наталия тишунина
Познавательно-игровой проект «Зайка-длинные ушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Зайка – длинные ушки»
Тип проекта : познавательно – игровой.
По характеру содержания: ребенок и природа.
По характеру участия ребенка: ребенок исполнитель проекта.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней).
Публикация «Познавательно-игровой проект „Зайка-длинные ушки“ в младшей группе» размещена в разделах
Руководитель проекта : Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы.
Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в конце осени. Была разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса - зайце. Рассматривая, картинки в книгах задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема проекта. Так как у детей, которым ещё нет и 3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка…» с последующим «заселением» зайки в нашу группу, для развития игровой мотивации у детей «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки»
Проблема
“ Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик,
И как с ним играть?”
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями.
Задачи для детей:
1. Расширение первоначального представления детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им.
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения. 4. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Задачи для педагогов:
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Оказание помощи детям в выявлении проблемы и поиске её решения.
3. Привлечь к взаимодействию родителей, музыкального руководителя.
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятных условий для развития личности ребенка в совместной деятельности.
2. Чтение детям художественной литературы.
3. Использование для развития детей пальчиковых игр О. Емельяновой «Пальчики-зайчики».
4. Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный
Педагог:
- Подбор материала для реализации проекта : дидактических, подвижных, хороводных игр, сказок, стихов, потешек, загадок, иллюстраций, песен, мультфильмов о зайке.
Дети:
- Рассматривание иллюстраций, слушание потешек, стихов, разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр.
Родители:
- Помогают в оформление мини-музея «Зайка – длинные ушки».
2этап. Основной
План реализации проекта на неделю.
Мероприятия в режимных моментах:
1. Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»
2. Гимнастика после сна «Лесная зарядка»
3. Самомассаж «Жил-был зайчик»
4. Офтальмологическая пауза «Заяц»
5. Пальчиковые игры, физминутки. 6. Чтение художественной литературы
Понедельник
1. Познание. Беседа: «Зайку бросила хозяйка».
2. Презентация для детей «Зайка длинные ушки»
3. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»
4. Конструирование. «Добрые строители»
5. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
6. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
Вторник
1. Музыка. Слушание песенок про зайку. 2. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
3. Дидактическая игра «Помоги зайчику»
4. Рисование «Зайка в гости к нам пришел»
5. Хороводная игра «Зайка»
6. Дидактическая игра «Парные картинки»
Среда
1. Развитие речи. «Дикие животные «Заяц»
2. Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»
3. Физкультура. «Зайки на лужайке»
4. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»
5. Дидактическая игра «Помоги зайчику»
6. Слушание аудио сказок, песенки про зайку
Четверг
1. Музыка. Русская народная мелодия «Зайки грустные сидят»
2. Хороводная игра «Зайка серый»
3. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
4. Дидактическая игра «Угостим зайку»
5. Лепка «Фрукты для зайкиной подружки»
6. Подвижная игра «Морковка для зайца»
Пятница
1. Чтение художественной литературы. «Зайка в гостях у ребят» 2. Хороводная игра «Заинька»
3. Дидактическая игра «Мы - помощники»
4. Подвижная игра «Волк и зайцы»
5. Просмотр мультфильма «Пугали зайцы зайчонка»
3-й этап. Заключительный
1. Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «День рождения зайки»
2. Подведение итогов проекта.
3. Презентация в виде выставки детских работ и фотографий к занятиям.
4. Мини-музей «Зайка – длинные ушки»
Оценка результатов
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний о жизни животных на примере зайчика значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Дети:
1. Имеют представление, кто такой зайка, познакомились с внешним видом зайца и его характерными особенностями, узнали, что ест заяц.
2. Обогатилась речевая и двигательная активность.
3. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
4. Начала проявляться личная значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Педагоги:
1. Повысился уровень творческой инициативы, умение к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 2. Создала условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Родители:
Повысился уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.