Юлия Ивлева
Познавательно-оздоровительный проект «Лето красное — для оздоровления время прекрасное» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Продолжительность:
долгосрочный (июнь, июль, август)
Тип проекта:
познавательно-оздоровительный
Участники:
воспитатели, дети, родители.
Возраст детей:
6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Лето красное — для оздоровления время прекрасное“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Данный проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Цель проекта:
способствовать оздоровлению детей в период летней оздоровительной компании, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи проекта:
• формировать потребность в здоровом образе жизни;
• совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр;
• расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
• воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.
Итоговое мероприятие проекта:
"Спортивный праздник «Всей семьей на старт!»
Продукт проекта:
альбом «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Ожидаемые результаты по проекту:
• сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей;
• создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе;
• получение детьми представлений о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов и литературы, содержащей информацию о летних видах спорта и летних играх. Подбор художественного слова. Подбор материала для праздников и досугов по проведению активного отдыха детей.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей.
Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид спорта».
Подготовка презентации «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений». Подготовка презентации «Летние виды спорта».
Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические и подвижные игры, работа на огороде и цветниках.
Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап.
Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед и игр.
Изготовление д/и, альбома «Летние виды спорта», «Летние дворовые игры».
Помощь в изготовлении альбомов «Летние виды спорта», «Летние дворовые игры».
Формирующий этап.
Занятия познавательного цикла.
Беседы, рассказы воспитателя.
Дидактические игры.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Разучивание с детьми народных, дворовых игр.
Июнь:
1-2 неделя
(с 1 по 16 июня)
Беседа «Кто живёт в молочной стране» - рассказать о пользе молока и молочных продуктов.
Рассматривание картин «О пользе молока»
Игры с мячами: «Я знаю пять названий», «Картошка», «Вышибалы» - познакомить детей с дворовыми п/и.
Музыкально-спортивное развлечение «Клоун Кеша Солнышкин в гостях у ребят».
Конкурс рисунков «Счастливое детство»
Игры-забавы «Весёлая карусель», прыгание через скакалку.
Июнь:
3-4 неделя
(с 19 по 30 июня)
Фотоколлаж «Мы любим спорт» - побуждать к активному отдыху.
Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей».
Русские народные игры: городки (игра с кеглями, «Картошка» - способствовать развитию интереса к народным играм, развитию ловкости.
П/и «Цветные автомобили», «Третий лишний», «Пройди и не задень», «Ловись рыбка» - способствовать закреплению умения соблюдать правила игры в подвижных играх.
Беседы: «Питание и здоровье»,
«Овощи в огороде» - способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Релаксационный комплекс «Замки на песке» - содействовать развитию выдумки и фантазии в играх с песком и водой.
Помощь родителей в изготовлении альбома «Полезные и вредные продукты».
Информация для родителей «Как одеть ребенка в жару».
Информация для родителей «Закаливание».
Помощь детям в создании фотокаллажа «Мы любим спорт» (семейные фото на тему спортивного досуга)
Памятка для родителей «Как правильно загорать».
Изготовление альбома «Летние виды спорта».
Июль:
1-2 неделя
(с 3 по 14 июля)
Рассматривание альбома «Летние виды спорта» - познакомить с разнообразными видами летнего спорта.
Д/и «Угадай вид спорта» - способствовать закреплению представлений о летних видах спорта.
Рисование «Во что я люблю играть» - способствовать развитию творческих способностей детей.
Театрализованная игра «Мишка на стадионе».
Закаливающие процедуры и воздушные ванны – содействовать укреплению здоровья детей.
Беседа «История создания мяча» - познакомить детей с историей появления мяча.
Июль:
3-4 неделя
(с 17 по 28 июля)
Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Здоровье и болезнь» - способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Игры с мячом «Забей мяч в ворота», «Набивалы» - способствовать формированию умения вести мяч в игре, отбивать его.
Закаливающие процедуры и воздушные ванны – содействовать укреплению здоровья детей.
Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка» - способствовать развитию мышления, воображения.
Сообщения детей «Во что играли наши родители?» - познакомить детей с дворовыми играми.
Помощь родителей в изготовлении альбома «Летние виды спорта».
Информация для родителей «Игры с ребенком летом».
Помощь в изготовлении альбома «Летние дворовые игры».
Помощь детям в подготовке мини-доклада о летних дворовых играх (семьи
воспитанников).
Август:
1-2 неделя
(с 31 июля11 августа)
Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».
П/и «Краски», «Воздушные шары», «Кто быстрее?».
Спортивное развлечение «Прыг-скок» - активизировать двигательную активность детей.
Беседа «Из истории спортивных игр» - способствовать расширению представлений детей о спорте.
Речевая игра «Назови игрока».
Дворовые игры «Резинка», «Классики», «Квадрат».
Август:
3-4 недели
(с 14 по 25 августа)
Д/и «Хорошо-плохо», «Для какой игры предмет?»
Познавательная викторина «Все о спорте» - способствовать обобщению и закреплению представлений детей о ЗОЖ.
Подготовка к итоговому мероприятию.
Информация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»
Презентация для родителей (по проекту) «Наше лето»
Итоговый этап.
Проведение итогового мероприятия - спортивный праздник «Всей семьей на старт!», презентация альбома «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Награждение родителей и детей благодарственными письмами.