Любовь Горовая
Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №24» с. Чкаловское
Познавательная НОД в средней группе «Витамины в гостях у ребят».
Тема: Где живут витамины?
Цели:
• познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются;
• рассказать о значении витаминов для здорового развития организма;
• обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;
Публикация «Познавательная НОД в средней группе „Витамины в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:«витамины» (изготовленные из оранжевого материала, в виде подушечек с надписями) изображения овощей, фруктов, содержащих витамины; муляжи и картинки овощей, фруктов.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Ход организованной образовательной деятельности (ООД)
Раздаётся стук в дверь.
Заходит воспитатель с подносом, на котором лежат подушечки-витаминки «А», «В», «С», «Д», «Е».
Воспит. : -Сегодня я на занятие позвала интересных гостей, а зовут их «ВИТАМИНКИ». Давайте, поздороваемся с Витаминками!
(Дети здороваются)
Воспитатель:
Витаминки-не таблетки,
И не вкусные конфетки!
Они живут в продуктах
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье вам,
Помогают тут и там.
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
- Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
(Воспитатель показывает надписи на витаминках : Витамины А, В, С, Д.).
- Это витамины А, В, С, Д.
У витаминов есть свои домики, где они живут, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, витамины живут не только в таблеточках-витаминках, но и в некоторых продуктах.
Вопросы воспитателя: Ребята, что вы любите кушать больше всего? Как понимаете словосочетание «полезные продукты»? В чем разница между полезными и вкусными продуктами? А вы знаете, что в продуктах есть витамины? Что вы о них знаете? А в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Все овощи и фрукты содержат очень много витаминов. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас, чтобы мы были здоровыми и не болели. Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Давайте узнаем, какие продукты содержат в себе эти витамины.
Витамин А – витамин роста, а так же его отсутствие вызывает заболевание глаз. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Здесь нам помогут такие продукты, как ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши, мясо.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Витамин С –способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах: в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника, в лимонах и апельсинах.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Витамин D – если этого витамина будет недостаточно, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста содержат витамин Е.
Ребята, теперь вы знаете, что человеку необходимы витамины. А для этого надо правильно питаться. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, тогда если их часто употреблять, бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки:
1. Я длинный и зелёный, вкусен и солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) (воспитатель показывает картинку)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (Лук. Показ картинки)
3. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Бок красивый, аленький,
Любят меня детки. (Яблоко. Показ картинки)
4. Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку (Груша. Показ картинки)
5. Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква. Показ картинки.)
6. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла. Показ картинки)
7. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (Апельсин. Показ картинки)
-Молодцы ребята. Все загадки отгадали!
(На столе лежат картинки с изображением Фруктов и овощей.)
-А как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде. Показ картинки: Овощи растут в огороде.)
-А фрукты? (в саду. Показ картинки: Фрукты растут в саду.)
Проводится подвижная игры: «Разложи по корзинкам овощи и фрукты» (дети сортируют фрукты и овощи,
«Во саду ли в огороде»
(На одного ребёнка одевается шапочка «огород», на другого- шапочка «Сад». На остальных детей шапочки «фруктов» и «овощей». По сигналу воспитателя, дети «Фрукты» бегут к ребёнку «Саду», а дети овощи - к «Огороду».
Давайте повторим, какие витамины содержатся в продуктах.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Сюрпризный момент: Витамины угощают детей настоящими фруктами с корзины.