Елена Шахова
Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) «Пейзаж в смешанной технике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать умение использовать при рисовании нетрадиционные техники.
Задачи:
• воспитывать любовь и умение любоваться красотой окружающего мира;
• закрепить знания о материалах для рисования ;
• пополнять словарный запас детей.
Материалы : слайды с изображением картин, акварель, гуашь, листья деревьев, губки, кисточки, кисточки –тычки.
Публикация «Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) „Пейзаж в смешанной технике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети, сегодня на мою электронную почту пришло письмо из музея Осени. Сотрудники музея просят нас прислать им несколько осенних пейзажей для выставки. Они видели,как вы замечательно рисуете и решили познакомить с вашими произведениями своих посетителей.
Ну что, поможем сотрудникам музея?
Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и каким он бывает?
(ответы детей)
Правильно, пейзаж – это изображение окружающего нас мира, природы. Бывает пейзаж не только зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?
(ответы детей)
Правильно, потому что в морском пейзаже изображено море, в городском -город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей. (показываются слайды с картинами)
Я предлагаю вам написать сегодня сельский пейзаж, ведь нет ничего прекраснее, чем сама природа. Поэты и художники находили в природе бесконечный источник вдохновения. Послушайте стихотворение о природе нашей страны поэта Ивана Алексеевича Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Я думаю, вы заметили с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Есть ещё немало стихотворений, посвящённых осени и мы с вами их обязательно разучим и расскажем Осени на предстоящем празднике, когда она придёт к нам в гости.
Прежде чем приступить к рисованию, нам нужно прочувствовать дух природы, чтобы к нам пришло вдохновение, ведь настоящие художники не пишут картины без вдохновения. Для этого представим, что мы попали в волшебный осенний лес и ненадолго превратились в гибкие деревья.
Этюд «Деревья в лесу» : эта прекрасная музыка, которую написал Фредерик Шопен, поможет нам найти вдохновение. Закройте глаза, прислушайтесь к музыке, почувствуйте себя гибкими деревцами, плавно покачивающими веточками на ветру. Вот с веточек посыпались листочки –каждый пальчик, как листочек. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю.
Открываем глазки. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим. (садятся за столы)
Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки.
Загадки про краски.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота.
Там, глядишь, красота (цв. карандаши)
Познакомимся : я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью, и даже нарисовать его цветными карандашами. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в смешанной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать.
(ответы детей)
Приступим к выполнению пейзажа. Сначала мы проводим линию горизонта простым карандашом. Далее акварелью пишем голубое небо и светло-зелёную землю, ещё покрытую травой. Облака наносим при помощи губки и белой гуаши. Деревья рисуем при помощи листьев (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге). Для изображения листвы используем кисточки – тычки. Гуашью рисуем траву. Так же можем нарисовать речку или тропинку и наш пейзаж в смешанной технике готов!
Пока рисунки сохнут, давайте вспомним, какие бывают пейзажи, что мы использовали для написания нашего пейзажа.
(ответы детей)
Вот рисунки высохли,теперь вы можете подойти друг к другу и полюбоваться картинами своих друзей. Замечательные вышли картины. Думаю, сотрудники музея Осени будут рады показать своим посетителям такие великолепные пейзажи.
(по окончании занятия дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки)