Получи документы

Познавательная прогулка во второй младшей группе «Почему не получился куличик?»

оксана заяц
Познавательная прогулка во второй младшей группе «Почему не получился куличик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательная прогулка

Тема : «Почему не получился куличик

Заяц Оксана Вячеславовна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №140, г. Тверь

Образовательная область: познавательное развитие

Вид познавательно-исследовательской деятельности :

- по характеру – поисковое (детям неизвестен результат исследований)

Форма:

Публикация «Познавательная прогулка во второй младшей группе „Почему не получился куличик?“» размещена в разделах

по характеру объектов исследования – с предметами неживой природы – песок

- по месту проведения – на территории детского сада

- по причине исследования – организовано в качестве ответа на заданный детский вопрос (случайное)

-по количеству детей – коллективно

Интеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Программное содержание :

Цель: формирование первичных представлений о свойствах песка

1. Обучающие задачи:

- дать первичные представления о различных свойствах изучаемого объекта – песке

-активизировать и обогащать словарь детей и память ребенка

-активизировать мыслительные процессы

2. Развивающие задачи:

-развивать навыки проведения первых опытов

-развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность

-развивать желание трудиться

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к экспериментированию и окружающему миру

-воспитывать культуру общения, организованность, старательность, инициативность

4. Речевые задачи:

- расширять словарь детей, употребляя в речи новые и малознакомые слова и антонимы: разровнять песок, рассыпается, сыпучий- несыпучий, впитал, украшать, посыпать, струйка, отверстие, угощение, сухой- мокрый, теплый- холодный, медведица; наречия

- добиваться правильных и логических рассуждений после практических навыков, формулировать обнаруженные закономерности и выводы с помощью воспитателя

- следить за правильным произношением окончаний в словах

Структура

Игровая мотивация (организационный момент, сюрпризный момент) 1-2 мин

1 часть Постановка вопроса, проблема исследования 2-3 мин

2 часть Проверка гипотез – совместное проведение исследования (воспитатель +дети, опыты с песком - 8-9 мин

3 часть Анализ полученных результатов, вопросы – ответы, сюрпризный момент - 2 мин

Подведение итогов – Вывод, игра, гимнастики, поощрение, настрой на дальнейшую работу 2-3 мин

Общее время – 15 минут, резервное 3-4 мин

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – организация детей на игру и исследовательскую деятельность

2 часть – следить и направлять на последовательность действий, проговаривать алгоритм опыта, игра, наблюдения

3 часть – отвечать на вопросы воспитателя и гостя, решать логические задачи

Организация детей в каждой части:

Игровая мотивация – стоят полукругом

1 часть- работа с песком сидя или на корточках по желанию, стоят полукругом

2 часть – полив песка, работа с песком сидя или на корточках, стоят полукругом, сидят, выполнения движений стоя или сидя

3 часть – стоят полукругом

Итог- передвижение гусиным шагом с гимнастикой, дыхательное упражнение стоя, сбор игрушек

Оборудование: песочница, лавочки, игрушка медвежонок, игрушка медведица, коробка с бантом, стол для исследования, подносы, мокрый и сухой песок, совки, разные по форме и цвету формочки, лейки с водой, палочки для рисования, камушки, карточки, салфетки

Раздаточный материал: формочки, совочки, палочки, камушки, лейки, одноразовые салфетки для рук на каждого ребенка

Демонстрационный материал : картинки- правила обращения с песком, песчаный пирог, карточки -ориентиры

Предварительная работа: игры с песком на участке, игры с песком в группе : «Пересыпание», «Подуй», с\ р игра «Приготовь обед для куклы»,игра «Движение песка»,рассказ воспитателя о жизни диких животных зимой и весной, разучивание физкультминутки «Песчинки»

Игровое упражнение : «Колобок катится по песчаной тропинке», «Кто спрятался в песке?», «Рисуем на песке пальчиками – арт-терапия»

Чтение потешек: «Солнышко», «Дождик», «Тучка», разучивание пальчиковой гимнастики и потешек

Рассматривание картин «Дети на прогулке», «Мальчики строят крепость», «Девочки угощают обедом зверушек», «Дети бросаются песком», «Медведица с медвежонком»

Содержание (ход) Методы и приемы

Выходим с группой на прогулку.

Заходим на территорию участка.

Игровая мотивация -1-2 мин

Дети замечают в песочнице медвежонка, который сидит на красивой коробке

В: - Я вижу у нас гость. Он проснулся после зимней спячки и пришёл из леса к нам на прогулку.

Дети радуются, здороваются и предлагают открыть коробку и посмотреть, что там внутри (если нет, то предлагает воспитатель)

Открываем, дети видят, что там новые формочки разной формы и цвета, совочки.

В: - Вот так подарок!

Дети просят поиграть новыми игрушками. (если нет, то воспитатель предлагает сам)

- Ребята, когда приходят гости, их надо угостить?

-Что мы можем сделать для медвежонка, используя его подарки?

Дети предлагают (можем сделать куличики, пирожки, торт из песка большой, приготовить обед.)

В:- Не будем терять время. У нас все получится

напоминаю правила игры с песком, показывая карточки с картинками.

Дети говорят хором, смотря на изображение:

- не брать песок в рот

-нельзя бросаться песком и обсыпать других

-грязными руками не трогать лицо и глаза

1 часть 2-3 мин

Дети выбирают себе формочку и совочек по желанию.

Куличики не получаются у детей, т. к. песок сухой.

дети обращаются к воспитателю:

- Почему у нас не получаются пирожки, песок рассыпается из формочек?

В: - Как вы думаете, почему такое происходит? (мнение ребят разное) Помогаю.

В: - Вспомните, что мы делали осенью, когда открывали песочницу? Что делали с песком с помощью леек?

Д: - Поливали водой песок из леек.

Дети сами приходят к выводу, чтобы куличики получились, песок надо полить водой. (если нет, воспитатель помогает)

2 часть 5-7 мин

На заранее подготовленном столе стоят лейки с водой.

В :- Вот к нам тучка пришла и дождь принесла,

лейки в руки мы возьмем и песочек польем!

Дети подходят, берут лейки и начинают поливать песок.

В: - (приговариваю потешку в процессе полива)

Водичка, водичка,

порадуй детей,

Своих капель не жалей,

нам песочек полей.

Медвежонок не грусти- угощение ты жди!

- Ребята, а куда исчезла водичка?

Д: Песок выпил воду.

В: - Песок впитал воду, и стал другого цвета. Он стал темный.

- А был какой?

- Он был светлый.

- Потрогайте поверхность ладошкой. Что чувствуете?

- Он стал мокрый.

- А был какой?

- Песок был сухой.

Сопровождаю словесно свои действия и комментирую действия детей:

В: - Возьмите совочек любого цвета, выберите себе формочку для пирожка по цвету и форме, кто какую хочет. С помощью совка наберите мокрый песок в формочку, разровняйте поверхность с его помощью, подойдите к столу и переверните формочку на поверхность быстрым движением руки, как я. Постучите совочком по донышку формочки, и аккуратно, медленно поднимите её вверх.

Дети радуются, что пирожки получились.

В: - Почему же пирожки не получились сразу?

Дети объясняют

. Воспитатель подводит к выводу, что сухой песок сыпучий, сыпется (проговариваем хором, из него нельзя лепить.

Беру мокрый песок и пытаюсь рассыпать, не получается. Мокрый песок не сыпучий, из такого песка можно слепить куличик.

А что можно сделать, чтобы пирожок стал красивый и необычный?

Ответы детей.

Среди множества ответов выбираем, что его можно украсить.

В: - Вы догадались правильно. Садитесь на лавочку и посмотрите, как я смогу украсить свой пирожок для медвежонка.

Показ.

Это можно сделать с помощью палочек, камушков, а если нет их, то помогут наши пальчики.

Можно взять сухой песок и посыпать куличик тонкой струйкой., нарисовать можно им круг, полоски.

смотрит солнышко в окошко

светит в нашу комнату,

мы захлопаем в ладошки-

очень рады солнышку!

С помощью прутика или палочки, я смогу сделать дырочки в песке. Пальчиками надавить на песок и тогда получится ямка. В ямку можно положить камушек или сухой песочек.

Вот какой пирог у меня получился.

Воспитатель угощает медвежонка своим красивым пирожком.

Ребята, пока он кушает, давайте поиграем:

Физкультминутка

Вокруг себя вы повернитесь,

И в песочек превратитесь.

Близко к друг другу прижмитесь,

И в кучу большую вы превратитесь!

Вот ветер подул на вас,

И вы разлетелись сейчас.

Вот стих он и снова вы вместе,

Построим мы замок на месте.

Снова вокруг себя повернитесь

И в деток моих превратитесь.

В:- Медвежонок съел пирожок, но не наелся, ведь всю зиму только лапу сосал.

Ребята, кто хочет может украсить свои пирожки для мишки, вот палочки, камушки. (Кто не хочет угощает мишку готовым куличиком)

В: - Ребята. А ваши пирожки теплые или холодные?

Д: Мы не знаем.

В: - Как узнать?

Д: - Потрогать ладошкой.

Проверяем, трогаем, вытираем ладошки салфеткой.

В: - Какие они?

Д: - Холодные пирожки.

В: - Значит мокрый песок холодный. А какой тогда сухой песок?

Дети предполагают, что наоборот, он - теплый.

Проверяем с помощью ладошки, вытираем руки. Дети делают вывод, что сухой песок теплый, а мокрый песок холодный.

3 часть 2-3 мин

Рядом с медвежонком появляется мама-медведица, говорит, что пора им в лес.

Дети угощают и маму пирожком, медведица благодарит их.

В: - Ребята сами пекли такие красивые и вкусные пирожки.

Мама – медведица просит вас дать ей рецепт такого блюда.

М: - Из чего сделаны пирожки?

Д: Из песка.

В: - Дайте совет маме, какой нужен песок для лепки

Дети рассказывают, что песок нужен мокрый, потому что сухой песок сыпется, рассыпается, и из него не получаются куличики.

М: - Как сделать его мокрым, если везде в лесу песок сухой?

Д: - Надо полить его водой.

М: - А чтобы они стали красивые?

Д: - На них можно рисовать палочкой, пальчиками или сухим песочком, делать дырочки. С помощью ладошки можно проверить теплый пирог или остыл.

ИТОГ 2-3 мин

Мама и медвежонок благодарят детей и просят указать дорогу в лес.

Воспитатель вместе с детьми указывают путь.

Вот подсказка: (говорю ее, а дети логически думают)

Надо идти не вперед, и не назад.

И точно не налево. А значит куда? (показ картинок)

Д: - Направо.

Игра «Дорожка из песка»

В: -Давайте проложим путь направо.

Пальчиковая гимнастика

Превратим наши пальчики в ножки и будем надавливать на песок ладошкой, кулачком или пальчиком.

Проложили.

Дыхательное упражнение

Сдуваем с ладошек мелкие сухие песчинки, машем уходящим гостям.

В: - Мишки такие счастливые, сытые, довольные пошли.

Вы – молодцы. Постарались все.

У всех куличики разные, нет одинаковых.

Вы – умелые повара.

Наши повара тоже для вас приготовили теплые пирожки и вы их попробуйте в группе.

Я предлагаю взять немного мокрого песка и коробку с формочками и совочками в группу, а вечером испечь пирожки в группе для кукол.

Создание игровой ситуации

Сюрпризный момент, появление объекта

Рассказ педагога

Наблюдение и рассматривание игрушек

Вопрос на логическое мышление

Показ

Напоминание

Положительный настрой на работу

Мыслительные процессы

Игровая ситуация

Вопросы

Мыслительные процессы

Создание проблемной ситуации и настрой на разрешение проблемы

Пояснение

Художественное слово

Практическая деятельность

Художественное слово

Вопросы

Объяснения

Исследование

Опыт

Объяснение

Показ

Выполнение игровых действий

Самостоятельная работа

Вопросы

Пояснение

Вывод

Логическое мышление

Показ способов действий и образца

Наблюдение

Моделирование

Проговаривание

Художественное слово

Показ

Физкультминутка

Художественное слово

Рассказ

Настрой на работу

Продуктивная деятельность по желанию

Принцип замещения

Вопросы

Исследование

Логическое умозаключение

Вывод

Тактильное задание

Пояснение

Внезапное появление объекта

Сюрпризный момент

Принцип замещения

Имитация голоса и движений

Контроль усвоения материала

Поощрение

Просьба

Логическое рассуждение

Анализ

Совет

Рассказ

Разрешение проблемной ситуации

Просьба

Логическое мышление

Показ

Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика

Принцип замещения

Дыхательное упражнение

Снятие психологического напряжения

Поощрение и похвала- педагогическая оценка

Положительный настрой

Направление на трудовые действия и игру

Список используемой литературы:

1. Ю. А. Афонькина. Знакомим малышей с окружающим миром, М. :Просвещение, Учебная литература- 2010 год, с. - 175

2. Е. В. Субботский. Ребенок открывает мир. - М. : 2001 год, с. - 165

3. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи\ Под ред. В. В. Гербовой. - М. : 1988год

4. Сборник потешек для детей

5. Словарь психологических терминов

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Пасхальный куличик» в младшей группеДетский мастер-класс «Пасхальный куличик» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС "ПАСХАЛЬНЫЙ КУЛИЧИК"" Пасха" - самый главный праздник у православных христиан. В этот день все верующие отмечают.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная прогулка во второй младшей группе «Почему не получился куличик?»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная прогулка во второй младшей группе «Почему не получился куличик?»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заяц (УИ 49351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД