Любовь Кириченко
Познавательно-творческий проект «Удивительные динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Название проекта «Удивительные динозавры»
2 Направление Познавательное развитие
3 Возрастная группа Старшая группа компенсирующей направленности
4 Цель проекта Познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
5 Задачи проекта 1. Приучение детей к проявлению милосердия и сострадания к людям и особенно к детям.
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительные динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе выставку «Динозавры».
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
6 Участники проекта Воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
7 Сроки реализации проекта 1 месяц
8 Тип проекта Познавательно-творческий
9 Вопросы проекта 1. Что такое доброта?
2. Что значит быть добрым?
3. Какие добрые дела Вы делали?
4. Кому и как Вы помогаете?
5. Почему Вы это делаете?
6. Что такое благотворительность?
7. Как ты считаешь, ты добрый человек?
8. Как мы можем помочь другим детям?
10 Актуализация Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
11 Предполагаемые продукты проекта 1. Мультимедийная презентация.
2. Выставка рисунков и поделок «Динозавры»
3. Интерактивная книга «Динозавры»
4. Видео ролик «Проект «Удивительные динозавры»
5. Фотоотчет.
12 Необходимое оборудование и ресурсы Мультимедийное оборудование, учебные фильмы, различные иллюстрации, плакаты, фотографии. Художественная литература. Презентация.
13 Объект исследования Динозавры
15 Ожидаемый результат Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету;
Воспитание бережного отношения к животному миру
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Отчет о реализации проекта
«Удивительные динозавры».
Большинство детей рано или поздно обращается к теме динозавров. Необычность этих вымерших животных притягивает внимание и будоражит воображение.
В нашей группе уже месяц живут тиранно-, алло-, стего- и прочие -завры. О них рассказывают истории, ими заселяют рисунки, ведется подсчет их детенышей, новых обитателей достают не только из карманов и рюкзачков, но даже из настоящих яиц динозавра.
В свою очередь я, воспитатели, готовим для каждого дня «изюминку» : то новые игры из фетра, сделанные своими руками: 3D паззлы, пальчиковые динозавры, то отпечатки следов, то историю появления малыша-динозаврика, то новую поделку. И, конечно, снабжала центры активности тематическими карточками для самостоятельной работы детей.
Все вместе составляли проект, который мы, как исследователи древнего мира, назвали «Удивительные динозавры».
Тема динозавров давно витала в нашей группе. Но, когда Тимофей принес в детский сад «Большую энциклопедию динозавров» все проявили неподдельный интерес.
Выбор темы проекта был скорым и дружным. Мне было чётко видно, что тема актуальна, так как дети загорелись этой идей и с удовольствием каждый день дети приносили на утренний сбор свои находки: книжку, картинку, игрушку, рисунок или просто информацию.
Задачи проекта :
-Приучение детей к проявлению милосердия и сострадания к людям и особенно к детям.
- Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,
- Познакомить с наукой – палеонтологией.
- Учить выдвигать гипотезы;
- Учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать в группе выставку «Динозавры».
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.
Первый этап – подготовительный.
Первым делом мы уточнили у детей, что же именно они хотят узнать. «Увидеть настоящих, живых динозавров», конечно, мы не могли, а вот собрать иллюстрации и игрушки нам было по силам. Поэтому был сбор литературных источников, составление перспективного плана деятельности по проекту; систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Родители поддержали нашу задумку.
II этап – основной.
Вместе мы рассматривали, строили предположения о том, где и как жили, чем питались, кого боялись, почему исчезли эти исполинские животные. Были проведены беседы «Эпоха динозавров», «Травоядные и плотоядные», где ребятам в доступной форме были объяснены различия между динозаврами, также были показаны виды динозавров.
Каждый день мы рассматривали энциклопедии, дети в свободное время сами подходили к книгам и изучали динозавров. Так же мы брали модель динозавра и рассуждали с ребятами, а какой он, хищник, или травоядный?
В процессе изучения динозавров, ребята выбирали для себя любимый вид динозавра. Кому-то нравились здоровяки Диплодоки, а кому хищный тираннозавр.
Так как у ребят проснулся огромный интерес, а также возникло желание нарисовать любимого динозавра, я распечатала для детей поэтапные схемы для рисования динозавров. Они с удовольствием учились поэтапно изображать динозавра, чтобы по признакам его можно было узнать. Например, у анкилозавра на конце хвоста «молот», а у диплодока длинная шея.
В нашей группе всегда был интерес к творчеству, поэтому мы придумывали поделки из бумаги в форме динозавров, которые потом украсили нашу выставку «Мир динозавров»
Мы также сравнивали некоторых динозавров с современными животными. Например, ребята сделали вывод, что трицератопс похож на носорога, а диплодок – на жирафа. Птицы – на птеродактиля.
Мной были созданы различные игры с динозаврами, например:
1. 3Д паззлы из фетра «Динозавров»;
2. Математическая игра «Сколько динозавров?»
3. Пальчиковые игрушки из фетра «Динозаврики»
4. «Подбери хвост динозавру»
5. Игры с прищепками и нарисованными картинками «Динозавры».
Также с детьми посмотрели презентацию о динозаврах и развивающий мультфильм «Куда исчезли динозавры?»
Была у нас увлекательная сюжетно-ролевая игра – «Палеонтологи». Ведь так интересно не только изучить эту профессию, но и попробовать себя в этой профессии. Мы с ребятами сами делали окаменелости – из гипса, мела, воды и фигурок динозавра. А как всё застыло, стали работать инструментами для раскопок – дети были в настоящем восторге!
В детском магазине я нашла игрушку «Растущий детёныш». Яйцо динозавра дети сами залили водой в прозрачной ёмкости и пару дней наблюдали как оно растрескалось и детёныш динозавра постепенно рос.
От этой игры осталась упаковка – в форме яйца. Я решила не выбрасывать её и пустить тоже в дело. Так остатки гипса быстро превратились в яйца динозавра. Которые после полного застывания дети с удовольствием раскрасили и сами придумали кто же мог вылупиться из этого яйца.
Обобщающий этап.
Результатом проекта стала интерактивная книга «Динозавры», которую дети сделали своими руками с моей помощью.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов.
Родители активно участвовали в проектной деятельности. А педагоги повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда