Светлана Кабалалиева
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель младшей группы.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (19 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 недели) (с 11.03. по 22.03.2024г.)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель. Участники - дети и родители младшей группы.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов
-Оснащение предметно - развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Практический:
-Объявление о реализации проекта.
-Беседы с детьми о цвете.
-Обозначение дня недели определенным цветом.
-Чтение художественной литературы (С. Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)
-Проведение дидактических игр (д/и «Давайте познакомимся – Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый)», д/и «Собери гусеницу», д/и «Разноцветные домики», д/и «Любимые цвета», д/и «Беги ко мне», д/и «Открой свой домик», д/и «Сложи пирамидку»
-Разучивание стихотворений про цвет.
-Рисование цветными ладошками.
-Папки- передвижки для родителей «Цвет и его влияние».
Продукт проектной деятельности
-оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»
-оформление фотовыставки «Цветные дни».
Среда.
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
• Утренняя гимнастика с красными флажками.
• Дидактические игры: «Найди и назови всё красное». «Найди все красные шары». «Построй из красных кубиков». «Геометрическая мозаика»
• Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу, друг другу».
• Экспериментирование с мячом «Тонет - не тонет»
• Собери красные палочки, шнуровка, мозаика:
Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Рисование «Раскрась шарик красным цветом»
Четверг.
Желтый самый главный цвет,
Потому что солнца цвет.
• Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек», «Рыбалка».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», конструктор, мелкие кубики, прищепки.
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Художественная деятельность
• Рисование «Поляна одуванчиков» (оттиск ватным тампоном).
Пятница.
Цвет оранжевый без сомненья,
Нам поднимет настроенье.
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», «Найди и назови все оранжевое», «Найди оранжевый цвет на одежде друга».
• Подвижная игра: «Попади в корзину»
• Упражнение на дыхание: «Оранжевый шарик»
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.
• Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»
• Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
• Отгадывание «оранжевых» загадок.
• Перевирание сказки «Колобок»
• Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»
Понедельник.
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
• Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое», «Собери в корзину зеленые овощи и фрукты»
• Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Прищепки, Мозаика.
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
• Беседы: «Любимое комнатное растение». «Огород на окошке». Цель: формирование представлений о роли растений в жизни человека.
• Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Рисование: «Гусеничка» (зеленого цвета). Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к нетрадиционному рисованию.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Вторник
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
• Утренняя гимнастика с синими кубиками.
• Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Пазлы»
• Подвижные игры: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет)
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Рисование «Дождик»
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Среда
Розовый цвет- цвет радости и счастья
• Дидактические игры: «Найди и назови все розовое», «Собери в корзину розовые цветы»
• Подвижные игры: «Перепрыгни через цветочек».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Розовый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Прищепки, Мозаика.
• Формирование целостной картины мира: «В мире розового цвета»
• Отгадывание «розовых» загадок;
• Рисование: «Тюльпан» (розового цвета)
Цель: уточнить и закрепить розовый цвет, формировать интерес к нетрадиционному рисованию.
Четверг
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
• Дидактические игры: «Найди и назови все фиолетовое», «Собери в корзину фиолетовые овощи и фрукты»
• Подвижные игры: «Собери кегли фиолетового цвета».
Цель игры: упражнять ребенка в беге.
• Упражнения на дыхание: «Фиолетовый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Прищепки, Мозаика, Кубики.
• Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета»
• Отгадывание «фиолетовых» загадок;
• Рисование: «Баклажан». Цель: уточнить и закрепить фиолетовый цвет, формировать интерес к нетрадиционному рисованию.
Пятница
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету», «Посади бабочку на цветок», «Цветные чашечки и блюдца».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
• Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Воздушные шары», «Найди мячику домик». Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Чтение стихотворения «Цветной дождик». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Отгадывание «разноцветных» загадок;
• X. Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).
Итог: плакат «Разноцветная неделя».
Результаты проекта :
• Дети свободно различают цвета.
• На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.
• Повысился уровень связной речи детей.
• Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.
• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Список литературы
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 2019
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2019. – 64с.
3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4. Полезные задания для детей 3-4 лет.