Татаурова Марина Михайловна
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Знаешь, как люблю тебя я, мама?» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Знаешь, как люблю тебя я, мама?»
Воспитатели: Татаурова М. М., Саломатова Н. П.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы.
Сроки реализации проекта :16.11.20. – 27.11.20г.
Мы по дороге жизни шагаем,
Мы счастье идем созидать,
И, слова милей мы не знаем
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Чем слово чудесное: «МАТЬ»…
Проблема:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сопереживание и сочувствие. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Актуальность
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Тема совместной деятельности: «Знаешь, как люблю тебя я, мама?».
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение бережно относиться, желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание участвовать в праздниках для мам.
Задачи:
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисунки цветными карандашами «Портрет мамы», поделки к празднику «сердечки из солёного теста», коллективная аппликация «ваза с цветами для мамы»- аппликация, составление творческих рассказов о мамах, видео - поздравления мамам – стихи и песня.
- Воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к матери, желание оказывать ей посильную помощь, расширять знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
Итоговое мероприятие: видео-поздравление мамам, вручение подарков, сделанных своими руками.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область Содержание Основные задачи
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность:
сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама на работе».
дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Образовательная деятельность:
беседы на темы
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»,
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Продуктивная деятельность: поделки из солёного теста Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения.
Совместная деятельность:
рассматривание семейных фотоальбомов, оформление газеты «Мамы всякие важны, мамы разные нужны».
Анкетирование родителей. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Познавательное развитие Образовательная деятельность:
тематическая беседа «Международный праздник – День Матери» Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
Совместная деятельность:
Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?» Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Речевое развитие Образовательная деятельность:
по теме «Моя мама лучше всех», заучивание стихотворений наизусть о маме, составление описательных рассказов «Моя мама самая, самая…».
Разучивание пословиц и поговорок о матери и семье, чтение произведений о маме.
Игровая деятельность:
словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность
рисование портретов мам цветными карандашами, коллективная аппликация «Ваза с цветами»,
изготовление поделок к празднику. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Совместная деятельность:
чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк. ,
«Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день». Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,приобщить их к словесному искусству.
Подготовка и проведение видео - поздравления мамам. Развивать музыкальные навыки и способности. Формировать эстетический вкус. Развивать желание проводить праздники для мам.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей в видео - поздравлении «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка в заботе о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 16 по 20 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Анкетирование детей и родителей.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 19 по 20 ноября)
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта
Календарно-тематическое планирование (23-27 ноября)
Дата Содержание деятельности Участники
Понедельник
23 ноября Утро (совместная деятельность) :
Чтение М. Пляцковский «Мамина песенка».
Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», д/и «Укрась портрет мамы шляпками». Воспитатели
Дети
ООД:
Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери».
Музыкальное занятие: разучивание музыкального репертуара к празднику.
Коллективная аппликация «Ваза с цветами». Воспитатели
Дети
II-пол. дня:
Речь с движениями «Маму я свою люблю…».
Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Воспитатели
Дети
Вторник
24 ноября Утро (совместная деятельность) :
Знакомство с поговорками и пословицами о матери и семье.
Чтение нанайской народной сказки «Айога».
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Воспитатели
Дети
ООД:
Рисование «Портрет мамы».
Индивидуальное заучивание пословиц и поговорок о матери и семье.
II-пол. дня:
Решение проблемных ситуаций – «Почему мама расстраивается и огорчается. Как это исправить?»»
Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе». Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети
Среда
25 ноября Утро (совместная деятельность) :
Беседа «Как я помогаю дома маме?»
Чтение и разучивание стихотворения Э. Мошковская «Письмо».
Д/и «Укрась шляпку», «Накрой стол к чаепитию». Воспитатели
Дети
ООД:
Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех».
Словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…». Воспитатели
Дети
II-пол. дня:
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери».
Разучивание индивидуальных стихотворений о маме к празднику.
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Воспитатели
Дети
Четверг
26 ноября Утро (совместная деятельность) :
Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу».
Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?»
Речь с движениями «Маму я свою люблю…» Воспитатели
Дети
ООД:
Музыкальное занятие: разучивание музыкального и литературного репертуара к празднику.
Ручной труд: изготовление поделок для мам Воспитатели
Дети
II-пол. дня:
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе».
Оформление альбома «Пословицы и поговорки» Воспитатели
Дети
Пятница
27 ноября Утро (совместная деятельность) :
Беседа «Мамино любимое занятие».
Словесные игры «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы».
Чтение Е. Благининой «Мамин день». Воспитатели
Дети
ООД:
Совместная продуктивная деятельность: лепка из солёного теста
II-пол. дня: видео – поздравление мамам Воспитатели
Дети
4 этап: Заключительный
Видео – поздравление мамам, вручение подарков.
Список литературы
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : Сфера, 2005.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : Мозаика - Синтез, 2010.
3. Гербова В. В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Просвещение, 1994.
4. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.
7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
8. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
9. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература,1988.
10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.
11. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987