Ольга Мартынова
Познавательная неделя «В моей ладошке осень»
▼ Скачать + Заказать документы
"В ладошке Осень"
Цель:
Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).
Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.
Развивающие задачи:
Публикация «Познавательная неделя „В моей ладошке осень“» размещена в разделах
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Осень — это поистине удивительное время года, которое радует нас своими яркими красками и щедротами природы. Каждое дерево, каждый листок кажется уникальным, а богатство овощей и фруктов наполняет наши дни радостью и вдохновением.
Дети и родители проявили свою креативность и талант, создавая разнообразные и яркие работы, которые наполнили экран нашими осенними впечатлениями.
Каждая поделка отражала индивидуальный стиль и взгляд на эту прекрасную пору года, что позволило всем участникам ощутить особую атмосферу осеннего волшебства.
Пусть осень продолжает вдохновлять нас на удивительные открытия и творческие свершения!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.