Светлана Погнерыбко
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
- вид проекта : познавательно-игровой.
- сроки реализации: 5 недель (4,5 неделя марта – 1,2,3 неделя апреля)
- участники: дети 2 младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель)
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест. Поэтому тема нашего проекта является актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов образовательной программы.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Цель проекта :
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».
Социально – коммуникативное развитие
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.
Речевое развитие
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие
– Продуктивная деятельность.
Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание бус из геометрических фигур
Физическое развитие
- Разучивание физкультминуток.
- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (3 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• расширение представлений о геометрических фигурах;
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Презентация проекта : «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Ожидаемые результаты проекта :
Разучить и освоить новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшить мелкую моторику рук, координацию движений.
Дать детям системные знания о геометрических фигурах.
Итоговое мероприятие:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП
Развлечение «Путешествие в геометрический лес»