Голикова Оксана
Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
-знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
Публикация «Познавательно-исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов, физкультминутка,
Словесные: беседа, вопросы, ответы,
Наглядные: рассматривание, показ
Игровые: подвижные игры
Материалы и оборудования: Д/ м: игровой персонаж – пес Барбос, ракушки, иллюстрации, музыкальное сопровождение, песочница на участке, лейка с водой, формочки для песка, лопатки, таз с водой, стеклянные камушки, емкости с песком
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и в куличики играть. (Песок)
Воспитатель: Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в «Песочную страну»! Но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: Дружные?
Дети: Да!
Воспитатель: Весёлые?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете ли вы правила песочной страны?
(Показать детям знаки – правила поведения). В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их:
- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова.
Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак!
Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Закрывайте глаза на счет три открывайте, раз, два, три в песочной стране очутись! Открывайте глазки.
Воспитатель: А вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый.
Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе ПЕСЧИНКИ! А какие песчинки: большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно, маленькие.
Давайте его развеселим : пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему не получились? (Дети затрудняются ответить) Запомните, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки.
Ребята, давайте подуем на песочек «как ветерок». Что происходит с песком? (Песок двигается, поднимается вверх и т. д.)
Подвижная игра «Песчинки» (звучит веселая музыка)
Дети выходят на участок детского сада.
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось, но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. (дети бегают и кружатся) Ветер стих, песчинки опустились на землю.
Слышится плач. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. (Входит герой) Это песик Барбосик, который живет в Песочной стране.
Здравствуй, песик Барбосик! Что случилось, почему ты плачешь?
Игра «Поможем песику Барбосику».
Барбосик: Здравствуйте, ребята! У меня рассыпались красивые ракушки, а веселый ветерок засыпал их песком и я не могу их найти. Ребята, помогите мне пожалуйста найти ракушки. (Дети ищут).
Воспитатель: Ребята, мы нашли все ракушки Барбосу
Барбосик: спасибо вам большое.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру
Вот совок, а в совке песок
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бегать можно, только осторожно!
Вам нужно из этих тазиков перенести песок в большой тазик!
(дети переносят с помощью совочков песок)
Барбосик: Ребята, в нашей стране, клад можно найти не только в песке, но и в воде. Пойдемте искать сокровища в воде!
Игра: «Сокровища со дна моря»
Предлагается тазик с водой, на дне лежат стеклянные камушки. Задача детей собрать все сокровища и переложить в шкатулку или сундучок.
Барбосик: Вот это да! Сколько много сокровищь!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, начался дождь. Посмотрите, что происходит в Песочной стране.
Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей (полить песок из лейки). А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. (Песок хорошо впитывает воду). Предложить детям потрогать песок, набрать его в кулачок. Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет, мокрый песок не сыпется. Предложить слепить куличики для жителей Песочной страны.
Реалаксация:
Воспитатель: А что мы делали в Песочной стране?
- Каким был песок в песочной стране?