Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе

Светлана Кабалалиева
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель младшей группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (19 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 недели) (с 11.03. по 22.03.2024г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель. Участники - дети и родители младшей группы.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов

-Оснащение предметно - развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический:

-Объявление о реализации проекта.

-Беседы с детьми о цвете.

-Обозначение дня недели определенным цветом.

-Чтение художественной литературы (С. Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

-Проведение дидактических игр (д/и «Давайте познакомимся – Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый)», д/и «Собери гусеницу», д/и «Разноцветные домики», д/и «Любимые цвета», д/и «Беги ко мне», д/и «Открой свой домик», д/и «Сложи пирамидку»

-Разучивание стихотворений про цвет.

-Рисование цветными ладошками.

-Папки- передвижки для родителей «Цвет и его влияние».

Продукт проектной деятельности

-оформление альбома «Любимый цвет моей семьи»

-оформление фотовыставки «Цветные дни».

Среда.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

• Утренняя гимнастика с красными флажками.

Дидактические игры: «Найди и назови всё красное». «Найди все красные шары». «Построй из красных кубиков». «Геометрическая мозаика»

Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу, друг другу».

• Экспериментирование с мячом «Тонет - не тонет»

• Собери красные палочки, шнуровка, мозаика:

Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Рисование «Раскрась шарик красным цветом»

Четверг.

Желтый самый главный цвет,

Потому что солнца цвет.

Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек», «Рыбалка».

Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», конструктор, мелкие кубики, прищепки.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Художественная деятельность

• Рисование «Поляна одуванчиков» (оттиск ватным тампоном).

Пятница.

Цвет оранжевый без сомненья,

Нам поднимет настроенье.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», «Найди и назови все оранжевое», «Найди оранжевый цвет на одежде друга».

Подвижная игра: «Попади в корзину»

Упражнение на дыхание: «Оранжевый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»

• Опыты с водой «Цветная вода»познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

• Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»

• Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

• Отгадывание «оранжевых» загадок.

• Перевирание сказки «Колобок»

• Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»

Понедельник.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое», «Собери в корзину зеленые овощи и фрукты»

Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Прищепки, Мозаика.

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Беседы: «Любимое комнатное растение». «Огород на окошке». Цель: формирование представлений о роли растений в жизни человека.

Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

Рисование: «Гусеничка» (зеленого цвета). Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к нетрадиционному рисованию.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Вторник

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

• Утренняя гимнастика с синими кубиками.

Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Пазлы»

Подвижные игры: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».

• Опыты с водой «Цветная вода»познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет)

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Рисование «Дождик»

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Среда

Розовый цвет- цвет радости и счастья

Дидактические игры: «Найди и назови все розовое», «Собери в корзину розовые цветы»

Подвижные игры: «Перепрыгни через цветочек».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

Упражнения на дыхание: «Розовый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Прищепки, Мозаика.

Формирование целостной картины мира: «В мире розового цвета»

• Отгадывание «розовых» загадок;

Рисование: «Тюльпан» (розового цвета)

Цель: уточнить и закрепить розовый цвет, формировать интерес к нетрадиционному рисованию.

Четверг

А вот с цветом фиолетом

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!

Дидактические игры: «Найди и назови все фиолетовое», «Собери в корзину фиолетовые овощи и фрукты»

Подвижные игры: «Собери кегли фиолетового цвета».

Цель игры: упражнять ребенка в беге.

Упражнения на дыхание: «Фиолетовый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Прищепки, Мозаика, Кубики.

Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета»

• Отгадывание «фиолетовых» загадок;

Рисование: «Баклажан». Цель: уточнить и закрепить фиолетовый цвет, формировать интерес к нетрадиционному рисованию.

Пятница

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету», «Посади бабочку на цветок», «Цветные чашечки и блюдца».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Воздушные шары», «Найди мячику домик». Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Чтение стихотворения «Цветной дождик». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• X. Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Итог: плакат «Разноцветная неделя».

Результаты проекта :

• Дети свободно различают цвета.

• На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

• Повысился уровень связной речи детей.

• Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 2019

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2019. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группеПознавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки».

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2024 в 10:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабалалиева (УИ 2684505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД