МААМ-картинки

Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Голикова Оксана
Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

-знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

Публикация «Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов, физкультминутка,

Словесные: беседа, вопросы, ответы,

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые: подвижные игры

Материалы и оборудования: Д/ м: игровой персонаж – пес Барбос, ракушки, иллюстрации, музыкальное сопровождение, песочница на участке, лейка с водой, формочки для песка, лопатки, таз с водой, стеклянные камушки, емкости с песком

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и в куличики играть. (Песок)

Воспитатель: Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в «Песочную страну»! Но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Дружные?

Дети: Да!

Воспитатель: Весёлые?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете ли вы правила песочной страны?

(Показать детям знаки – правила поведения). В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их:

- Песочек не любит, когда его берут в рот.

- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова.

Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак!

Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Закрывайте глаза на счет три открывайте, раз, два, три в песочной стране очутись! Открывайте глазки.

Воспитатель: А вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый.

Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе ПЕСЧИНКИ! А какие песчинки: большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Правильно, маленькие.

Давайте его развеселим : пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему не получились? (Дети затрудняются ответить) Запомните, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки.

Ребята, давайте подуем на песочек «как ветерок». Что происходит с песком? (Песок двигается, поднимается вверх и т. д.)

Подвижная игра «Песчинки» (звучит веселая музыка)

Дети выходят на участок детского сада.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось, но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. (дети бегают и кружатся) Ветер стих, песчинки опустились на землю.

Слышится плач. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Входит герой) Это песик Барбосик, который живет в Песочной стране.

Здравствуй, песик Барбосик! Что случилось, почему ты плачешь?

Игра «Поможем песику Барбосику».

Барбосик: Здравствуйте, ребята! У меня рассыпались красивые ракушки, а веселый ветерок засыпал их песком и я не могу их найти. Ребята, помогите мне пожалуйста найти ракушки. (Дети ищут).

Воспитатель: Ребята, мы нашли все ракушки Барбосу

Барбосик: спасибо вам большое.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру

Вот совок, а в совке песок

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бегать можно, только осторожно!

Вам нужно из этих тазиков перенести песок в большой тазик!

(дети переносят с помощью совочков песок)

Барбосик: Ребята, в нашей стране, клад можно найти не только в песке, но и в воде. Пойдемте искать сокровища в воде!

Игра: «Сокровища со дна моря»

Предлагается тазик с водой, на дне лежат стеклянные камушки. Задача детей собрать все сокровища и переложить в шкатулку или сундучок.

Барбосик: Вот это да! Сколько много сокровищь!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, начался дождь. Посмотрите, что происходит в Песочной стране.

Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей (полить песок из лейки). А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. (Песок хорошо впитывает воду). Предложить детям потрогать песок, набрать его в кулачок. Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет, мокрый песок не сыпется. Предложить слепить куличики для жителей Песочной страны.

Реалаксация:

Воспитатель: А что мы делали в Песочной стране?

- Каким был песок в песочной стране?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 21:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД