екатерина агапова
Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский, творческий проект
«Почему глобус разноцветный».
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Почему глобус разноцветный».
Тип познавательно-исследовательский, творческий
Вид групповой.
Основное направление Познавательно – экологическое воспитание
Публикация «Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе „Почему глобус разноцветный“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Организатор Воспитатели: Агапова Е. В.
Участники проекта Педагоги, дети, родители.
Целевая группа Воспитанники подготовительной группы
Сроки реализации Краткосрочный. 2 недели
Основание для разработки проекта У детей мало знаний о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира.
Цель Создать условия для развития познавательного интереса к разным уголкам земного шара, закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля, воспитывать чувство гордости за уникальность планеты Земля.
Задачи Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус».
Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по – разному.
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом на глобусе, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
Развивать кругозор дошкольников, активизировать речевую и познавательную деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение и любовь к планете Земля, желание беречь и изучать ее.
Реализация проекта Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.
Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.
Пополнение предметно - развивающей среды группы.
Ожидаемые результаты Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а также привлечь их к активному участию в жизни группы.
Презентация проекта Экологическая газета «Береги и охраняй природу».
Раскрашенный разноцветный глобус – маленькая модель земли.
Альбом рисунков.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (содержательный).
3. Заключительный.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Исходная диагностика (познавательной и творческой активности).
Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности.
Составляет перспективное планирование.
Прогнозирует результат.
Организует развивающую среду.
Содержание деятельности детей:
Выполняют задачи по диагностики.
Участвуют в разработке проекта.
Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географической картой и глобусом)
Работа с родителями:
Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта.
Получают информацию о способах реализации проекта.
Участвуют в создании развивающей среды
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Перспективное планирование по теме проекта : «Почему глобус разноцветный»
Этап проекта Виды деятельности педагога и детей
Синий цвет – цвет воды: морей и океанов. Познавательное развитие
Конструирование: Оригами «Рыбка»
Рассматривание природной зоны «Черноморское побережье»
Беседа:
«Как появилась Земля?»
«Что такое глобус?
«Зачем нужен глобус?»
«Что обозначает голубая краска? «(Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.)
«Как рождается речка?
«Что было бы, если бы не было воды?»
НОД: «Животный мир морей и океанов»; «Круговорот воды в природе»
Социально –коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты»
Показ экологической сказки «Спасение Капельки»
Физического развития: Психогимнастика «Океан»
Игровое упражнение «Ручейки и озера»П. игра «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз», «Караси и щука»; пальчикавая гимнастика «Рыбка».
Художественно –эстетическое развитие
Прослушивание песни «Я рисую море».
Нетрадиционное рисование «Осминожки».
Речевое развитиечтение экологическая сказка Рыжова Н. А. «Жила – была Река»; С. Баруздин «На берегах трех морей», «Самая большая, самая богатая»; Д. Р. Киплинг «Как кит получил свою глотку», «Как краб играл с морем».
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Я вижу в морских глубинах»
Желтый цвет – земля пустыни, саванны и степи. Познавательное развитие
Рассматривание природной зоны «Пустыня», «Степь».
Беседа:
«Каким цветом на глобусе отмечена пустыня?»
«Животный и растительный мир пустыни»
«Животный и растительный мир степей»
НОД:«Путешествие в «Желтую сказку»; «Путешествие в Африку»;«Путешествие в Австралию».
Беседа с мультимедийным показом: Пустыни, саванны.
Экспериментирование «Что спряталось в песке?»
Социально –коммуникативное развитие
Сюж. – рол. игра «Путешествие в Африку».
Создание книги «Животные Австралии»
Физического развития: Физминутки «Желтая песенка»«Животные жарких стран»,«У жирафа пятнышки…»
П. игра «Обезьянки»
Художественно –эстетическое развитие
Видио ролик детское песни о пустыне.
Изготовление макета «Саванна»
Речевое развитие чтение Г. Ганейзер «Желтая земля (Пустыня); З. Александрова «В песках пустыни», «Кто живет в пустыне»; чтение экологическая сказка Рыжова Н. А. «Путешествие - травинки» (перекати –поле); Д. Р. Киплинг «Слоненок», «Приключение старого кенгуру», «Как носорог получил свою кожу».
Зеленый цвет – цвет джунглей и тайги, леса и тундры
Познавательное развитие
Рассматривание плакатов природной зоны «Тундра», «Лес», «Тайга».
Презентация «Обитатели тайги».
Беседа:
«Лес», «Тайга», «Джунгли».
Дидактические игры:
«Что лишнее?»,
«Где, что растет?»,
«Зоологическое лото»,
«Кто живет в джунглях?»
НОД: «Путешествие в Тундру»,«Тайна зеленого цвета»
Спортивное развлечение «Джунгли зовут»
Кроссворд «В лесу».
Социально –коммуникативное развитие
Создание альбома «Животные России»
Кукольный театр в исполнении детей «Хитрый ёжик» :
Физического развития: Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки», «Белки».
Художественно –эстетическое развитие
Рисование
«Моя планета – Земля»,
«Лекарственные растения».
Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился зеленый цвет? (Синий-желтый) «Смешиваем краски».
Речевое развитиечтение Я. Драгунский «Земля»; В. Бианки «Лесная газета»; И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»;Г. Ганейзер «Тундра», «Зеленая земля (Тайга)»;Г. Снегирев «След Оленя»; Д. Р. Киплинг «Книга Джунглей»;
Словесная игра «Что бывает зеленого цвета».
Коричневый цвет – цвет гор. Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «животные в горах».
Беседа:
«Горы»
«Кто такой геолог»
«Какие бывают горы?
«Расположение вулканов на земле»
НОД: «О чем рассказывают горы», «Каждый камешек – это кусочек горы»,«Путешествие по Америке».
Игра – эксперимент «Извержение вулкана».
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» «Камни, песок и др.)
Социально –коммуникативное развитие
Просмотр DVD фильма «Вулканы Земли».
Физического развития: Игра «Царь горы»,Фузкультминутка «Лазанье по горам»,«Гора», «Вулкан»
Художественно –эстетическое развитие
Лепка сюжетная «Туристы в горах».
Рисование «У подножья горы».
Экспериментирование: Какие цвета нужно смешать, чтобы получился коричневый цвет? (Красный- зеленый).
Речевое развитие
Словесная игра «Польза – вред».
Чтение «Сказки о речке и вулкане» А. Бормашева; Д. Р. Киплинг «Броненосцы».
Белый цвет - цвет Антарктиды и Арктики. Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «животныеАнтарктиды и Арктики».
Рассматривание плакатов природной зоны «Ледяная зона».
Беседа: Беседа с мультимедийным показом.
«Слышали ли вы что-то об айсбергах?»
«Путешествие в Антарктиду»
История открытия Антарктиды. Антарктида и Арктика животный мир, особенности климата.
Дидактические игры: «Кто спрятался за айсбергом?», «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет», «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?».
Конструирование: Тема: «Пингвины» (техника оригами).
Социально –коммуникативное развитие
Просмотр мультфильмов «Умка», «Пингвины Пи-пи и Ло-ло»
Сюжетно - ролевые игры:
«Отправляемся в путешествие Арктику и Антарктиду»;
«Научная станция».
Физического развития: Подвижные игры:«Отбивка оленей»;«Охотник и звери»;«Полярная сова».
Художественно –эстетическое развитие
Аппликация «Пингвины на льдине»
Речевое развитиечтениеГ. Снегирева «Про пингвинов».
Радужный цвет –разноцветная планета Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Вокруг света» - путешествие по карте,
«Животные мира»
Рассматривается карта, название материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тотили иной континент.
Социально –коммуникативное развитие
Сюж. - рол. игра «Путешествие Вокруг света».
музыкальная сказка «Сказка о красках» .
Физического развития:Физминутка «Земля – наш общий дом»
Художественно –эстетическое развитие
Рисование «Разноцветный мир»
Речевое развитие Чтение народных сказок различных стран.
Работа родителей с детьми:
Сообщение на темы «Путешествие на дно морское», «Океаны и моря в жизни человека»;
«Пустыни и саванны»
«Почему деревья называют «легкими» Земли?», «Лес - наше богатство»
«Извержение вулканов»
«Пингвины в Антарктиде»
3. Заключительный.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Ежедневно во второй половине дня появлялась краска и дети на глобус наносили нужный цвет. К концу проекта глобус стал разноцветным.
Работа с родителями:
Конкурс экологическая газета «Береги и охраняй природу».
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.