Лариса Васильева
Познавательно-речевой досуг для старших дошкольников «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям. Знакомить с новым диким животным – лосем.
- Учить детей давать развернутые высказывания.
- Знакомить детей с новым животным, его образом жизни.
- Формировать понятие о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям.
- Учить сопереживать им.
- Воспитать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание картины зимнего леса, рассматривание книг, картин о диких животных, чтение о них рассказов произведений, рассматривание картины лося с лосенком.
Публикация «Познавательно-речевой досуг для старших дошкольников „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: иллюстрации, карточки, пейзаж зимнего леса, дом животного, картина «лося с лосенком».
Ход занятия:
Рассматривание картины «Зимний лес»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес изобразил художник. Везде белоснежный снег. Все как-будто под белым пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет, как вы думаете? А если мы сейчас пойдем в этот лес, то кого мы встретим?
Дети: (ответы) лису, белу, волка, зайца (диких животных).
Воспитатель: А может встретим в лесу ежа? А почему его нельзя встретить?
Дети: Он спит в своей норке.
Воспитатель: А кого еще нельзя встретить в лесу?
Дети: Медведя (он спит в берлоге).
Воспитатель: А сейчас поговорим о том как живут звери зимой в лесу. Зимой в лесу голодно и холодно. А как дети спасаются от этого, где берут корм, вы мне поможете? Дополните мой рассказ.
Воспитатель: Отгадайте загадку о маленьком лесном звере :
«Кто с высоких толстых сосен
в ребятишек шишку бросил
и в кусты через пенек
промелькнул, как огонек?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это - белочка. Показ картинки белки.
Белочка распустила хвостик, прыгнула с дерева на дерево и прижалась к стволу, куница ее и не заметила. Почему?
Дети: У нее зимой серая шерсть.
Воспитатель: Правильно, у нее теплая, густая шерсть серого цвета, которая помогает от холода и спасает от хищников.
А где живет белка? Как она готовит свое дупло к зиме, что ест?
Где она берет зимой орехи, грибы, семечки из шишек?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, белочка с осени заготавливает все на зиму (бегает по лесу и все разыскивает).
Дети: Выставляют картинку – лисы.
Воспитатель: А посмотрите, вот бежит лисичка, расскажите о ней, какая она?
А как вы думаете, как лисичка спасается от голода? (ловит мышек, охотится на зайчика).
Воспитатель: А это, что за зверь, как он живет в лесу летом? Зимой?
Дети: Заяц. Ответы детей.
Воспитатель: А еще в наших краях живет большой красивый олень (показ картинки).
Посмотрите на него. Олени питаются чем?
Что он ест зимой, как вы думаете?
Воспитатель: Под толстым слоем снега, они отыскивают сухие веточки от деревьев. Но он внимательный зверь - прислушивается, нет ли вблизи его врагов (волков). Показываем картинку с волком. Рассказы детей о волке.
Воспитатель: Трудно зимой в лесу лесным зверям, голодно. Но есть люди, которые помогают им зимовать. Это лесничии или лесники, как их называют. Они следят, чтобы в лесу был порядок. Для лосей и зайцев они раскладывают сено, березовые веники. Для птиц делают кормушки. А чтобы работать лесником, нужно знать все про зверей и про диких животных.
А вы их знаете?
Ответы детей.
Рассматривание картины лося с лосенком.
Рассказы детей, о том, как дикие животные заботятся о своих детенышах.