Получи документы

Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) «Пейзаж в смешанной технике» (2 фото)

Елена Шахова
Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) «Пейзаж в смешанной технике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формировать умение использовать при рисовании нетрадиционные техники.

Задачи:

• воспитывать любовь и умение любоваться красотой окружающего мира;

• закрепить знания о материалах для рисования ;

• пополнять словарный запас детей.

Материалы : слайды с изображением картин, акварель, гуашь, листья деревьев, губки, кисточки, кисточки –тычки.

Публикация «Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) „Пейзаж в смешанной технике“» размещена в разделах

Дети, сегодня на мою электронную почту пришло письмо из музея Осени. Сотрудники музея просят нас прислать им несколько осенних пейзажей для выставки. Они видели,как вы замечательно рисуете и решили познакомить с вашими произведениями своих посетителей.

Ну что, поможем сотрудникам музея?

Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и каким он бывает?

(ответы детей)

Правильно, пейзаж – это изображение окружающего нас мира, природы. Бывает пейзаж не только зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?

(ответы детей)

Правильно, потому что в морском пейзаже изображено море, в городском -город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей. (показываются слайды с картинами)

Я предлагаю вам написать сегодня сельский пейзаж, ведь нет ничего прекраснее, чем сама природа. Поэты и художники находили в природе бесконечный источник вдохновения. Послушайте стихотворение о природе нашей страны поэта Ивана Алексеевича Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Я думаю, вы заметили с какой любовью описывает поэт лес. Какие слова он подобрал для описания разноцветной листвы деревьев. Есть ещё немало стихотворений, посвящённых осени и мы с вами их обязательно разучим и расскажем Осени на предстоящем празднике, когда она придёт к нам в гости.

Прежде чем приступить к рисованию, нам нужно прочувствовать дух природы, чтобы к нам пришло вдохновение, ведь настоящие художники не пишут картины без вдохновения. Для этого представим, что мы попали в волшебный осенний лес и ненадолго превратились в гибкие деревья.

Этюд «Деревья в лесу» : эта прекрасная музыка, которую написал Фредерик Шопен, поможет нам найти вдохновение. Закройте глаза, прислушайтесь к музыке, почувствуйте себя гибкими деревцами, плавно покачивающими веточками на ветру. Вот с веточек посыпались листочки –каждый пальчик, как листочек. Лёгкий ветерок подхватил листочки и закружил их в осеннем вальсе и снова опустил на землю.

Открываем глазки. Ну что, вы почувствовали себя в осеннем лесу? Готовы приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте присядем за столы и приступим. (садятся за столы)

Для начала давайте вспомним, какие материалы для рисования мы обычно используем, а помогут нам в этом загадки.

Загадки про краски.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота.

Там, глядишь, красота (цв. карандаши)

Познакомимся : я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Молодцы, разгадали все загадки. Мы можем написать пейзаж и гуашью, и акварелью, и даже нарисовать его цветными карандашами. Но сегодня мы будем использовать разные материалы и напишем пейзаж в смешанной технике. Посмотрите на предметы на своих столах и перечислите их. Подумайте, как мы можем их использовать.

(ответы детей)

Приступим к выполнению пейзажа. Сначала мы проводим линию горизонта простым карандашом. Далее акварелью пишем голубое небо и светло-зелёную землю, ещё покрытую травой. Облака наносим при помощи губки и белой гуаши. Деревья рисуем при помощи листьев (наносим краску на листок и прикладываем к бумаге). Для изображения листвы используем кисточки – тычки. Гуашью рисуем траву. Так же можем нарисовать речку или тропинку и наш пейзаж в смешанной технике готов!

Пока рисунки сохнут, давайте вспомним, какие бывают пейзажи, что мы использовали для написания нашего пейзажа.

(ответы детей)

Вот рисунки высохли,теперь вы можете подойти друг к другу и полюбоваться картинами своих друзей. Замечательные вышли картины. Думаю, сотрудники музея Осени будут рады показать своим посетителям такие великолепные пейзажи.

(по окончании занятия дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки)

Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) «Пейзаж в смешанной технике»
Фото «Пейзаж в смешанной технике»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что чем едят?» «Что чем едят?» (для детей 5-7 лет) Программные задачи: Образовательные: - Формировать представления о том, что, как и чем едят. - Формировать.

Использование макетов в развитии речи дошкольниковИспользование макетов в развитии речи дошкольников Макет «Животные холодных стран» Цель: систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран, их повадках, образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) «Пейзаж в смешанной технике»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-продуктивная деятельность в подготовительной группе (рисование) «Пейзаж в смешанной технике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахова (УИ 327784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД