Крупка Марина
Познавательно-развлекательный досуг во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла Маша в гостях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс № 8»
Позновательно - развлекательный досуг
«Маша в гостях»
Ответственные воспитатели :Крупка М. И.
Анипченкова А. Г.
Участники: дети второй младшей группы №5
Место проведения: в группе
г. Пушкино
Московская область
Публикация «Познавательно-развлекательный досуг во второй младшей группе „Кукла Маша в гостях“» размещена в разделах
Цель: формирование познавательно-речевого интереса детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с кубиками.
Задачи:
1) Расширить представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
2) Учить различать и называть предметы одежды, комментировать свои действия.
3) Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты".
4) Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Развить мелкую моторику и координацию движений рук у детей младшего дошкольного возраста.
5) Воспитывать ответственность, дисциплину, коммуникативные способности.
Оборудование:
Ход досуга
1. Игра: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Игровой момент: «Маша в гостях»
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, к нам в группу сегодня пришла девочка Маша!
-Давайте с ней поздороваемся, скажем "привет Маша".
-Маше очень нравится на улице гулять.
Воспитатель:
-Посмотрите в окно. На улице дует ветер и поэтому осыпаются листья.
-Какого цвета у нас листья на улице (зеленые,желтые,красные).
Воспитатель:
-Ребят,а в какое время года у нас сейчас за окном (осень)
-Правильно,осень!
(Воспитатель раздает детям карточки с временами года и кубики с изображением времен года)
3. Игра: «Лото время года»
Воспитатель:
-Сейчас я вам раздам карточки с временами года.
-Это будет осень,зима,весна и лето.
-Также у вас будут кубики с изображением времен года.
- Ваша задача понять, к какому времени года относится изображение на кубике и поставить его к подходящей карточке.
-Молодцы!
4. Игра :«Классификация «овощи, «фрукты» Воспитатель:
-Пока мы с вами искали карточки с временами года
- Наша Маша проголодалась
-Давайте ей сварим суп
-А ещё Маша любит пить компот
- А вы любите пить компот (да)
(Воспитатель выкладывает перед детьми макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат кубики картинками овощи, фрукты).
Воспитатель:
- Перед вами лежит картинка с изображением кастрюли,где будет готовится суп из овощей, и еще есть одна кастрюля - там будет варится компот из фруктов.
-Ребята, сначала берем только овощи и кладем в кастрюлю,там у нас варится суп.
-Молодцы!
-Теперь берем все фрукты и кладем в кастрюлю.
-Здорово, у нас получился вкусный компот!
Воспитатель:
-Маша у нас покушала вкусный суп и попила компот
-Теперь девочка Маша собралась идти погулять в лес и не знает, что ей надеть.
-Давайте ей поможем подобрать одежду.
(Воспитатель раздает набор кубиков с изображением одежды,обуви и головных уборов)
5. Игра: «Найди и покажи»
Воспитатель:
-Перед вами кубики с одеждой,обовью и головными уборами
-Я буду вам называть вещать,а вы показывайте
-Сначала мы одеваем теплую кофту Маше (показывают кофту)
-Теплые штаты (показывают штаны)
-Ботинки (показывают ботинки)
-Куртку (показывают куртку)
-Шапку (показывают шапку)
-Шарф (показывают шарф)
-Варежки (показывают варежки)
Воспитатель:
-Вот теперь Маша готова идти гулять в лес
-Но, лес находится очень далеко
-Как ей добраться до него (поехать на транспорте)
(Воспитатель выдает детям кубики с транспотром по 4 штуки)
6. Игра:«Третий лишний»
Воспитатель:
-Перед вами кубики с транспортом.
- Один транспорт тут лишний. На котором Маша не сможет доехать до леса.
-Найдите его.
-Так на чем же не может поехать Маша в лес (автобусе)
-Правильно!Это автобус
7. Игра: «Светофор»
Воспитатель:
-Приехала Маша в лес и теперь ей нужно перейти дорогу через светофор
-Давайте ей поможем
(Детям выдаются карточки с изображенным светофором с сигнальными цветовыми кругами и кружки соответствующих цветов).
- Предлагаю вам выложить кружочки зеленый, желтый, красный в соответствии изображения на карточке, поверх цветовых кружочков.
Воспитатель:
-Здорово у всех получилась!
8. Итог
-Ребят, а кто к нам сегодня приходил в гости?
-Правильно,это была Маша!
-Что мы ей помогали делать (одеваться, кормить,выбирать на каком транспорте она поедет в лес и переходить дорогу через светофор
-Маша говорит «Всем большое» и прощается с вами!
-Давайте скажем Маше «До свидания»!