Оганезова
Познавательно-творческий проект «Волшебное превращение фантика»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебное превращение фантика“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.
А что, если фантику дать новую жизнь : сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п. При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы.
Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные:
• Изучить историю возникновения фантиков;
• Провести исследование в области дизайна фантика;
•Заинтересовать детей возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей;
• развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
Развивающие:
• Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков;
• Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, логопед, физ-инструктор.
Сроки реализации проекта : краткосрочный – 15.01-02.02.2024гг
работа с родителями по реализации проекта
•Консультации;
•Участие в коллекционировании фантиков;
• Изготовление поделок «Фантик превращается…».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;
- подбор видео, аудио материала по теме;
- подбор методической литературы, материалов;
- сбор фантиков.
2 этап – основной:
- изучение техник по работе с фантиками.
3 этап – заключительный:
-планирование и прогнозирование работы;
-освоение инновационных технологий, форм и методов, способствующих успешной реализации проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта дети :
- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические, танцевальные и; двигательные навыки;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.
- повысится уровень знаний о вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей.
МОТИВ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Все дети очень любят кушать конфеты.
Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Познавательное развитие :
Беседы:
«История возникновения конфет. Это сладкое слово "конфета"»
«История одного фантика»
«Профессия кондитер»
«О пользе и вреде сладостей»
Просмотр презентации:
"Какими были первые фантики?"
«Посещение кондитерской фабрики»
Речевое развитие:
«Вредно – полезно», «Хорошо – плохо»
«Парочки», «Придумай и расскажи», «Лото», «Составь последовательность»,
«Волшебный кубик».
Загадывание загадок: о сладостях, фантиках.
Рассматривание изображений на фантиках и придумывание своей сказки.
Чтение художественной литературы:
Сказка «Волшебные конфеты»,
«Сладкий домик» Г. Циферова,
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация:
«Рыбки в аквариуме», «Весёлые вагончики», «Новогодняя ёлка», «Осеннее дерево», «наряди куклу», «веселые овощи».
Рисование:
«Фантик – одежда для конфет», «Нарисуй свой фантик»
Лепка:
«Конфетки».
Экологическое развитие:
Экологическая акция «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!»
Выставка творческих коллективных работ из фантиков : «Фантазии фантиков».
Коллекционирование:
«Волшебные фантики»
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин», «День рождения», «Кафе»
Дидактические игры:
«Дорожка из фантиков»,
«Найди пару»,
«Сосчитай-ка»,
«Найди такой же»
«Парные фантики»
Физическое развитие:
П/И «Найди свою пару», «Фанты»
«Кто быстрее соберёт конфеты»,
«Возьми фантик»,
«Ловишки с фантиком»,
«Быстро к фантику беги»,
«Чья дорожка длиннее?»,
«Чей фантик дальше улетит?»
Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков.
Заключение:
Благодаря проведённой работе, дети узнали об истории фантика, научились изготавливать из них различные поделки. Ребята узнали, как вредит мусор окружающей природе и человеку на примере фантиков. Научились играть с фантиками, коллекционировать их. Родители проявили интерес к работе детского сада и приняли активное участие в проекте, что способствовало укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.