ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Познавательно-информационный творческий проект «Кто живет у нас дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: расширение знаний детей о домашних питомцах, о
способах их содержания и ухода.
№ п/п Информация о проекте Содержание
1. Название проекта: "Кто живет у нас дома"
2. Проблема:
В современных семьях у многих дома появляются питомцы по просьбе детей. Но не многие взрослые задумываются, что ребенка необходимо научить заботиться о них. Животное в доме не для детских забав и развлечений, а это живое существо, за которым необходим уход и забота. Животное в доме не просто игрушка, но и живой «член семьи», так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним.
Темочки:
3. Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект позволяет приоткрыть дверь в удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? Часто родители приобретают для своего ребенка живое существо, не задумываясь готов ли ребенок, да и они сами, к появлению нового "члена семьи"
Данный проект позволяет обратить внимание на вопрос воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания.
Авторы проекта Воспитатели группы:
6 Тип проекта Познавательно-информационный творческий
8 Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
9 Цель проекта Расширение знаний детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.
10 Задачи проекта
Образовательные:
-продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода;
- учить делиться со сверстниками полученной информацией;
- формировать предпосылки мыслительной деятельности с помощью разгадывания загадок.
Развивающие:
- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
- развивать творческие способности с помощью чтения художественной литературы, художественно-эстетической деятельности.
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам.
11 Формы работы с детьми.
• Групповая, подгрупповая.
Создание игровых ситуаций, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение произведений о домашних питомцах, пальчиковые игры, дидактические игры, малоподвижные игры., продуктивная деятельность
Работа с родителями:
• Информация в родительском чате о начале работы над проектом, приглашение к участию и совместному созданию с ребенком творческой работы «Мой маленький друг».
• Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» в родительском уголке
Этапы проекта
1. Организационно-ознакомительный этап
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Подобрать материал для игровой деятельности.
5. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
6. Разработка содержания проекта: «Кто живет у нас дома».
7. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
8. Обсуждение проблемы
9. Привлечение родителей в созданию совместной творческой работы «Мой маленький друг»
2. Мотивационный этап
Воспитатель создает игровую ситуацию: «А у нас заболел щенок Филя». Как вы думаете, от чего он мог заболеть? Предполагаемые ответы детей: Его не покормили, с ним забыли погулять, щенку дали вкусную жевательную пластинку, Филю больно дернули за поводок на ошейнике, Предполагаемая игровая ситуация позволит подвести детей к необходимости заботиться о домашнем питомце.
3. Проблемно – деятельностный этап
Речевое развитие
Речевые игры: "что не так», «чей домик?», «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признаки», «Назови семью», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кто самый нужный?», «Кого не стало?»
- Расширение словаря детей по теме «Домашние животные», «Домашние питомцы».
Чтение художественной и научной литературы:
Энциклопедия «Животные».
Н. Носов «Живая шляпа», Ю. Пастухов «Хомячок», Е. Чарушин «Большие и маленькие»,
Чтение сказок: В,В Бианки «Сказки малышам», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
В. Хейсин «Загадки малышам»
Познавательное развитие с использованием наглядного демонстрационного материала
- беседа о многообразии животных, которых можно содержать дома и способах ухода за ними;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Мой друг, о котором я забочусь».
Рисование «Домик для моего питомца»
Сюжетно-ролевая игры:
«Животные в деревне», «Ветеринарная клиника», «Приют для бездомных животных», «животные на ферме», «Зоомагазин и его постояльцы».
Практическая значимость
• Создание развивающей предметно - пространственной среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
• Умение планировать проектную деятельность.
• Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
• Активизация деятельности родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
ПРОДУКТ:
1. Выставка творческих работ по лепке «Мое любимое домашнее животное»
2. Выставка творческих работ по рисованию «Домик для моего питомца»
3. Создание книжки – малышки «Мой маленький друг».