Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный»

екатерина агапова
Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный»

Познавательно-исследовательский, творческий проект

в подготовительной группе

«Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Почему глобус разноцветный».

Тип познавательно-исследовательский, творческий

Вид групповой.

Основное направление Познавательно – экологическое воспитание

Организатор Воспитатели: Агапова Е. В.

Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Целевая группа Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации Краткосрочный. 2 недели

Основание для разработки проекта У детей мало знаний о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира.

Цель Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля.

Задачи Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус».

Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по – разному.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом на глобусе, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

Развивать кругозор дошкольников, активизировать речевую и познавательную деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение и любовь к планете Земля, желание беречь и изучать ее.

Реализация проекта Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.

Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.

Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Ожидаемые результаты Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а также привлечь их к активному участию в жизни группы.

Презентация проекта Экологическая газета «Береги и охраняй природу».

Раскрашенный разноцветный глобус – маленькая модель земли.

Альбом рисунков.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (содержательный).

3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Исходная диагностика (познавательной и творческой активности).

Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности.

Составляет перспективное планирование.

Прогнозирует результат.

Организует развивающую среду.

Содержание деятельности детей:

Выполняют задачи по диагностики.

Участвуют в разработке проекта.

Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географической картой и глобусом)

Работа с родителями:

Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта.

Получают информацию о способах реализации проекта.

Участвуют в создании развивающей среды

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Перспективное планирование по теме проекта: «Почему глобус разноцветный»

Этап проекта Виды деятельности педагога и детей

Синий цвет – цвет воды: морей и океанов. Познавательное развитие

Конструирование: Оригами «Рыбка»

Рассматривание природной зоны «Черноморское побережье»

Беседа:

«Как появилась Земля?»

«Что такое глобус?

«Зачем нужен глобус?»

«Что обозначает голубая краска? «(Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.)

«Как рождается речка?

«Что было бы, если бы не было воды?»

НОД: «Животный мир морей и океанов»; «Круговорот воды в природе»

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты»

Показ экологической сказки «Спасение Капельки»

Физического развития: Психогимнастика «Океан»

Игровое упражнение «Ручейки и озера»П. игра «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз», «Караси и щука»; пальчикавая гимнастика «Рыбка».

Художественно –эстетическое развитие

Прослушивание песни «Я рисую море».

Нетрадиционное рисование «Осминожки».

Речевое развитиечтение экологическая сказка Рыжова Н. А. «Жила – была Река»; С. Баруздин «На берегах трех морей», «Самая большая, самая богатая»; Д. Р. Киплинг «Как кит получил свою глотку», «Как краб играл с морем».

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

«Я вижу в морских глубинах»

Желтый цвет – земля пустыни, саванны и степи. Познавательное развитие

Рассматривание природной зоны «Пустыня», «Степь».

Беседа:

«Каким цветом на глобусе отмечена пустыня?»

«Животный и растительный мир пустыни»

«Животный и растительный мир степей»

НОД:«Путешествие в «Желтую сказку»; «Путешествие в Африку»;«Путешествие в Австралию».

Беседа с мультимедийным показом: Пустыни, саванны.

Экспериментирование «Что спряталось в песке?»

Социально –коммуникативное развитие

Сюж. – рол. игра «Путешествие в Африку».

Создание книги «Животные Австралии»

Физического развития: Физминутки «Желтая песенка»«Животные жарких стран»,«У жирафа пятнышки…»

П. игра «Обезьянки»

Художественно –эстетическое развитие

Видио ролик детское песни о пустыне.

Изготовление макета «Саванна»

Речевое развитие чтение Г. Ганейзер «Желтая земля (Пустыня); З. Александрова «В песках пустыни», «Кто живет в пустыне»; чтение экологическая сказка Рыжова Н. А. «Путешествие - травинки» (перекати –поле); Д. Р. Киплинг «Слоненок», «Приключение старого кенгуру», «Как носорог получил свою кожу».

Зеленый цвет – цвет джунглей и тайги, леса и тундры

Познавательное развитие

Рассматривание плакатов природной зоны «Тундра», «Лес», «Тайга».

Презентация «Обитатели тайги».

Беседа:

«Лес», «Тайга», «Джунгли».

Дидактические игры:

«Что лишнее?»,

«Где, что растет?»,

«Зоологическое лото»,

«Кто живет в джунглях?»

НОД: «Путешествие в Тундру»,«Тайна зеленого цвета»

Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

Кроссворд «В лесу».

Социально –коммуникативное развитие

Создание альбома «Животные России»

Кукольный театр в исполнении детей «Хитрый ёжик»:

Физического развития: Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки», «Белки».

Художественно –эстетическое развитие

Рисование

«Моя планета – Земля»,

«Лекарственные растения».

Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (Синий-желтый) «Смешиваем краски».

Речевое развитиечтение Я. Драгунский «Земля»; В. Бианки «Лесная газета»; И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»;Г. Ганейзер «Тундра», «Зеленая земля (Тайга)»;Г. Снегирев «След Оленя»; Д. Р. Киплинг «Книга Джунглей»;

Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».

Коричневый цвет – цвет гор. Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «животные в горах».

Беседа:

«Горы»

«Кто такой геолог»

«Какие бывают горы?

«Расположение вулканов на земле»

НОД: «О чем рассказывают горы», «Каждый камешек – это кусочек горы»,«Путешествие по Америке».

Игра – эксперимент «Извержение вулкана».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» «Камни, песок и др.)

Социально –коммуникативное развитие

Просмотр DVD фильма «Вулканы Земли».

Физического развития: Игра «Царь горы»,Фузкультминутка «Лазанье по горам»,«Гора», «Вулкан»

Художественно –эстетическое развитие

Лепка сюжетная «Туристы в горах».

Рисование «У подножья горы».

Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красный- зеленый).

Речевое развитие

Словесная игра «Польза – вред».

Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева; Д. Р. Киплинг «Броненосцы».

Белый цвет - цвет Антарктиды и Арктики. Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «животныеАнтарктиды и Арктики».

Рассматривание плакатов природной зоны «Ледяная зона».

Беседа: Беседа с мультимедийным показом.

«Слышали ли вы что-то об айсбергах?»

«Путешествие в Антарктиду»

История открытия Антарктиды. Антарктида и Арктика животный мир, особенности климата.

Дидактические игры: «Кто спрятался за айсбергом?», «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет», «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?».

Конструирование: Тема: «Пингвины» (техника оригами).

Социально –коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов «Умка», «Пингвины Пи-пи и Ло-ло»

Сюжетно - ролевые игры:

«Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»;

«Научная станция».

Физического развития: Подвижные игры:«Отбивка оленей»;«Охотник и звери»;«Полярная сова».

Художественно –эстетическое развитие

Аппликация «Пингвины на льдине»

Речевое развитиечтениеГ. Снегирева «Про пингвинов».

Радужный цвет –разноцветная планета Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Вокруг света» - путешествие по карте,

«Животные мира»

Рассматривается карта, название материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тотили иной континент.

Социально –коммуникативное развитие

Сюж. - рол. игра «Путешествие Вокруг света».

музыкальная сказка «Сказка о красках» .

Физического развития:Физминутка «Земля – наш общий дом»

Художественно –эстетическое развитие

Рисование «Разноцветный мир»

Речевое развитие Чтение народных сказок различных стран.

Работа родителей с детьми:

Сообщение на темы «Путешествие на дно морское», «Океаны и моря в жизни человека»;

«Пустыни и саванны»

«Почему деревья называют «легкими» Земли?», «Лес - наше богатство»

«Извержение вулканов»

«Пингвины в Антарктиде»

3. Заключительный.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Ежедневно во второй половине дня появлялась краска и дети на глобус наносили нужный цвет. К концу проекта глобус стал разноцветным.

Работа с родителями:

Конкурс экологическая газета «Береги и охраняй природу».

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД