МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Светлана Погнерыбко
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

- вид проекта : познавательно-игровой.

- сроки реализации: 5 недель (4,5 неделя марта – 1,2,3 неделя апреля)

- участники: дети 2 младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель)

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест. Поэтому тема нашего проекта является актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов образовательной программы.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

3. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

4. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

5. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».

Социально – коммуникативное развитие

- Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие

- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие

– Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание бус из геометрических фигур

Физическое развитие

- Разучивание физкультминуток.

- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (3 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• расширение представлений о геометрических фигурах;

• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Презентация проекта : «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Ожидаемые результаты проекта :

Разучить и освоить новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшить мелкую моторику рук, координацию движений.

Дать детям системные знания о геометрических фигурах.

Итоговое мероприятие:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП

Развлечение «Путешествие в геометрический лес»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по познавательно-творческому проекту "В мире геометрических фигур".Виды деятельности. НОД:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2021 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погнерыбко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД