Наталья Шевчук
Познавательная природоведческая прогулка в городской сад
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной природоведческой прогулки в городской сад.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время года: осень.
Вид прогулки : познавательная.
Количество детей: 18
Тема: «Удивительные превращения».
Цель: формировать интерес к жизни родного города.
Задачи:
Помочь выявить изменения, произошедшие в городском саду с момента последнего наблюдения. Формировать умение видеть «Удивительное под ногами».
Публикация «Познавательная природоведческая прогулка в городской сад» размещена в разделах
Дать представления о том, какие работы ведутся в городском саду в осенний период.
Развивать интерес к окружающей действительности; словарь детей.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную пользу в благоустройстве родного города.
Структура прогулки :
1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (5-7минут).
3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (10 минут).
4. Наблюдение, комплекс игр и упражнений (20 минут).
5. Сбор детей и возвращение в детский сад (5 – 7 минут).
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения во время движения и общественном месте. Дидактическая игра «Можно- нельзя», игровое упражнение «А как поступишь ты?».
Обсуждение и подготовка снаряжения: карандаши, блокноты для зарисовки заинтересовавших объектов.
Оборудование:
Аптечка, схема маршрута, флажки.
Время прохождения намеченного маршрута 30-35 минут.
2 этап: основной.
Проблема. Зачем в городе нужен городской сад?
Воспитатель:
Дети, мы с вами наблюдали за трудом взрослых в городском саду. Сегодня мы совершим экспедицию в это культурное пространство нашего города. Нашей целью будет увидеть изменения, произошедшие в этом месте за последнее время. В конце нашей прогулки, вы поделитесь тем, что больше всего привлекло ваше внимание.
(Перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж – как вести себя на экскурсии. Дети идут парами по изученному маршруту)
Воспитатель: (в городском саду).
Дети куда мы с вами пришли? А почему это место называется городской сад? (ответы детей)
Старожилы Жиздры с удовольствием вспоминают те времена, когда практически все культурно-массовые мероприятия проходили в городском саду, а по выходным дням играл духовой оркестр. По многочисленным просьбам жителей произвели преображение любимого не одним поколением места отдыха.
Фронтальное наблюдения: «Какие изменения произошли в парке?»
1. Дидактическая игра «Кто больше назовёт?»
2. Рассматривание названных объектов.
3. Любование детьми красотой дизайна сада.
Дети, обратите внимание как красив городской парк в осеннем убранстве. Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки, почувствуйте осенние запахи. Какие звуки услышали, какие запахи почувствовали? (ответы детей).
Поисковые задания.
Выберите, что больше всего вас заинтересовало, привлекло ваше внимание.
Как сохранить в нашей памяти, все, что вы заметили, о чём бы рассказали родителям, друзьям? (дети делают схематические зарисовки).
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об увиденном» ( Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Отгадывание и загадывание загадок.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Парк
Много отдыха, веселья,
Праздник без ограничений,
Прогуляться можно тут
И культурно отдохнуть.
Подвижные игры.
1. Игра «Кто быстрее» ( Цель: развивать скоростные навыки).
2. Игра «Я - кленовый листочек» ( Цель: уметь ритмично двигаться, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Собрать природный материал.
2. Собрать для гербария красивые листья.
3 этап – заключительный.
Что больше всего запомнилось. Люди каких профессий трудились, чтобы создать это культурно-социальное пространство для жителей нашего города? (ответы детей).
(В группе дети составляют правила поведения в общественных местах, зонах отдыха. Зарисовывают понравившиеся объекты)