Татьяна Бахтиева
Познавательно-творческий проект «Волшебный лес — полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»
Познавательно – творческий проект : «Волшебный лес – полон чудес»
Выполнила воспитатель:
Т. А. Никифорова
Программное содержание:
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Л. Фесюкова
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный лес — полон чудес“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются, а кое-где и плотно смыкаются. Кроной дерева называется вся его разветвленная часть.
Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.
Зеленые насаждения занимают почти половину всей территории нашей Родины.
Леса России можно разделить на три большие группы. В первую группу входят леса водоохранные, защитные, оздоровительные. Сюда относятся городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, а также леса- заповедники и национальные парки. Ко второй группе относятся зеленые насаждения, растущие в районах с высокой плотностью населения, где много транспорта. К третьей группе относятся леса много лесных районов. Эти леса имеют промышленное значение. Рубка деревьев производится именно там.
В Оренбургской области мало лесов самые знаменитые леса:
1) Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей Южного Предуралья. Бузулукский бор вытянулся вдоль долины реки Боровки – притока Самары – в котловине, которая ниже окружающей местности на 100-150 метров. Его протяженность 50 километров в длину и 32 километра в ширину. Площадь бора – около 111 тысяч гектар (раньше площадь была больше, но из-за пожаров и вырубок сократилась). Из них более 60 тысяч гектар покрывают пески. Их толща достигает глубины в 90 метров. Ученые оценивают возраст Бузулукского бора в 6-7 тысяч лет.
2) Лес Ташлинского района
Лес - бесценный дар для нашей планеты, который необходимо охранять. В ответе за сохранность и благополучие зелёных насаждений коллектив ГУ "Ташлинского лесничества". Ташлинский лесхоз организован в 1936 году в порядке разукрупнения Илекского и бывшего Мустаевского лесхозов. По лесорастительному районированию территория Ташлинского лесхоза относится к степной лесорастительной зоне, подзоне сухих степей по границе с зоной полупустыни.
В лесах преобладают мякголиственные насаждения - 51, 4 %, где лидирующее положение занимает тополь - 71, 2 %. Хвойные насаждения занимают 1,4 %. Твёрдолиственными насаждениями занято 38,8% покрытой лесом площади, из которых 73,8 % занимает дуб. Прочими древесными породами занято 2, 3 %, кустарниками - 7, 1 % всей лесокультурной площади.
3) Дворянский лес
Природа Дворянского леса богата дубовыми насаждениями, возраст которых достигает 65-70 лет. Реже здесь встречаются березы, липы и осины. Расположен этот самый крупный дубравный массив в Курманаевском районе Оренбургской области.
Объект: осень.
Предмет: прогулка в осенний лес.
Гипотеза: в лесах есть много интересного, познавательного.
Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, так же направлен на решение вопросов экологического воспитания.
Цель проекта : создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.
Задачи: - воспитывать бережное отношение к живой природе;
- развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес;
- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;
- учить анализировать, делать выводы;
- учить видеть красоту русской природы в осенний период;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в осеннем лесу, наблюдательность, творческое воображение;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Длительность проекта : с 01.10.2020г. по 15.10.2020г.
Участники проекта : воспитатель группы, младший воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Необходимые материалы: картинки и иллюстрации про лес и его обитателей, атрибуты, флажки красного цвета.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение темы проекта;
- постановка целей, задач;
- привлечение родителей;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта).
Виды деятельности Содержание деятельности
1. Художественно – эстетическая деятельность:
- Приобщение к искусству;
- Изобразительная деятельность;
- Конструктивно – модельная деятельность;
- Музыкальная. - Лепка «Грибочки»;
- Аппликация «Осеннее дерево»;
- Рисование «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес».
- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;
- Прослушивание аудиозаписи голосов животных: ёжик, волк, медведь, белка
- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;
- Разучивание песни «Колючий дождик» сл. и муз. А. Евтодьевой»; «Вот и осень к нам пришла»; «Грибной дождик».
- Музыкальная игра «У медведя во бору»; «Медведь и пчелы».
2. Речевое развитие:
- Развитие речи;
- Художественная литература. - Речевое развитие: «Какие бывают леса»;
- разучивание стихов про осень «В. Степанов «Октябрь»; «Утром мы во двор идем»; «В. Степанов «Осень»;
- Отгадывание загадок про осень;
- тематические беседы с детьми про лес: «Хвойный», «Лиственный»;
- тематические беседы с детьми про лесных обитателей в осенний период.
- Чтение рассказов: «Лес осенью. Автор: И. С. Соколов-Микитов»; «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают? Автор: В. В. Занков»; «В. Морозов «Рассказы о русском лесе»; «Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».
- Чтение сказок: «Николай Сладков «Осень на пороге»; «Георгий Скребицкий «Четыре художника»; «Владимир Сутеев «Яблоко»; «К. В. Лукашевич «Осень»; «К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»; «Русская народная сказка «Мужик и медведь».
3. Познавательное развитие :
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;
- Опытно – экспериментальная деятельность;
- Приобщение к социокультур-ным ценностям;
- Ознакомление с миром при-роды. - Беседы с детьми о зимующих и перелетных птицах, отгадывание загадок;
- Беседы о диких животных и их детенышей;
- Беседа с детьми о сезонных изменениях наблюдение за солнцем осенью;
- Наблюдение за деревьями осенью.
4. Физическое развитие:
- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;
- Физическая культура. - Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль» «Ветер и листья»; «Осенний букет».
- Игра «Перелетные и зимующие птицы».
- Физминутки: «Мы – листики осенние»; «Осень»; «Сапожки».
5. Социально – коммуникативное развитие:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- Формирование основ безопасности. - Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;
- Беседа с детьми «Как вести себя в лесу»;
- Беседа с детьми «Как вести себя по дороге в лес».
Деятельность родителей - Заготовка корма для птиц;
- Поделки с детьми из шишек;
3 этап: заключительный.
- выставка рисунков: «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес»;
- выставка поделок: лепка «Грибочки», аппликация «Осеннее дерево», поделки из шишек с родителями;
- защита презентации.
Заключение
Прогулка-экскурсия в осенний лес научила детей бережно относиться к живой природе, видеть её красоту. Дети начали проявлять интерес, любознательность, желание сохранить лес. Совместно с родителями у детей получились интересные поделки из шишек. А в группе мы с детьми сделали поделки из пластилина и цветной бумаги, а красками нарисовали интересные осенние рисунки.