Папки-передвижки

Познавательно — творческий проект как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании

Ярославцева Ольга
Познавательно — творческий проект как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – творческий проект «Семейный праздник» как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании

Человек начинается с семьи. Как нет идеально похожих людей, так нет совершенно одинаковых семей. Что такое семья?

Семья – предмет изучения разных социальных наук, каждая из которых дает свое определение данному понятию.

С точки зрения социологии, это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами.

Публикация «Познавательно — творческий проект как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании» размещена в разделах

Юридическая наука дополняет данное определение и говорит, что семья является объединением нескольких совместно проживающих лиц, которые связаны между собой правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, возникающих после заключения брака и вступления в родство.

Педагогика и психология акцентирует внимание на личных взаимоотношениях членов семьи и разных поколений, на воспитательную и социальную роль представителей старшего поколения в развитии младших участников общественной группы.

Данное понятие многогранно. Но каждое определение подтверждает, что семья - это малая группа, ячейка общества, в которой люди связаны между собой определёнными отношениями.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В содержание нравственного воспитания дошкольников включено воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Немногие дети знают историю своей семьи. Семейные праздники и традиции, созданные старшим поколением, нередко не поддерживаются, и, следовательно, угасают.

Задача педагога - помочь детям понять значимость и ценность семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам их семей, привить чувство привязанности к своим семьям. Для реализации задачи необходимо тесное сотрудничество педагога и семьи, которое будет наиболее эффективным при организации совместной деятельности.

В проекте представлена совместная работа педагога, детей, их родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

По сравнению с прошлым годом, дети нашей группы подросли еще на год, однако, в ходе бесед выяснилось, что не все ребята имеют сформированное представление о семье, могут назвать фамилию и отчество родителей, место их работы; некоторые дети затрудняются в распределении домашних мужских и женских обязанностей. Следует отметить, что интуитивно дети понимают значение семьи в своей жизни, но не всегда хотят быть помощниками своим родным, были случаи и неуважительного отношения к одному из родителей. Эти наблюдения подтолкнули нас к решению разработать проект, посвященный семье.

Дети проводят в детском саду большую часть дня. В некотором смысле, дети, родители и педагог – это тоже семья со своими семейными традициями, которые следует зарождать, поддерживать и укреплять.

Необходимость психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста в настоящий период времени обусловлена, с одной стороны, изменением цели развития, с другой стороны, социальной нестабильностью, многочисленными и динамическими изменениями, которые вызывают к жизни важные изменения в поведенческих и личностных характеристиках.

Воспользуемся рабочим определением, что сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития, обучения и воспитания ребенка на каждом возрастном этапе (М. Р. Битянова).

Основные направления психолого-педагогического сопровождения : предупреждение возникновения проблем развития ребенка, помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания; психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ, развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Задача психолого-педагогического сопровождения : создать для ребенка эмоционально благоприятный микроклимат в группе, во время общения с детьми и педагогическим персоналом, изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления; оказать помощь детям, имеющим особые образовательные потребности; своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений развития; повысить психолого-педагогическую компетентность воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Исходя из вышесказанного, проект «Семейный праздник» соответствует концептуальным подходам к организации психолого-педагогического сопровождения семьи в системе образования.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитанники группы (возраст 4 – 5лет, родители, педагоги.

По числу участников: групповой.

Цель проекта :

Формирование у детей представления о семье. Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи:

• формировать первоначальные знания о родственных отношениях в семье;

• формировать у детей положительное эмоциональное отношение к членам семьи;

• воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

В работе над проектом были использованы следующие методы и приемы:

• наблюдение, рассматривание сюжетных картин;

• использование художественного слова, музыкальное сопровождение, мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, развернутая словесная оценка, поощрение;

• игры, упражнения, гимнастики.

Работа над проектом предусматривает тесное взаимодействие с родителями:

• Организация совместной деятельности для подготовки к празднику семьи;

• Консультация «Выходной вместе».

Продукт проекта :

«Семейный портрет» (аппликация);

• Выставка детских рисунков «Рисуем вместе с папой и мамой»;

• Семейный досуг «Праздник моей семьи».

Вывод:

В завершение проекта можно утверждать, что у детей сформировалось представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Дети проявляют уважение к своим родителям и ближайшим родственникам. Почти все ребята группы называют фамилию и отчество родителей, место их работы, правильно распределяют мужские и женские обязанности, стараются помогать родным выполнять домашнюю работу.

Итоговое досуговое мероприятие стало заключительной яркой точкой проекта.

В ходе проекта родители проявили большую заинтересованность в подготовке совместных мероприятий, проявляли особое внимание к своим детям, были готовы ответить на любой их вопрос, радовались их успехам. Дети почувствовали, что родители могут найти время, чтобы побыть с ними вместе. Так укрепляется взаимоуважение внутри семьи, способность и потребность заботиться друг о друге. Такие моменты и являются основой продуктивного проживания периода детства.

Проект реализован, цель достигнута.

Список литературы:

https://gopsy.ru/semja/chto-takoe-semja-opredelenie.html

https://www.info-library.com.ua/libs/stattya/1658-kontseptualni-zasadi-psihologo-pedagogichnogo-suprovodu-printsipi-i-tehniki.html

Публикации по теме:

Игра, как составляющая психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Консультация для воспитателей Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

Макет психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 р. п. Семибратово Макет психолого-педагогического сопровождения участников.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цикл занятий 3. Приложения 4. Заключение 5. Список литературы Программа психолого-педагогического.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение) Занятие шестое Задачи: Формирование познавательных мотивов учения. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование.

Актуальные аспекты осуществления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании «Помогая преодолеть барьеры тем, кому сложно сделать это в одиночку, мы делаем мир доступным для всех». Актуальность внедрения инклюзивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — творческий проект как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 22:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — творческий проект как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ярославцева Ольга (УИ 617261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД