Елена Атласова
Познавательно-творческий проект «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в средней группе «Море»
1. Разработчик: Воспитатель Шейко Е. В.,
2. Образовательная область: коммуникация (экологическое развитие) детей среднего дошкольного возраста.
3. Области интеграции: социализация, познание (развитие представлений о морских обитателях, водном транспорте);
4. Вид проекта : познавательно - творческий;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Море“» размещена в разделах
5. Цель проекта : создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников;
6. Задачи проекта :
· - формирование знаний детей о морских обитателей;
· - формирование знаний детей о водном транспорте;
· - формирование знаний детей об экологических проблемах морей;
· - формирование единого детско-взрослого коллектива;
· - обогащение словарного запаса детей;
· - совершенствование связной речи детей;
· - развитие познавательных процессов дошкольников;
· - развитие мелкой моторики рук;
· - воспитание интереса к окружающему;
· - развитие творчества участников проекта.
8. Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
9. Возраст дошкольников участников проекта : 4- 5 лет;
10. Продолжительность проекта : сентябрь -декабрь;
11. Основные формы реализации проекта :
· игровые занятия: Математика – «Измерить и сравнить разных рыбок», «Сосчитать кораблики и написать на них номера». Конструирование – коллективные постройки «Пристань/порт», «Корабль». Изодеятельность- панно из пластилина «Морское дно», аппликация «На море-океане», рисование красками «Рыбки». Природа- «Морские обитатели», «Где вода, там жизнь», наблюдения за аквариумом, Литература – выучить стихотворение А. Барто «Кораблик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Развитее речи – составить рассказ о своем путешествии на море, придумать корабликам «морские» названия, сочинить письмо и запечатать его в бутылку.
· работа с родителями: Организация «Морского» чаепития. (Бутерброды «Кораблики», пирог «Рыбник», печенье «Ракушки», конфеты «Рачки»). Изготовление стенгазеты «Отдых на воде».
· работа с познавательной литературой : Рассмотреть иллюстрации, репродукции картин, изучении энциклопедии.
· составление альбома: «Морские обитатели».
· сюжетно ролевые игры: «Рыбаки» «Морское путешествие»
· оригами: изготовление «Лодочек», «Рыбок».
· изготовление макетов «Аквариум», «Остров»
· научная деятельность: создать шторм, сделать «морскую» воду, какой кораблик продержится дольше.
12. Этапы реализации проекта : организационный – 1 нед. сентября, основной – сентябрь – ноябрь, итоговый- 1 нед. декабря;
13. Обеспечение: познавательная литература, (энциклопедии, картины, открытки, альбомы и журналы и т. д. ;
14. Предполагаемый результат:
Компетенции:
· - дети хорошо знают морских обитателей их образ жизни;
· - хорошо знакомы с водным транспортом;
· - имеют представления об экологических проблемах;
· - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
· - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
· - знают способы изготовления различных макетов, умеют применить их на практике.
Коммуникативные навыки:
· - дети получают удовольствие о совместной деятельности со взрослыми;
· - возникает желание доискиваться до сути происходящего;
· - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;
· - имеют адекватную самооценку;
Предпосылки научной деятельности:
· - имеют устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;
· - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
· - способны свободно вступать в общение с людьми;
15. Продукт проектной деятельности :
Уголок макетов в группе «Аквариум», «Остров», уголок познавательной литературы, выставка детских работ, книга детских сочинений и историй.
16. Презентация проекта : представление на итоговом проектном дне : форма проведения – игровое занятие «В гостях у Нептуна».