Борисова Екатерина
Познавательно-творческий проект «Создаём, придумываем, пытаемся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
"Создаём, придумываем, пытаемся!"
Вид проекта : познавательно - творческий, среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы.
Сроки реализации: сентябрь 2020- декабрь 2020.
Актуальность темы:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Создаём, придумываем, пытаемся!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Значимость проекта определена тем, что вопрос формирования творческих возможностей, вопрос формирования творческих возможностей. Творческого мышления, умение к творческому самовыражению дошкольников располагается на сегодняшний день в центре интереса множества ученных также практиков. Инновационные психолого-преподавательские изучения демонстрируют, то что, изобразительная деятельность считается значимым условием формирования личности детей. Она дает большие возможности с целью интеллектуального, эмоционально-эстетического, так же волевого формирования. Для улучшения абсолютно всех психологических функций, реализации двигательных способностей, пространственной организации.
Еще одним компонентом учебной деятельности, с целью развития которого в изобразительной деятельности имеется все без исключения условия, считается оценка результата. Ребята приобретают образ в рисунке, что способен оцениваться с места зрения установленной изобразительной проблемы.
Развитие вышеназванных частей учебной деятельности присутствие обучении рисованию, огромное значимость с целью подготовки ребенка ко школе. Значима кроме того формирование эмоциональной готовности детей ко школе: стремления обучаться, желания распознавать новое, осваивать умениями, целенаправленно также в организованном порядке работать, внимательно слушать также осуществлять инструкции преподавателя. Значимым в обеспечивании эмоциональной подготовки ребенка к школе считается развитие мастерства свободно регулировать свое поведение, управлять собственными желаниями, подчинять их увлечениям дела, умения воздержаться от того, то что не терпится делать (играть, гулять, также убедить себе осуществлять эту работа, которая нужна (обучаться, делать домашние поручения). Рисование в детском саду дает возможность реализовать также особую подготовку ребенка к школе, к урокам изобразительного художества: программа школы содержит все без исключения эти разновидности рисования, какие ведутся в детском саду. Но на уроках труда ребята лепят, проектируют, совершают аппликации. Подобным способом, в ходе изобразительной деятельности исполняются разнообразные стороны воспитания: воспринимающее, интеллектуально, эстетическое, высоконравственное также трудовое. Главная значимость эта деятельность имеет эстетического обучения; значима она также с целью подготовки ребенка к школе. Из числа основных элементов представление “готовность к школе - формирование любознательности также познавательной деятельный детей, способность без помощи других мыслить также регулировать простые интеллектуальные задачи. Все это без исключения немаловажно для обучения творческой личности при подготовке ко школе.
Деятельность в проекте состоит в применении нестандартных техник в рисовании с целью подготовки ребенка к школе. Нетрадиционное рисование – данное искусство представлять, не основываясь на традиции. Немаловажную значимость в формировании детей представляет развивающая сфера. Необыкновенные материалы также уникальные техники притягивают ребенка этим, то что тут никак не присутствует термин “Нельзя”, возможно изображать, чем желаешь, как хочешь в том числе и возможно выдумать собственную необыкновенную технику. Ребята чувствуют запоминающиеся, позитивные чувства, но согласно чувствам возможно рассуждать об расположении детей, об том, то что ему доставит радость, то что его разочаровывает.
Цель проекта : Развитие у дошкольников элементов учебной деятельности, формирование художественного творчества также активизации творческого потенциала с помощью применения нестандартных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить ребенка с разными нестандартными техниками рисования.
2. Научить формировать собственный уникальный образ, в рисунках согласно нетрадиционному рисованию применяя разнообразные технической рисования.
3. Познакомить дошкольников ближе с нетрадиционным рисованием.
4. Формировать условия для беспрепятственного экспериментирования с художественными материалами и приборами.
5. Поощрять самостоятельность также самостоятельность при подборе использованного материала также техники изображения, помочь ребятам ощутить удовольствие творчества. 6. Развитие у дошкольников креативных возможностей, посредством нетрадиционной техники рисования.
7. Обеспечение заинтересованность воспитанников в конкурсном движении округа также города по формированию детского творчества.
8. Привлечение родителей к совместной работе в формировании творчества ребенка.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач плана.
2. Изучение нормативной основы: Указ российская федерация “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация справедлив ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” также другие.
3. Изучение литературы, выбор использованного материала (теоретическое подтверждение, создание конспектов также сценариев мероприятий, формирование перспективного плана, пребывание также формирование результативных взаимосвязей со родителями.
4. Диагностика.
2) Реализация проекта
1. Подбор более общедоступных нестандартных техник изображения.
В занятиях в области рисованию представить ребенка с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, способом тычкования, монотипии, клеевые рисунки, пробудившиеся предметы, изображение музыки, изображение манкой, изображение поролоном. Обучать сочетать разнообразные раньше изученные компоненты в новых сочетаниях. Учить применять в рисовании разнообразные использованные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, суперклей ПВА, поролон.
2. Знакомство детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Обучать создавать живые фигуры животных, птиц, людей, применяя разнообразные техники и материалы.
- Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами, важными для деятельности в нетрадиционных выразительных техниках.
Основные формы деятельность с детьми: общая работа взрослого и детей; самостоятельная работа детей; рассматривание образцов, фото, картинок; чтение также рассмотрение художественной литературы; продуктивная работа под музыку, изображение картинок; вид развлечения также процедуры под тексты стихотворений; наблюдение за натурой;
рассматривание также обсуждение заманчивых объектов; физкультминутки; оформление выставки.
Принципы реализации плана: Подсчет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность формирования творчества ребенка; персонального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.
Работа с преподавателями:
Консультации:
1. “Подготовка ребенка к школе посредством формирование творческих возможностей с помощью нетрадиционной техники рисования”.
2. “Нетрадиционные техники и использованные материалы в детском художественном творчестве.
2. Мастер-класс для педагогов “Волшебные краски”.
Работа с родителями:
Консультации:
1. “Использование нетрадиционных способов рисования в формировании креативности детей”
2. “Развивайте творческий процесс детей”.
3. Беседа с элементами практикума “Рисуя – играем”.
4. Выбор и изготовление нестандартных пособий и материалов с целью изобразительной деятельности.
5. Расширение уголков согласно изобразительной деятельности нестандартными материалами рисования (зубные щетки, ватные палки, ниточки, свечки, пробки и так далее).
Совместная работа с детьми:
1. Развлечения по изобразительной деятельности «В стране красок” (Приложение №1).
2. Выставка рисунков “Чудеса собственными руками”.
3. Оформление альбома “Чудеса собственными руками”.
Список творческих игр и упражнений в формирование творческого воображения.
Игры в формирование воображения также образного мышления: 3 краски, чернильные пятна, заверши изображение, дорисуй кружок, волшебные очки.
Упражнения в формирование зрительного воображения: изобрази с помощью фигур, прекрасный лес, истории из мешка, стремительные перевоплощения, картинки в спине, я – оригинальный, сказочный карандашик, придумай небылицу, то что снится дереву?
Непосредственная образовательная деятельность
Сентябрь
1. Тема “Осенние мотивы” (раздувание окраски)
Задачи:
1. Представить с новейшим способом изображения - раздувание краски, продемонстрировать его выразительные способности.
2. Помочь ребятам овладеть новый метод спонтанного рисования, если изображаемый предмет выходит путем беспрепятственного нанесения пятен краски также воздействия в них с помощью активной деятельности простых (выдувание рисунка, то что предоставляет непроизвольный, непредсказуемый результат.
3. Развивать мышцы рта, упражнять дыхание.
4. Развивать фантазию, воображение, заинтересованность к нетрадиционным методам рисования.
Материал к занимательной деятельности: репродукция с осенними пейзажами, альбомный лист, вспомогательный лист, комплект гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стакан со водою, салфетка, фартучек.
Подготовительная деятельность: рассмотрение картинок с осенними пейзажами разучивание стихотворений об осени игры с листьями на прогулках поездка в сквер во время золотой осени.
2. Тема “Ветка рябины” (изображение пальчиками)
Задачи:
1. Учить анализировать натуру, выделять ее свойства также характерные черты.
2. Помочь ребятам понять темп как изобразительно – выразительное средство.
3. Зафиксировать прием вливания 1-го тона во другой.
4. Обучать технической пальчикового рисования, совершенствовать мелкую моторику рук.
Материал к занимательной деятельности: альбомный лист в форме овала темного тона, дополнительный лист, гуашевых красок, кисточка, трубочка для коктейля, стакан с водою, салфеточка, фартук, ветвь рябинки.
Предварительная работа: наблюдения за рябинкой в период прогулок.
Октябрь
1. Тема “Осенний пейзаж” (способ тычкования)
Задачи:
1. Обучать применять в рисовании твёрдые кисти для изображения крон деревьев, различных животных.
2. Совершенствовать ощущение композиции.
Материал к занимательной деятельности: Ватные палочки, автотипия с осенними видами, альбомный лист, комплект гуашевых красок, кисточка, стакан с водою, салфетка.
2. Тема “Цветик - разноцветий” (перемешивание цветов)
Задачи:
1. Закрепить понятия о цветном разнообразии, ознакомить с хроматическими (главными) также бесцветными расцветками.
2. Увеличить познания цветной палитры путем внедрения новых цветов, изучения способов извлечения.
3. Зафиксировать опыт закрашивания изнутри контура.
4. Развивать эмоционально - чувственное понимание находящегося вокруг общества.
Материал к занимательной деятельности: Спектральный круг, альбомный лист, с силуэтом рисунка цветка, сделанным восковым карандашом, вспомогательный лист для смешивания красок, цветовая гамма, многоцветные ленточки согласно числу ребенка, комплект гуашевых красок, кисточка, стакан с водою, салфетка.
Предварительная работа: рассмотрение картинки с рисунком радуги, фиксирование познания очередности местоположения расцветок в радуге.
Ноябрь
1. Тема “По выбору” (изображение манкой)
Задачи:
1. Обучить новейшему приему оформления рисунки.
2. Закрепить умения рисования гуашью, способность совмещать в палитре тон.
3. Мотивировать ребенка к творческой активности.
Материал к занимательной деятельности: Цветовая Гамма, комплект гуашевых красок, кисточка, стакан с водою, салфетка, манка.
2. Тема “Музыкальный рисунок” (изображение музыки)
Задачи:
1. Совершенствовать чувство тона с помощью музыки и рисования
2. Совершенствовать способность сопоставлять тон с музыкой, основываясь на отличие более красочных средств мелодической выразительности (темп, динамику, ритм также др.)
3. Стимулировать композиционные умения в компоновке единой картины.
Материал к занимательной деятельности: альбомный лист, комплект гуашевых красок, кисточка, стакан с водою.
Предварительная работа: прослушивание традиционных также народных мелодий в комбинации со звуками живой природы.
Декабрь
1. Тема “Витражи для окон в избушке Зимушке-зимы” (клеевые картины)
Задачи:
1. Создавать у ребенка заинтересованность к зимней природе, помочь заметить и ощутить ее красу в образных формах прозы также поэзии.
2. Познакомить ребенка со словом “витраж” также техникой его исполнения.
3. Закрепить способность совмещать в гамме тон, разбеливая основной цвет белоснежной гуашью для извлечения больше ясного оттенка.
Материал к занимательной деятельности: картина со зимними пейзажами, альбомный лист, комплект гуашевых красок, цветовая гамма, обычный карандаш, клей ПВА, салфетка, кисточка, стакан с водою.
Предварительная работа: Чтение небылицы Г. -Х. Андерсена “Снежная королева”, рассмотрение репродукций с зимними пейзажами.
2. Тема “Ожившая сказка” (ожившие объекты)
Задачи:
1. Совершенствовать образную память, фантазию, способность наблюдать необыкновенное во обыкновенном.
2. Формировать работу над замыслом, в мыслях демонстрировать сущность собственного рисунка, продлевать совершенствовать пространственное воображение также композиционные умения.
3. Совершенствовать творческое воображение, способность передавать вид рисуемого предмета, достигая выразительности с поддержкой тона, перемещения мимики, добавочных элементов.
Материал к занимательной деятельности: альбомный лист, обычный карандашик, разноцветные карандаши.
Предварительная работа: Прочтение небылицы Дж. Родари “Чиполлино”, стишка Ю. Тувина “Овощи”.
3) Заключительный этап
1. Диагностирование (результативно-сравнительный анализ)
2. Совершенствовать мастерства также умения в независимом экспериментировании с материалами, необходимыми для деятельности в нестандартных выразительных техниках. Развивать способность подбирать без помощи других технику.
3. Выставка “Чудеса собственными руками”;
4. Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности;
5. Оформление альбома “Чудеса собственными руками”.
Литература.
1. Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 –М. : “Издательство Скрипторий 2003”, 2010.
2. Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 –М. : “Издательство Скрипторий 2003”, 2010.
3. Е. А. Екжанова Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. – СПб: Сотис, 2002.
4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техника рисования: планирование, конспекты занятий М. : ТЦ Сфера, 2005. КомароваТ. С. Теория и методика изобразительной деятельности дошкольника. М., 1989.
Приложении 1.
Развлечение для детей подготовительной группы «Страна красок»
Ведущая: Добрый день ребята, взглянете что это, так это ведь краски. Но коробочка пустая. Куда они подевались? Сегодня у нас праздничный день красок, но их нет. Тут имеется только лишь колокол, давай в него позвоним (звонит в колокол).
Динь- дон, динь- дон
Превосходный звук
Колокол позвони
Праздник красок ты начни.
Выходит Палитра.
Палитра: Добрый день ребята, я слышала вы звонили в мои колокол, но, к сожалению, он не работает, краски исчезли, и это означает, торжества не будет.
Ведущая: Что же делать? Как можно жить в отсутствии ярких красок? Дети давай вернем Палитре краски. Поможем ей?
Ответы детей.
Палитра: Для начала отыщем красную краску. В жизни любой объект обладает собственным цветом, но я так давно потеряла собственные краски, что совсем позабыла, что какого цвета, я вам буду говорить, как я припоминаю, а вы скажите правильно либо нет.
Палитра: На огороде растут красочные синие помидоры.
Ребята: Не, красные.
Палитра: Солнышко в небосводе сияет изящное, изумрудное.
Ребята: Нет, желтое.
Палитра: Но морковь в грядке голубая.
Ребята: Оранжевая.
Палитра: Ягода глядит с кустика темная.
Ребята: нет, красная.
Палитра: Безусловно, кажется, я начинаю вспоминать. Благодарю за помощь.
Выходит красный цвет:
- Красная редиска выросла на грядке.
Вблизи помидоров, красные ребятки.
Красные тюльпаны на окошечке стоят,
Красные знамена за окном горят.
Отдает красную краску Палитре.
Палитра: Благодарю тебе. Но сейчас приступим к поискам зеленого цвета. Для этого нам необходимо переключиться в другую сторонку берега, по тонкому канату. Это упражнение для самых маленьких.
Проходит забава для младшей категории. «По ниточке». На полу изображается мелом 2 большие параллельные прямые черту Начало! Необходимо проделать путь дистанцию как по «ниточке»- так для того чтобы следы попадали в прочерченную прямую.
Выходит зеленый цвет:
- Около нас растет зеленый лучок также огурцы зеленые.
Но из-за окошком зеленый луг, также домики беленные.
С зеленоватой крышей любой дом
И в нем живет зеленый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Отдает зеленую краску.
Палитра: Какие молодцы, пришло время для голубого цвета. Нам предстоит вернуть к жизни шар.
Проходит конкурс «Оживи шарик». Выходят 4 участника, каждый из их получает фломастеры, воздушный шар, на котором изображает радостную рожицу.
Выходит, голубой цвет:
Глаза голубые у куколки моей
А небеса над нами еще голубей.
Оно голубое, равно как тысячи глаз.
Мы посмотрим в небеса, а небеса на нас.
Отдает голубую краску.
Ведущая: Я крайне удивлена, что вы с такой легкостью проходите настолько непростые испытания. Нам еще не хватает желтого цвета, для этого что б и он очутился в нашей коробочке нам необходимо отгадать загадки. Сумеете?
Ответы детей.
Загадки:
• Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета
- Это в летний жаркий день, расцвела в саду (Сирень).
• Вот шершавый стебелек, в середине- уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный (Мак).
• На полянке у реки гордо держат стебельки.
Как фарфоровые чашки, белоснежные (Ромашки).
Выходит, желтый цвет:
Желтое солнышко на землю смотрит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках весят,
Желтые листья с деревьев летят.
Отдает желтый цвет.
Ведущий: Отлично, совсем немного осталось. Необходима отыскать синий цвет, что нам необходимо сделать Палитра?
Палитра: Нам необходимо переправится на вот тот берег.
Проходит игра для подготовительной группы. «Переправа» ребята разделяются на 2 команды, у каждой команды по обручу- это «лодка». Группа должна переправиться в «лодке» со 1-го берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего 1-ые игроки усаживаются в «лодку» берут за собою 1-го игрока и помогает ему перебраться на другой побережье. Потом возвращается за следующим. Возможно взять только лишь 1-го пассажира. Команда, что быстрее очутилась на другом берегу выигрывает.
Выходит, синий цвет:
-В синим море- островок…
Путь до острова далек.
Но в нем растет цветочек
Синий, синий василечек.
Отдает синею краску.
Выходит оранжевый цвет
Оранжевой лисице
Целую ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.
Отдает оранжевую краску.
Палитра: Остался завершающий цвет. Фиолетовый. Чтобы его получить необходимо изобразить лето.
Ребята изображают лето на бумаге, красками.
Выходит фиолетовый цвет.
Фиолетовой фиалке стало скучно жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью станет жить она
На столе в красивой вазочке около окна.
Отдает фиолетовую краску.
Палитра: Благодарю, мне уже пора. Было весьма интересно провести этот летний, теплый день с вами, мои друзья. До скорых встреч.
Ведущий: Жалко, что этот праздничный день завершился, но у нас в спереди еще большое количество увлекательного. Давай вспомним, что же сегодня со нами произошло.
Задает вопросы по развлечению:
Кто сегодня был у нас во гостях?
Что мы искали?
Что для вас было самое интересное?