МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес — полон чудес» (2 фото)

Татьяна Бахтиева
Познавательно-творческий проект «Волшебный лес — полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

Познавательно – творческий проект : «Волшебный лес – полон чудес»

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес — полон чудес»
Фото «Волшебный лес — полон чудес»

Выполнила воспитатель:

Т. А. Никифорова

Программное содержание:

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Л. Фесюкова

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный лес — полон чудес“» размещена в разделах

Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются, а кое-где и плотно смыкаются. Кроной дерева называется вся его разветвленная часть.

Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.

Зеленые насаждения занимают почти половину всей территории нашей Родины.

Леса России можно разделить на три большие группы. В первую группу входят леса водоохранные, защитные, оздоровительные. Сюда относятся городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, а также леса- заповедники и национальные парки. Ко второй группе относятся зеленые насаждения, растущие в районах с высокой плотностью населения, где много транспорта. К третьей группе относятся леса много лесных районов. Эти леса имеют промышленное значение. Рубка деревьев производится именно там.

В Оренбургской области мало лесов самые знаменитые леса:

1) Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей Южного Предуралья. Бузулукский бор вытянулся вдоль долины реки Боровки – притока Самары – в котловине, которая ниже окружающей местности на 100-150 метров. Его протяженность 50 километров в длину и 32 километра в ширину. Площадь бора – около 111 тысяч гектар (раньше площадь была больше, но из-за пожаров и вырубок сократилась). Из них более 60 тысяч гектар покрывают пески. Их толща достигает глубины в 90 метров. Ученые оценивают возраст Бузулукского бора в 6-7 тысяч лет.

2) Лес Ташлинского района

Лес - бесценный дар для нашей планеты, который необходимо охранять. В ответе за сохранность и благополучие зелёных насаждений коллектив ГУ "Ташлинского лесничества". Ташлинский лесхоз организован в 1936 году в порядке разукрупнения Илекского и бывшего Мустаевского лесхозов. По лесорастительному районированию территория Ташлинского лесхоза относится к степной лесорастительной зоне, подзоне сухих степей по границе с зоной полупустыни.

В лесах преобладают мякголиственные насаждения - 51, 4 %, где лидирующее положение занимает тополь - 71, 2 %. Хвойные насаждения занимают 1,4 %. Твёрдолиственными насаждениями занято 38,8% покрытой лесом площади, из которых 73,8 % занимает дуб. Прочими древесными породами занято 2, 3 %, кустарниками - 7, 1 % всей лесокультурной площади.

3) Дворянский лес

Природа Дворянского леса богата дубовыми насаждениями, возраст которых достигает 65-70 лет. Реже здесь встречаются березы, липы и осины. Расположен этот самый крупный дубравный массив в Курманаевском районе Оренбургской области.

Объект: осень.

Предмет: прогулка в осенний лес.

Гипотеза: в лесах есть много интересного, познавательного.

Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, так же направлен на решение вопросов экологического воспитания.

Цель проекта : создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.

Задачи: - воспитывать бережное отношение к живой природе;

- развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес;

- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;

- учить анализировать, делать выводы;

- учить видеть красоту русской природы в осенний период;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в осеннем лесу, наблюдательность, творческое воображение;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Длительность проекта : с 01.10.2020г. по 15.10.2020г.

Участники проекта : воспитатель группы, младший воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Необходимые материалы: картинки и иллюстрации про лес и его обитателей, атрибуты, флажки красного цвета.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность;

- Конструктивно – модельная деятельность;

- Музыкальная. - Лепка «Грибочки»;

- Аппликация «Осеннее дерево»;

- Рисование «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес».

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

- Прослушивание аудиозаписи голосов животных: ёжик, волк, медведь, белка

- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

- Разучивание песни «Колючий дождик» сл. и муз. А. Евтодьевой»; «Вот и осень к нам пришла»; «Грибной дождик».

- Музыкальная игра «У медведя во бору»; «Медведь и пчелы».

2. Речевое развитие:

- Развитие речи;

- Художественная литература. - Речевое развитие: «Какие бывают леса»;

- разучивание стихов про осень «В. Степанов «Октябрь»; «Утром мы во двор идем»; «В. Степанов «Осень»;

- Отгадывание загадок про осень;

- тематические беседы с детьми про лес: «Хвойный», «Лиственный»;

- тематические беседы с детьми про лесных обитателей в осенний период.

- Чтение рассказов: «Лес осенью. Автор: И. С. Соколов-Микитов»; «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают? Автор: В. В. Занков»; «В. Морозов «Рассказы о русском лесе»; «Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».

- Чтение сказок: «Николай Сладков «Осень на пороге»; «Георгий Скребицкий «Четыре художника»; «Владимир Сутеев «Яблоко»; «К. В. Лукашевич «Осень»; «К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»; «Русская народная сказка «Мужик и медведь».

3. Познавательное развитие :

- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Приобщение к социокультур-ным ценностям;

- Ознакомление с миром при-роды. - Беседы с детьми о зимующих и перелетных птицах, отгадывание загадок;

- Беседы о диких животных и их детенышей;

- Беседа с детьми о сезонных изменениях наблюдение за солнцем осенью;

- Наблюдение за деревьями осенью.

4. Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- Физическая культура. - Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль» «Ветер и листья»; «Осенний букет».

- Игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Физминутки: «Мы – листики осенние»; «Осень»; «Сапожки».

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности. - Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

- Беседа с детьми «Как вести себя в лесу»;

- Беседа с детьми «Как вести себя по дороге в лес».

Деятельность родителей - Заготовка корма для птиц;

- Поделки с детьми из шишек;

3 этап: заключительный.

- выставка рисунков: «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес»;

- выставка поделок: лепка «Грибочки», аппликация «Осеннее дерево», поделки из шишек с родителями;

- защита презентации.

Заключение

Прогулка-экскурсия в осенний лес научила детей бережно относиться к живой природе, видеть её красоту. Дети начали проявлять интерес, любознательность, желание сохранить лес. Совместно с родителями у детей получились интересные поделки из шишек. А в группе мы с детьми сделали поделки из пластилина и цветной бумаги, а красками нарисовали интересные осенние рисунки.

Публикации по теме:

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» (вторая младшая группа)Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела инструктор физической культуры Сергеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный лес — полон чудес»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 17:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Волшебный лес — полон чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтиева (УИ 377128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД