Ольга Титова
Познавательно-речевой проект в подготовительной группе «23 Февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 1»
Познавательно - речевой проект в подготовительной группе,
посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Воспитатель: Титова О. В.
Длительность: 2 недели.
Актуальность: формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Проекты к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап – Итоговое НОД «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Развивающая среда:оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Познание «Российская армия»
• Познание «Служебные собаки»
• Чтение «Никита Кожемяка»,
Вторник
• Рисование «Богатырь Земли Русской»
• Сюжетно - ролевая игра «Охрана морских границ»
• Конструирование и аппликация «Наши защитники» (из втулок)
Среда
• Чтение былин: Илья Муромец и Соловей разбойник».
• Отрывная аппликация «Солдат»
• Подвижная игра на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Познание «Военные профессии».
• Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три богатыря»
Пятница
• Рисование «Наша армия родная»
• Коммуникация (беседа)«Вооружённые силы России»
• С-р игра «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Познание «Защитники Родины»
• Коммуникация (беседа)«Герои нашего времени»
Вторник
• Рисование «Танк»
• Конструирование «Военная техника».
• Сюжетно - ролевая игра «Российская армия»
Среда
• «Вооруженные силы России» (беседа)
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Выставка военной техники
Четверг
• Сюжетно- ролевая игра «Летчики»
• Аппликация «Мы с папой в машине»
• Стихи, пословицы об армии и защитниках
Пятница
• Рисование по представлению «Я с папой»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
• Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
• Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
• Слушание рассказов о солдатах, об армии;
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
• Беседа «Памятники воинской славы»;
• Выставка книг;
• Разучивание песен и стихов.
Игровая деятельность:
-Сюжетно - ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста».
Решение поставленных задач с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Организация выставок:
• «Военная техника» конструирование и аппликация
• Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Результат:
1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.