него нет подчиненных, или, так сказать, силы.
— Вот что: давайте играть в солдаты, — предложил Ваня своему брату и сестре. — Только пойдемте в сад, потому что папа спит.
Дети были довольны предложением и вышли на улицу; тут совершилось преобразование. Маленький Вася в шляпе из бумаги был сделан рядовым солдатом, Маша — знаменосцем, а Саша — барабанщиком.
Ваня представлял Командира верхом на палочке и бойко размахивал своей саблей. Позабавившись вдоволь и набегавшись в кустах, они воротились по приглашению к чаю.
— Ну что, герой! Говорят, ты командовал? — спрашивал отец.
— Да, папа:
— Доволен ли своей командой?
— Очень доволен, но только не с кем было воевать.
— Воюют только в случае крайней необходимости. Ты знаешь ли, что солдат — страж Отечества; а стража только тогда извлекает оружие, когда того требует защита, где он видит опасность; а ведь ты сегодня не видал никакой опасности?
— Нет, папа.
— В таком случае о войне и говорить нечего, а говорить только об умении носить шпагу или саблю, правильно ею защищаться, уметь стрелять, исполнять приказания — вот знание солдата. Солдаты в мирное время только учатся, чтобы уметь в военное время быть полезным в защиту Отечества.
— Так, папа, понимаю теперь, — сказал Ваня. — Стало быть, тогда я буду генералом, когда научусь быть солдатом.
— Без этого нельзя, все равно как то, что ты не вырастешь, если не побудешь сперва маленьким мальчиком; а так как дети всегда должны старательно учиться, то и тебе тоже следует.
— Я, папа, буду учиться.
Воспитатель: Понравился рассказ ребята?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Поезд»
Задачи: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. Вселять чувство уверенности в своих возможностях. Побуждать к самостоятельным действиям.
Описание игры: Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чу-чу-чу».
Ход игры:
1. Роль паровоза выполняет ребенок.
2. Детям предлагают выйти на остановке, где они играют, собирают цветы и т. п
После этих слов малыши разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем поделку для нашей будущей выставки, это будет танк.
НОД по рисованию в младшей группе.
Тема: «Звезда».
Цель: закрепить умение закрашивать в нужном направлении, стараться не выходить за края, правильно передавать форму и пропорции. Воспитывать аккуратность при работе с карандашами.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением звезды, игрушка звезда, готовая работа, красные карандаши, тематическая расскраска.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. воспитатель читает загадку, дети отгадывают хором. Воспитатель показывает раскрашенную картинку звезда.
Загадка:
Хорошо живется мне
В вышине и в глубине
Отгадать меня вам просто
Пять углов тупых, пять острых (пятиконечная звезда)
Воспитатель: молодцы,ребята, справились. отгадали загадку. Смотрите, чт у меня есть, Демонстрация картинки.
Воспитатель: ребята,сегодня мы приготовим с вами еще одну поделку, на нашу выставку. Чтобы у нас получились настоящие и красивые армейские звезды, нам надо внимательно рассмотреть наш рисунок.
Воспитатель: ребята подкатили рукава. Сделаем гимнастику для пальчиков:
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
И так, приступим держим карандаши правильно. расскрашиваем ровными линиями, не выходя за границы.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Вам понравилось? Получилось ли у нас то, что задумали слепить?
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте я прочитаю вам стишок.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект сюжетно-ролевой игры «Летчики»
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.
Материалы: Игрушка самолёт, красный и зелёный флажки.
Ход игры: Игру можно организовать как на улице, так и в помещении. Играть можно всей группой или по подгруппам.
Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики». Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок.
Дети сидят на ковре (земле)- «аэродроме». Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением. Воспитатель берёт игрушку самолё т и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор. Вот он заводится : «тр-р-р…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.
Воспитатель :
«Летит, летит самолёт,
Сидит, сидит в нём пилот.
Он держит крепко штурвал,
Чтоб самолёт не упал».
По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.
Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой («запускают мотор»). Издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок.
После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать).
«Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).
Дальше дети могут играть самостоятельно.
В конце игры воспитатель говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физическая культура.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе.
(танк, самолет, вертолёт, ракета)
Цели:
1. учить собирать целое из частей;
2. развивать мышление детей;
3. систематизировать знания.
Задачи:
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.