Инна Георгиевна Жукова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Апельсин.
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа
ТЕМА: «Апельсин»
Задачи:
Темочки:
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Ход занятия:
Ошибку обнаружила уже после мероприятия. Стакан с апельсиновым соком надо вставить в конец. И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия. А не так, как я - сразу.
Знакомство с апельсином.
Загадка:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ](https://www.maam.ru/upload/blogs/cdd594fc559171b3ca38ba411c172663.jpg.jpg)
Далее…дети определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)
Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .
А так же…стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен?»
(Фотография, к сожалению не получилась) .
Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.
Развитие слухового восприятия.
Потом мы совместно определили, что апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. Дети, сами проверяли… А я, подшучивала: А может быть, у тебя, Ванечка, апельсин зазвенит?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ](https://www.maam.ru/upload/blogs/e9ef6502b93bfbee690accd4bf8a0e64.jpg.jpg)
Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Средняя группа СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Фрукты АПЕЛЬСИН](https://www.maam.ru/upload/blogs/2535f2cf0a258afe87a0f1bfc2a4f30e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Средняя группа Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/e9918f6213e516ada3735671729ca611.jpg.jpg)
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем.
И в корзинку соберем.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход занятия Ошибку обнаружила уже после мероприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/d5a6e446f4156b1672bb1190a20a0417.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Апельсин апельсиновым соком надо вставить в конец](https://www.maam.ru/upload/blogs/e94ec90b65165d4ef2e92ed9108a434c.jpg.jpg)
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?» Дети, путем обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 И выставлять картинки на доску надо по ходу занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/a585c725aa7465392f5b7b20af1740c7.jpg.jpg)
Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 А не так как я сразу](https://www.maam.ru/upload/blogs/747de858b8a65649cd37fe277a832ba5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Знакомство с апельсином](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2a068184f28deaa0ba975940afd0863.jpg.jpg)
И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалас
ь. [/b]
Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсиновое масло.
Очистила апельсин от кожуры.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Загадка С оранжевой кожей На мячик похожий Но в центре не пусто А сочно и вкусно](https://www.maam.ru/upload/blogs/678e297fd9ad1ccd134f1ec9d0936136.jpg.jpg)
Напомнила, всё тот же пример с жилетом спасательным.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Далее дети определили геометрическую форму апельсина](https://www.maam.ru/upload/blogs/e0dc7e4335ac4d413b1c0d06aef0f036.jpg.jpg)
И вот, апельсин пошел ко дну.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения гиповитаминозов, заболеваний печени, сердца и сосудов, обмена веществ. Пектины, которые содержатся в апельсинах, способствуют улучшению процесса пищеварения.
Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в меру. Стакан (250 мл) свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммуной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Так я и показала….
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Круг Назвали цвет апельсина](https://www.maam.ru/upload/blogs/8d1ce2c61f1d6a6870706bdc50527591.jpg.jpg)
Дала попробовать сок ребятам. И вечером, родителям дала рекомендации, дома детям приготовить апельсиновый сок.
Ну, а завершением этого
познавательно-исследовательского занятия,
было самое приятное – это поедание сладких апельсинов!
Развитие вкусового восприятия.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 А так же стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос Как получить оранжевый цвет если в красках такого цвета нет](https://www.maam.ru/upload/blogs/eb0760e371a98b984886b00828c2c349.jpg.jpg)