Людмила Дудина
Познавательно-оздоровительный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-оздоровительный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
242220 Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Свердлова, д. 65 тел. 8(483)52-2-75-01, ds.Zhuravlik@mail.ru
Познавательно - оздоровительный проект
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Сроки реализации: 01.08.2019-30.11.2019г.
Участники: дети подготовительной группы
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Дудина Л. А.
2019г.
Содержание
1. Введение….
2. Этапы проекта…
3. Вывод….
4. Список литературы….
Введение
Актуальность
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых.
Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Создание условий для развити
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. я у детей активного и устойчивого интереса к своему здоровью.
Задачи проекта :
- Формировать знания детей о здоровом образе жизни;
-Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
- Повышать уровень психологической комфортности детей в группе;
- Снизить заболеваемость детей.
Предполагаемые результаты:
- Будут сформированы основы здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью;
-Сформируются первоначальные представления о ценности здоровья и желание вести здоровый образ жизни;
- Будет обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повысится компетентность родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей в детском саду и дома;
- Повыситься интерес детей к образу жизни;
- Повыситься уровень психологической комфортности детей в группе;
- Снизиться заболеваемость детей.
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное
• познавательное, речевое
• художественно - эстетическое
• физическое развитие
Формы работы и методические приёмы
• Оод;
• утренняя гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• динамические паузы;
• эксурсии;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы;
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
• развлечения.
Этапы реализации проекта :
I этап- Подготовительный
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Создание развивающей среды.
• Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
• Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
• Разработка мероприятий.
II этап- Основной (практический)
1. Познавательно-речевое развитие
Работу с детьми по реализации проекта начали с беседы.
Тема: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
• дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
• развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
• воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
Цель: активизация внимания и настрой на занятие.
Упражнение «Как настроение?» : дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.
Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ,ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).
II. Основная часть
1. Введение в тему
Беседа.
– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т. к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).
2. Сообщение темы занятия
Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
На доске вразброс представлены слова сам,помогу, здоровье, я, сберегу, себе.
Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
– Давайте так и назовем наше занятие.
Сообщение по теме
– Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни для 75% россиян значит отказ от курения.
Здоровый образ жизни для трех четвертей россиян означает отказ от курения, свидетельствуют данные официального интернет-опроса Минздравсоцразвития России.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом,сообщается в пресс-релизе министерства.
Для многих в понятие "здоровый образ жизни"также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25%участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т. д.).
Нарисуй портрет
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон –контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков.
/ Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Правила здоровья
Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.
Народная мудрость.
– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.
Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
Гимнастика для глаз
Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью тренажера «Светофор» (поочередное движение глаз по цветовым кругам).
Игра «Хорошо – плохо»
– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор. Хорошо Плохо
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово,связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.
2. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
3. Экскурсии в парк и на стадион.
Большое удовольствие дети получили от экскурсии на стадион, где смогли увидеть тренажёрный зал, рассмотреть награды футболистов.
4. Социально - коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра - «Научим куклу Машу умываться»; «Больница».
• Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее, «Оденем куклу-Машу на прогулку».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.
• 3. Утренняя гимнастика «Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!»
5. Пальчиковая гимнастика: развивает мелкую моторику, стимулирует развитие речи,повышает работоспособность коры головного мозга,развивает психические процессы (мышление, память, воображение)
Чтобы ручки были сильными,
Нужно их тренировать.
Упражнения послушно
Будем вместе выполнять!
6. Физкультминутки : создают благоприятную атмосферу,снимают напряжение, вызывают положительные эмоции; восстанавливают умственную работоспособность детей, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
7. Упражнения по профилактике плоскостопия.
Наши маленькие ножки
Дружно ходят по дорожке.
Мы походим по дорожке,
Пощекочем свои ножки.
8. Гимнастика для глаз: улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости; укрепляет мышцы глаз; улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях);
9. Гимнастика пробуждения:
• - Повышает мышечный тонус;
• - Способствует профилактике нарушений осанки;
• - Хождение по массажному коврику способствует профилактике плоскостопия;
• - Поднимает настроение детей.
III Заключительный этап
Итоговое развлечение: «Быть здоровыми хотим!»
Взаимодействие с семьей включает:
• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);
• оформление фотовыставки «Чтобы сильным быть сполна - физкультура нам нужна!»
• консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения;
Вывод: по сравнению с прошлым учебным годом процент уровня психологической комфортности детей увеличился на 12%.
Количество дней, пропущенных воспитанниками по болезни, что видно из сравнительной таблицы:
Вывод: Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление воспитанников. Формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих образовательных технологий является приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного учреждения
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Вывод
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.