Виктория Балашова
Познавательно — развлекательное мероприятие в подготовительной группе: «Праздник дружбы и добра»
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: формировать навыки общения друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием; помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку выходит ведущая
В. : Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Публикация «Познавательно — развлекательное мероприятие в подготовительной группе: „Праздник дружбы и добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал :
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил
- А что такое «дружба»(ответы детей)
В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
В: -А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
- Я предлагаю вам, ребята, прокатиться на поезде Дружбы и совершить путешествие по волшебной стране – стране Доброты.
- Занимайте свои места.
Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.
Первая станция: ЗНАКОМСТВО
ПЕРЕКЛИЧКА ИМЕН
Все стоят в кругу. Первый уровень сложности: очень быстро называем свои имена по очереди по кругу. Справились — идем дальше. Теперь необходимо по очереди называть имя соседа справа. Легко? Дальше необходимо называть имя соседа справа через одного. Никто не сбился? Теперь попробуем имя соседа справа через два! Ура! Мы молодцы! Можем ехать дальше.
Вторая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.
«Закончи пословицу».
Хорошо вы играете, а теперь посмотрим, какие вы знаете пословицы о дружбе.
В. : - Я начну, а вы продолжайте.
1. Один…за всех,. все за одного.
2. Семеро одного…не ждут.
3. Один и у каши….загинет.
4. Один в поле….не воин.
5. Старый друг лучше …новых двух.
6. Без беды друга …не узнаешь.
7. Нет друга, так ищи, а нашёл…так береги.
8. Дружба, что зеркало, разобьешь - не склеить
9. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
10. Человек без друзей … что дерево без корней
11. Крепкую дружбу и топором. не разрубишь, и водой не разольешь
12. С хорошим другом горы свернёшь,. с плохим - горя хлебнёшь.
13. Сам погибай,. а товарища выручай.
14. Дружи с теми,. кто лучше тебя самого.
15. Есть пирожки - есть и дружки,. нет пирожков - нет и дружков.
16. Знакомых много,. а друзей мало.
17. Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
- Отправляемся дальше.
Третья станция: ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.
В. : А теперь я предлагаю вам исполнить танец дружбы.
Танец :Барбарики «Если друг не смеется…»
В. : Молодцы, ребята! Очень дружно танцевали!
- А наш поезд движется на следующую станцию.
Четвертая станция : СПОРТИВНАЯ
В. : А теперь я хочу посмотреть насколько вы дружны.
Игра «Помощники». Дети делятся на 2 команды. Первая пара берет по одной игрушке из корзины, добегает до обруча, кладет игрушки и, дружно держась за руки, оббегает обруч, становятся позади своей команды.
- Едем дальше.
Пятая станция: ОТГАДАЙКИНА
В. : Вы большие молодцы! Очень четко и слаженно прошли эстафету! А сейчас попробуйте отгадать загадки про дружбу.
Загадки по теме «Дружба»
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
В. : Выходите и исполните танец : «Поссорились-помирились»
- А наш поезд продолжает свой путь.
Шестая станция: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
В. : А теперь давайте на скорость нарисуем дерево дружбы из ладошек. Разделимся на две команды, и по очереди обведем каждый свою ладошку. Чья команда первая закончит, та и победила.
В: Ну а сейчас у меня для вас еще одна игра. Я буду говорить предложение, и если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
7 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит шутки, смех?
2. Отвечайте дружно вмиг : кто здесь главный баловник?
3. Кто из вас хранит в порядке и игрушки, и тетрадки?
4. Кто привык из вас привык к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
6. Вот ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
(Ведущий угощает детей конфетами. Уходят в группу.)