Евгения Командина
Познавательно-творческий проект «Просторы космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема познавательно-творческого проекта «Просторы космоса»
Актуальность данного проекта
Интерес к космосу пробуждается у всех людей весьма рано, буквально с первых шагов.
Загадки Вселенной будоражат всегда воображение, с самого раннего детства до старости. Между тем, космические пираты, звёздные воины и другие инопланетные существа – это любимые мультгерои всех детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую у большинства вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить с ними работу по формированию у детей представлений о космосе. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Просторы космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современные дошкольники знают и задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельность.
Цель проекта : формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным;
2. Способствовать развитию их творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;
3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Тип проекта : познавательно-творчески
Возраст детей: 6-7 лет
Реализация проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети, родители, педагоги группы пред школьной подготовки «Золотая рыбка»
Продукты проектной деятельности :
1. Оформление выставки «Загадочный космос».
2. Презентация «Просторы космоса».
Предполагаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе и космонавтике. Дети узнают об учёных и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы. Данный проект позволит нам развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Реализация данного проекта :
Проект реализуется в три этапа:
I этап- подготовительный
На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для самого проекта :
1. Выявления первоначальных знаний о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей их деятельности.
3. Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации по теме «Космос».
4. Подобрать нужные материалы, атрибуты, игрушки для игровой и познавательной деятельности.
5. Подобрать материал для изобразительной деятельности ребенка.
6. Составить план мероприятий.
II этап- основной
На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляется по двум направлениям:
1. Организация деятельности с сами детьми.
2. Организация деятельности с родителями.
– Проведение занятий, бесед, игр,.
– Выполнение творческих работ.
1 день - Беседа: «Что такое космос».
-Рисование: «Что увидел космонавт»
- Дать представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
-Научить передавать форму ракеты.
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучит.
2 день
- Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
- Уточнить знания детей о солнце и ее форме; пояснить им из чего оно состоит. Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звёздным небом, за луной.
3 день -Беседа: «Семья планет».
-Подвижная игра «Невесомость».
- Расширять представления детей о солнечной системы. Предложить родителям создать поделки для макета «Космос»
4 день - Чтение произведений: В. Орлов «Летит корабль», «Возвращение».
Г. Виеру «Ракета»
-Подвижная игра:
«Ракетодром».
-Конструирование «Ракета».
-Пополнить литературный багаж детей новыми стихотворениями.
Привлечь внимание детей к выразительности средствам
- Развивать у детей двигательную активность.
-Воспитывать у детей умение строить по парам, обговаривать между собой свои действия.
Научить распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжить учить детей доброжелательно и оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребёнка к неизведанному.
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях» ,Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», Ю. Яковлев «Трое в космосе».
5 день
- Рисование «Солнечная система».
-Посещение планетария «Космические дали» -Знакомить детей с устройством Солнечной системы; способствовать развитию познавательной активности детей; развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь; совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- Развитие познавательной активности детей.
6 день -Д/И «Расположи планеты правильно».
- Научить детей называть, расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить с ними представление об их размерах.
7 день -Аппликация «Космический полёт». научить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
8 день - Лепка «Солнце и планеты»
-Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» - Научить детей лепить планеты, научить объединять вылепленные части в одно целое.
-активизировать знания детей об окружающем мире и о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.
III этап- заключительный
-Анализ и обобщение результатов.
IV этап- рефлексия
Работа с родителями:
Заключение
На практике мы убедились, что данный метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность воспитаннику экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, исследовать и творить вместе с взрослыми, что позволяет ребенку успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения, окружающему миру.