Арина Иванова
Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста «Как мы лук сажали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Клубничка»
муниципального образования
Абинский район
Познавательно-творческий исследовательский проект
в группе раннего возраста
на тему «Как мы лук сажали»
Выполнил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Иванова А. В.
ст. Холмская
2024 г.
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Публикация «Познавательно-творческий исследовательский проект в группе раннего возраста „Как мы лук сажали“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Сроки реализации проекта : среднесрочный (с 18.01. по 18.02.)
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий
Место проведения: группа «Заюшки»
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители
Тема проекта : «Как мы лук сажали»
Объект исследования : репчатый лук
Материалы: земля, вода, лук, контейнер для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы и приемы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Актуальность проекта :
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками и показать его значимость для здоровья человека. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Мотивация:
В раннем возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.
Проблема:
• Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
• Чем может быть полезен лук?
• Что можно делать с луком?
Цель проекта : формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи проекта : :
Обучающие:
расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, свет);
показать значимость зеленого лука для здоровья человека
Развивающие:
развивать познавательный интерес, любознательность;
учить наблюдать, делать выводы
Воспитательные:
воспитывать желание производить трудовые действия;
формировать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие;
• Физическое развитие
Ожидаемый результат:
• дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
• дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
• у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
• У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
• познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
• узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;
чтение стихов, пословиц, поговорок и загадок о луке;
пальчиковая гимнастика «Овощи»;
Д/и «Собери картинку»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
• определение цели и задач проекта.
• составление перспективного плана мероприятий.
• изучение методических пособий и литературы по теме.
• создание условий для проекта «Как мы лук сажали!»
• подбор художественной литературы по теме: пословицы, стихи, загадки, игры.
• подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
• подготовка информационного стенда дл родителей «Природа и ребенок».
• консультации для родителей: «Все о луке. Полезные свойства зеленого и репчатого лука», «Лук от семи недуг. Народные рецепты»
Основной (практический)
Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы: учимся правильно ухаживать за растениями, создаем благоприятные условия (свет, вода, тепло).
Рассматривание иллюстраций овощных культур, в т. ч. лука;
Д/и «Где растет?», «Вершки - корешки», «Узнай и назови» или «Волшебный сундучок», «Сложи картинку», «В борщ или компот»;
С/р. игры: «Овощной магазин», «Варим суп», «Готовим вкусный обед для кукол»
Познавательное развитие НОД «Сажаем лук», Литвиненко, стр.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука».
Наблюдение за луком: «Условия, необходимые для роста лука», «Как растут корни и зеленые перья», «Уход за луком»
Беседа: «Растительный мир», «Посадим лук», «Как нам лук помогает»;
Д/ и: «Найди такой же»
Просмотр мультфильмов: про овощи, «Лунтик и его друзья. Лук»
Речевое развитие Беседа: «Посадка лука», «Для чего нужен огород на подоконнике»
Чтение художественной литературы:
Сказка «Репка»;
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
Н. Никитина «Что растет в огороде»;
Чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок о луке;
Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук, посадили лук»;
Д/ и: «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»
Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок: «Вот какой у нас лучок!»
Лепка: «Лук – наш друг», «Пластилиновая грядка»
Аппликация: «Собираем урожай»;
Рисование: «Лучок – желтый бочок», «Какого цвета лук?»
Физическое развитие Беседа: «Витамины для детей», «Полезная пища»
П/и «Кто больше соберет овощей»
Физкультминутка: «Огород», «В огород пойдем»
Игровые упражнения: «Собираем урожай», «Кто быстрее посадит лук», «Расти, расти, лучок»
Пальчиковые игры на тему «Овощи»
В начале января мы принесли лук. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказках, стихах, поговорках, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы и т. д.
Заключительный
• анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей.
• фото-отчет о том, как мы лук сажали и ухаживали за ним (поливали, рыхлили почву);
• выставка детских рисунков, поделок из пластилина «Луковая грядка»
• угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
В конце нашего эксперимента, мы вместе с детьми, выявили условия для роста лука: свет, тепло, воздух, вода, человек;
Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения.
Лук помогает людям не болеть.
В луке много витаминов
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат:
По итогам работы отмечаю:
1. дети познакомились с растением – луком, его полезными свойствами.
2. дети получили знания, что растение живое, его сажают, поливают, рыхлят землю.
3. у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4. проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
5. разучили стихи, загадки о луке.
6. все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация данного проекта научила детей :
1. сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Благодаря проведенной работе, дети могут отвечать на вопросы, которые их интересовали до начала работы над проектом.