Елена Кожанова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3 лет «История ледяной морковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №1 общеразвивающего вида
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3 лет
"История ледяной морковки" (Свойства льда)
Воспитатель 1 к. к. Кожанова Е. М.
п. г. т. Анна
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, включение детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3 лет „История ледяной морковки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: знакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, твёрдый, в тепле тает и становится жидкой водой, развивать речь детей, умения обследовать предмет, определять его свойства; воспитывать интерес к опытнической деятельности; помочь детям понять, почему нельзя есть лёд (брать в рот сосульку, воспитывать желание беречь своё здоровье.
Оборудование: Зайчик (игрушка или бибабо, ведёрко, сосульки (большая и маленькие, морковь.
Ход познавательно-исследовательской деятельности.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Зайчик, приносит в ведёрке сосульки (лёд).
Зайчик. Здравствуйте, детишки! Как я рад вас снова видеть!
(Дети здороваются с зайчиком.)
Зайчик. А что я вам принёс!
Я к вам в гости шёл, шёл
И вдруг морковочку нашёл.
А морковка не простая!
Вот какая, ледяная! Краси-ва-я!
Я и сам погрызу,
И ребяток угощу! (показывает детям большую длинную сосульку)
Воспитатель. Дети, что нам Заинька принёс? Что это? (Сосулька, лёд)
Воспитатель. Настоящие морковки растут летом в огороде, а сосульки зимой на крышах домов.
(демонстрируя большую сосульку детям, показывает соответствующими движениями) Посмотрите, сосулька большая, длинная. Какая сосулька? (большая, длинная) С одного конца сосулька толстая, с другого конца какая? Тонкая? Похожа сосулька на морковку. Но есть её нельзя. Это лёд.
Зайчик. А почему нельзя есть лёд? ( Ответы детей: можно простудиться, заболеешь)
Зайчик. А какой он, лёд?
Воспитатель. Сейчас мы это узнаем (раздаёт детям маленькие сосульки). Полюбуйтесь, лёд очень красивый, сверкает на солнце. Погладим пальчиками сосульку - лёд какой? Гладкий? Скользкий? (ответы детей) Пощупайте, лёд мягкий или твёрдый? (ответы детей) Положим сосульку на ладошку. Вот так. Посмотрите, сквозь лёд видно ладошку и пальчики. Значит лёд прозрачный. Какой лёд? Лёд прозрачный? (ответы детей) Понюхаем лёд. Лёд пахнет или нет? Лёд без запаха. Не пахнет. Ребятки у меня руки стали замерзать. А у вас? Почему руки стали мёрзнуть? (Потому что лёд холодный) Лёд тёплый или холодный? (ответы детей) Кладите сосульки в ведёрко. А почему у нас руки стали мокрыми? (ответы детей) Наши ладошки были тёплыми, лёд начал таять. Возьмите салфетки и вытрите руки. Использованные салфетки кладите на поднос. Потом отнесём их в мусорное ведро. Согреем наши ладошки вот так (быстрое трение ладони о ладонь). Ладошки были холодными, а теперь опять тёплые.
Расскажем вместе зайчику, какой лёд? (вместе с детьми перечисляет) Лёд красивый, гладкий, скользкий, прозрачный, очень холодный, без запаха. Можно есть лёд? А сосульку пососать можно? Почему? (ответы детей) Лёд в рот не надо брать, горлышко заболит.
Воспитатель. Наш Зайчик любит играть в прятки. Давайте поиграем с ним вместе.
Далее организуется подвижная игра «Найди, где спрятался зайчик».
Потом воспитатель и детки приглашают Зайчика на музыкальное занятие.
После занятия все собираются идти на прогулку.
Зайчик (удивлённо и расстроенно). А где же наши сосульки? Где моя ледяная морковочка? В ведёрке только вода.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что случилось с сосульками? Был твёрдый лёд, а стала жидкая вода. Куда пропал лёд? (ответы детей) Почему лёд растаял? (ответы детей)
В нашей комнате очень тепло, поэтому лёд растаял. В тепле лёд тает и становится водой. Дети посмотрите, какая вода мутная, грязная. В воде даже соринки плавают. Если бы Зайка съел сосульку, у него заболело бы и горлышко, и животик!
Итог: Теперь мы все знаем, что сосулька – это лёд. Лёд какой? (вместе с детьми перечисляет) Лёд очень холодный, твёрдый, прозрачный, гладкий, скользкий… От тепла лёд тает и становится чем? Жидкой (водой). Дети, почему лёд, сосульки нельзя брать в рот? (ответы детей) Правильно, можно простудиться, заболеть. С льдинками можно играть зимой только на улице. А чтобы наш Заинька не грустил, угостим его сладкой морковкой.
(Угощает всех детей и зайчика)
Использованная литература: -нет.
Это моя собственная работа.