вера Чанова
Познавательно-развлекательное мероприятие «Элементарно, Ватсон!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАСТЬ 1. ИГРОВАЯ КОМНАТА
Выход ведущего.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Добрый вечер! Сегодня я бы хотела вас пригласить в нашу Академию Сыщиков. Эту академию основал доктор Ватсон, верный друг и последователь самого Шерлока Холмса! И сегодня у вас есть замечательный шанс быть зачисленными и стать настоящими сыщиками нашего времени.
Ребята, а что вы знаете о Шерлок Холмсе?
Ответы детей.
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие „Элементарно, Ватсон!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
А позвольте, уважаемые коллеги (именно коллеги, вы же будущие сыщики) немного просветить. Думаю вам известно, что Холмс – это вымышленный персонаж такого писателя как Артур Конан Дойль и вдохновил на создание его сослуживец доктор Джозеф Белл, который работал в королевском госпитале Эдинбурга. Среди прочего Белл отличался способностью делать тонкие умозаключения из мельчайших наблюдений. Поэтому – столь гениальный сыщик – реален, но под другим именем.
А вот прототипом доктора Ватсона был реальный доктор Ватсон, живший на Бейкер-стрит. А Конан Дойль лечил у него зубы.
Думаю, для начала теории достаточно.
Раздаётся стук в дверь. После чего под дверью появляется запечатанный конверт с грифом «Совершено секретно»
Ведущий. О! Что это! (открывает конверт.) ребята, попробуйте найти способ прочитать письмо. (Письмо записано а перевёрнутом виде. Задача детей найти способ прочитать его. 1. прочитать через зеркало, 2. просветить через яркий свет).
«Требуется ваша помощь, знания и дедукция. Вам предстоит участие в секретной миссии по обезвреживанию профессора М. Комиссар следственного отдела».
Ну что же, я вас поздравляю. Вам предстоит проведение секретной операции. Но все подробности вы сможете узнать позже, после прохождения инструктажа и специальной подготовки.
«Начало»
Перед началом обучения по уставу всем нужно произнести клятву юного сыщика.
Читается присяга, после которой каждый ребёнок ставит свою подпись. В именных табличках ставит свой отпечаток пальца, которые прикрепляются каждому ребёнку. (краска с пальцем смывается в блюдце с водой и вытирается полотенцем)
Ведущий. А теперь приступим к спецподготовке. Начнём с разминки, в которую входят задания на внимательность, ловкость и сообразительность. И отправимся в наш главный холл. Прошу следовать за мной.
ЧАСТЬ II. ЗАЛ
Дети за Ведущим проходят в зал и усаживаются. На стенах висят портреты сыщиков. По ТВ показывается видеоряд дома с бейкер-стрит и старой Англии. Звучит Увертюра к фильму «Шерлок Холмс».
«Разминка»
Ведущий: Приступим к первому заданию на ловкость.
«Задание №1. Ловкость»
(каждому ребёнку раздаётся по листу тонкой бумаги)
Попытаться одной рукой сложить лист бумаги в 16 раз и положить в карман (за пояс, если нет кармана).
(первый выполнивший получает отличительный знак).
Ведущий. Как известно, в детективной практике для прослушки используются «жучки».
«Задание №2. Найди всех жучков»
(по залу спрятаны «жучки». 30 штук)
Найти и собрать всех жучков. (нашедший больше всех – получает отличительный знак.)
Ведущий. Вы должны запомнить, что детектив должен быть хорошим актёром и уметь перевоплощаться. И это ему приходится делать очень часто. Давайте мы сделаем с вами тоже самое.
«Задание №3. Перевоплощение»
(достаё тся мешок с разными вещами: парики, очки, панамки, очки и маски и т. д.).
Все встают в круг. Одному даётся мешок. Под музыку дети начинают передавать мешок по кругу, когда музыка останавливается (или по команде «Стоп», тот игрок, у которого в руках оказался мешок, достаёт из него первую попавшуюся вещь и одевает на себя, затем передаёт мешок дальше и т. д., пока каждый не будет в новом наряде или пока в мешке не закончатся вещи.
(после задания все вещи складываются обратно в мешок)
ЧАСТЬ III. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
«Лаборатория»
Ведущий. Ну что же, поздравляю. Разминку вы прошли. За успешно пройденный этап обучения каждый получает отличительный знак.
Шерлок Холмсу и доктору Ватсону в своё время в работе часто помогали знания в химии. Поэтому некоторые знания в вашей будущей сыскной деятельности вам не помешают. Так проследуем в лабораторию нашей академии.
Дети за ведущим отправляются в «Лабораторию» (музыкальны кабинет). Оформлен: таблицы с химическими формулами, таблицей химических элементов. На столе «химический набор», накрытый тканью.
Дети одевают повязки и шапочки.
Ведущий. Для начала немного информации. В рассказах о Шерлоке Холмсе Конан Дойль описал многие методы криминалистики, которые в то время были не известны полиции. После выхода произведений Конан Дойля дедуктивный метод стад использоваться криминалистами по всему миру. В начале XX века криминальная полиция Египта ввела произведения писателя в обязательную программу экзамена для следователей.
А теперь приступим к опытам.
ВАЖНО! При проведении опытов детей держать на расстоянии. Расстояние отмечается перетянутым скотчем на расстоянии от 50 см от стола.
«Опыт №1. Несгораемая купюра»
( требуется: щипцы (пинцет, источник огня (свеча, соль, 50-% раствор спирта)
Добавить щепотку соли в спиртовой раствор. Окунуть купюру в раствор, чтобы она пропиталась полностью (около минуты). Затем её нужно вынуть и дать стечь лишней жидкости и поджечь. Купюра будет гореть, пока сама не погаснет, при этом останется целой и невредимой. После чего она опускается в глубокую чашу.
Ведущий. Вам интересно. Почему так получилось? Я поясню. Вода, которой пропитана купюра, не успевает испариться, пока горит спирт.
«Опыт №2. Невидимые чернила»
( требуется: лимонный сок, бумага, кисточка, свеча (источник тепла)
На листке бумаги лимонным соком кисточкой написать несколько фраз и дать им высохнуть. Потом поджечь свечу и поднести «Чистый» лист бумаги. Надпись появится «чудесным» образом.
«Шифровка. Пляшущие человечки»
(карта с шифром. Индивидуальные карты-задания каждому ребёнку)
Ведущий. Помимо опытов и экспериментов, для передачи и получения секретной информации детективы должны уметь пользоваться разными шифрами, уметь прятать шифровки и т. п. Шифры есть различные, но сегодня мы познакомимся с шифром «Пляшущие человечки». Перед вами карта с шифром. А теперь посмотрите на свои именные бейджи. с обратной стороны вы видите зашифрованное для каждого послание. Расшифруйте его.
Дети расшифровывают послание. Во время работы, слышится стук, один из помощников приносит новое «секретное письмо. Письмо написано тем же способом что и первое. Дети расшифровываю и читают.
«Из достоверных источников стало известно, профессор Мориарти планирует помешать появлению настоящих сыщиков. Мы считаем, что его целью является Школы детективов доктора им. Доктора Ватсона. Ваша миссия – помешать планам коварного профессора Мориарти и не дать ему испортить репутацию школы! Комиссар следственного отдела.»
Ведущий. (как бы, разговаривая по телефону) Ужасная новость, будущие коллеги! Мой помощник сообщил, что из сейфа академии пропали очень важные и ценные бумаги и документы, а без них школа не может выпустить новых сыщиков и ваши труды будут напрасны.
Ведущий. Я считаю, что вы, юные детективы, уже хорошо подготовлены, и вам можно поручить выполнение секретной миссии по обезвреживанию опасного преступника профессора Мориарти и спасению нашей Академии. Но прежде чем мы приступим, последуем примеру Шерлока Холмса. Для того, чтобы собраться с сила и решить сложную задачу он всегда брал в руки свою любимую скрипку и играл. Давайте последуем его совету.
«Музыкальная пауза»
Ведущий. Я раздам вам инструменты. Включу музыку, а вы, слушая, попытайтесь под играть. Играйте каждый на своём инструменте тогда, когда посчитаете нужным.
Дети импровизируют на инструментах под музыку
ЧАСТЬ IV. СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ
«Миссия №1»
Ведущий. Спасибо. Ребята, слушая как вы играете, я заметила, что с нашими знаками что-то не то. Вы ничего необычного не замечаете? На каждом знаке есть БУКВА. Я думаю, это подсказка. Давайте узнаем, что здесь зашифровано. У каждой именной карточки есть свой индификационный номер, т. е. цифра. Давайте сложим буквы, согласно вашим номерам, начиная с одного.
Дети расшифровывают фразу и записывают в «общий блокнот».
«Посмотри, есть ли дрова в камине»
«Миссия №2»
Дети идут к камину, где находят помятую бумажку (полуобгоревшее письмо).
Ведущий. Это же письмо от Комиссара следственного отдела.
«И день. И ночь я преследовал коварного профессора Мориарти, но его люди взяли меня в плен. Однако перед этим, мне повезло, и я успел оставить вам несколько подсказок. Будьте аккуратны. Осторожны и внимательны! Удачи! Комиссар следственного отдела»
Ведущий. В этом письме содержится подсказка. И чтобы её прочитать, нужно наложить «ключ» - специальный лист с прорезями.
( Получилось: «Идите к звёзде»)
«Миссия №3»
(В коридоре, у зеркала, висит портрет Шерлока обрамлённый звездой. Дети её обсматривают и находят с обратной стороны конверт, с пустым письмом.)
Ведущий. Вот дела. Но это не беда. Давайте вернёмся в нашу лабораторию и попытаемся узнать, что здесь
(Дети с ведущим возвращаются в «Лабораторию»)
Ведущий. Давайте попробуем определить, каким способом здесь зашифровано послание. Сначала понюхаем. (дети нюхают). Лимоном пахнет? (нет). (для видимости, понюхать, потереть на ощупь и т. д.) Всё ясно. Здесь задействован шифр китайского императора.
Слегка смочить слабым спиртовым раствором йода. Появятся синие буквы.
«ПЛОСКИЙ КВАДРАТ, НА ВЕРШИНЕ СЕЙФА СО ЗНАНИЯМИ» (плоская коробка на шкафу).
«Миссия №4»
В коробке конверт с фотографиями и записка.
«Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов»
Ведущий. Поздравляю! Вы нашли фотоулики. Давайте попробуем определить, где логово бандитов.
(Дети определяют логово. Кладовая.)
Все вместе отправляются к вещевой комнате.
«Миссия №5»
Ведущий. Вход в логово бандитов перекрывает «охранная система» (перетянутый бельевой резинкой). Задача, по одному, проникнуть и достать по одному шарику, и только внутри одного есть подсказка. Как её будете добывать – решайте сами.
(дети достают шарики и добывают подсказку.)
Ведущий. Как мелко написано. Как можно увеличить текст? (лупа). Правильно, увеличительное стекло, а оно у меня всегда с собой. Давайте прочёт послание от комиссара.
«Музыкальная коробка, что хранит сокровища» (музыкальная шкатулка. Находится на полочке в шкафу).
Дети находят шкатулку, в которой лежит диктофон.
Ведущий. А вот и подслушивающее устройство. Нужно настроится на верную волну.
Прослушивается, записанный ранее диалог.
«- Здравствуйте, профессор.
- Здравствуйте полковник. Как идут дела с погрузкой?
- Всё готово, сэр.
- Хорошо, сегодня прекрасная погода. Но вы поставьте прививку на месте. На всякий случай…
- Вас понял, сэр!
- Полковник. Мне кажется. Нас кто-то подслушивает! Уходим отсюда!
Ведущий. Давайте подумаем, где последний раз были бандиты, если исходить из диалога. Конечно, медпункт. самый быстрый – тебе задание сходить на разведку.
Самый старший уходит в медкабинет и забирает коробку.
ЧАСТЬ V. ПОБЕДА
Ведущий. Поздравляю вас с успешно пройденной миссией. Теперь вы настоящие сыщики. Вы вернули честь нашей академии, и с огромной радостью я хочу наградить вас дипломами высшей степени. С этого момента вы полноценные детективы и вам даются права и полномочия: (зачитывается текст диплома).
Награждение дипломами.
Звучит торжественная музыка из к/ф «Шерлок Холмс»