Кузьменко Екатерина
Познавательная викторина «Мои любимые сказки» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная викторина «Мои любимые сказки»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий;
• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках;
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
• Развивать память, мышление, наблюдательность;
• Вызвать интерес к любимым героям сказок;
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Публикация «Познавательная викторина „Мои любимые сказки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материалы: книги со сказкам, фишки, пазлы, музыка, мяч, маски сказочных героев, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»
Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке.
«Разминка»
- Какую кличку носила собака из сказки «Репка»? (Жучка)
- Румяный, непослушный, любил похвастаться и был съедет лисой? (Колобок)
- Как звали девочку, которая заблудилась в лесу, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? («Гуси – лебеди»)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
Конкурс 1. «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Как похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок,
Это вкусный …. (колобок)
Он сластёна, любит мёд,
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух,
Медвежонок …. (Винни – Пух)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)
Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь! Молодцы! А сейчас у нас новый конкурс.
Конкурс 2. «Собери сказку»
Дети должны собрать пазлы со сказочным сюжетом и угадать название сказки.
Конкурс 3. «Откуда отрывок»
• Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету. («Золушка»)
• Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее. («Красная шапочка»)
• Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)
• Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца. («Мальчик-с-пальчик»)
• Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. («Три поросенка»)
• Затрещал домик, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок – все целы и невредимы. («Теремок»)
Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, поиграем все со мной.
Конкурс 4. «Угадай мелодию»
Дети по музыкальному отрывку должны угадать, о каком персонаже поется в песне.
Физкультурная минутка «Колобок»
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (Имитация руками вращающегося Колобка.)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (Слова сопровождаются показом)
- Не видали сорванца?
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками.)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться.)
Конкурс 5. «Назови героя»
Воспитатель: Ребята, в этом конкурсе нам поможет мяч. Вы его будете ловить, при этом правильно называя героя сказки.
Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, жар – птица, Василиса – премудрая (прекрасная, баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Мальчик-с-пальчик, царевна – Лягушка, медведь – косолапый, сестрица – Аленушка и братец – Иванушка.
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Ребята, давайте сами превратимся в сказочных героев и немного поживем в теремочке!
Конкурс 6. «Нарисуй любимого персонажа сказки»
Воспитатель: Садитесь за свои столики, берите самые красивые карандаши и нарисуйте любимого героя сказки.
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги и насладиться вашими рисунками.