Дыбко Ирина Владимировна
Познавательно-творческий проект «Дикие животные Брянского леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Дикие животные Брянского леса"
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 16 ноября по 27 ноября 2020г.)
Участники проекта :
дети средней группы (4 - 5 лет);
воспитатель Дыбко И. В.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Дикие животные Брянского леса“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
родители воспитанников.
Актуальность: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные Брянского края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).
Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3. Развитие мышления на материале описательных загадок.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края.
Ожидаемые результаты:
Сформировать знания детей о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Этапы реализации проекта
• Сбор и анализ литературы по данной теме;
• Разработка плана реализации проекта;
• Разработка дидактических игр, пособий;
• Подборка иллюстративного материала;
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
• Подготовка материала для изобразительной деятельности.
• Подготовка к реализации проекта
I этап. Реализация проекта
С родителями:
Консультация для родителей:
• «Безопасное поведение в лесу»;
Рекомендации:
• «Детям о диких животных».
С воспитанниками:
Просмотр презентации
«Правила поведения в лесу»;
Просмотр мультфильма:
«Зимовье зверей»
• Формировать познавательный интерес к данной теме.
• Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Экспериментирование:
На прогулке изготовление из песка фигурок животных с помощью формочек;
«Тонет – не тонет» (желуди, шишки).
Просмотр презентации:
«Дикие животные»
Рассматривание картин:
«Дикие животные»
Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
• «Дикие животные»;
• «Чем питаются дикие животные?»;
• «Где живут дикие животные?»;
• «Как помогают люди зимой животным?»;
• «Как животные готовятся к зиме?»;
• «Повадки животных»;
• «Зачем животным мех?».
Дидактические игры:
«Чей хвост»; «Чьи детки», «Чей домик», «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай».
Закрепить знание детей о диких животных.
Научить называть отличительные особенности их внешнего вида.
Учить называть животное и их детёнышей.
Расширять знания о животных, учить подражать их голосам.
Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа; «Волчишко» Е. Чарушин «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста».
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»;
Загадывание загадок о диких животных;
Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание;
Развивать у детей сообразительность, смекалку;
Учить отгадывать загадки;
Закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.
Физическое развитие
Подвижные игры:
• «Хитрая лиса»,
• «Бездомный заяц»,
• «Охотники и зайцы»,
• «У медведя во бору».
Физкультминутки:
• «Лисята»,
• «Есть у каждого свой дом»,
• «Зайке холодно сидеть»,
• «У оленя дом большой».
Игра с мячом:
• «Назови животного»
Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Заяц»
Рисование «Медведь»
Аппликация «Белочка»
Коллективная работа: лепка «Морковка для зайчика»
Драматизация сказки: «Теремок»
• Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
• Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за края.
• Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания.
• Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
• Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его движения.
III этап. Заключительный
Творческая выставка детских работ.
Фотоотчёт результатов проектирования родителям.
Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.