Ольга Миценко
Познавательная игра-викторина «Полезные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший год жизни (5-7 лет)
Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: расширить представления детей о полезных растениях и применении их в быту.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о полезных растениях.
2. Развивать любознательность, внимание, быстроту ответа. Расширять кругозор детей
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов, фото и иллюстраций о полезных растениях; экскурсии и прогулки в весенний и летний парк; сбор гербария, беседы "Лекарственные растения вокруг нас", "Где живут витамины?".
Материал и оборудование:. Презентация "Полезные растения", разрезные картинки (мать-и-мачеха, одуванчик, малина, картинки для ответов, фишки, слайды- ответы на загадки, ромашка на лепестках изображены полезные растения, овощи и фрукты (лепестки по количеству детей).
Ход
.
Дети входят в зал. (Зал украшен изображениями лекарственных трав, фруктов и овощей)
Играет быстрая музыка в зал вбегает Пилюлькин доктор.
- Здравствуйте, здравствуйте! Подскажите пожалуйста - Это планета Земля (ответы детей)
- Значит я попал туда куда хотел.
- А, вы кто такие? Вы мне сможете помочь?
Ведущий.
-Доктор, объясните нам, что у вас случилось и какая помощь вам нужна?
Пилюлькин доктор.
-У нас на планете Коротышек случилась беда. Завод по изготовлению лекарств сломался, наши ученые работают над этой проблемой. Но ремонт завода затянулся из-за изготовления каких-то замысловатых деталей. У нас заканчиваются запасы лекарств, а приближается время холодов и эпидемий и я очень переживаю за всех своих коротышек, как мы без лекарств сможем победить болезни? Но однажды у нас были гости с вашей планеты и от них я услышал рассказ о полезных растениях, которые есть на Земле, с помощью которых можно победить болезни. Вы ничего не знаете о таких растениях (Ответы детей)
-Я очень хочу узнать о пользе таких растений. На нашей планете Коротышек тоже очень богатый растительный мир я думаю, что у нас тоже есть такие растения, с помощью которых мы можем побеждать болезни.
Ведущий.
-Доктор ты вовремя к нам прилетел. У нас сегодня проходит игра-викторина "Полезные растения".
-Дети мы с вами сможем помочь Пилюлькину?
-Доктор сейчас наши дети будут играть, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, а ты наблюдай, все запоминай и мы думаем, что ты получишь ответы на свои вопросы. Вместе с тобой за нашей игрой будет наблюдать ЖЮРИ. Которое объявит нам победителей.
Задание 1 Ответь на вопрос картинкой (на столе разложены картинки полезных растений).Отвечает тот кто первый поднимет руку. За правильный ответ получают фишку.
1. Какое растение поможет при ангине? (облепиха)
2. Из цветов какого растения можно заварить ароматный чай, который помогает бороться с простудой (липа)
3. Листья какого растения можно приложить к ранке (подорожник)
4. Из цветов какого растения изготавливают духи (ландыш)
5. На каком дереве пчелы собираю ароматный мед (липа)
6. Настой цветов какого растения помогает при болях в горле и животике (ромашка)
7. Сок и настойки каких растений используют при изготовлении кремов и шампуней (алоэ, календула, ромашка, облепиха)
8. Цветы какого растения используют при изготовлении сердечного лекарства? (ландыш)
-Прекрасно справились с заданием.
-Доктор для вас эта информация полезна.
-Да, она мне очень пригодится.
Задание 2. Составь полезное растение из разрезных картинок, назови его и чем оно полезно (подсказка на обратной стороне разрезных картинок). Дети разбиваются на кома 3 команды. На столах лежат разрезные картинки: мать-и-мачеха (от кашля, малина (от температуры, простуды, одуванчики (много витаминов, салат). Каждый участник команды справившейся с заданием получает по 2 фишки.
Доктор Пилюлькин.
- Надо же, а я и не подозревал, что растения могут быть так полезны.
Ведущий. Доктор, а на вашей планете растут овощи и фрукты?
Пилюлькин. Конечно же растут.
Ведущий. Тогда вместе с нашими детьми поучаствуй в конкурсе. За каждый правильный ответ получаем фишку. Победитель тот у кого больше фишек.
Задание 3. Отгадай витаминную загадку.
(Отгадки сопровождаются слайдами)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон (лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький (огурец)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (чеснок)
Бурая– не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее, поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван (Ежевика.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло. (Клюква.)
На припеке у пеньков
Много алых огоньков.
Наклоняясь до земли,
Собираем огоньки. (Земляника.)
Эти резные листочки лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.
(Петрушка.)
Ведущий. Дети кто подскажет, почему эти загадки витаминные?
Проводится подсчет фишек, выявляется победитель.
Пилюлькин молодец, тоже заработал фишки.
Ведущий. Дети посмотрите у нас есть необычная ромашка на ее лепестках изображены полезные растения, овощи и фрукты.
Задание 4. Нарисуй чем полезно растение.
Ведущий. Дети каждый отрывает себе по лепестку проходит к столу и на обратной стороне рисует ответ. Готовые ответы кладем на стол ЖЮРИ. Задание выполняется в сопровождении музыки «Песня о волшебном цветке» (Есть на свете цветок алый-алый.) музыка- Юрий Чичков, слова-Михаил Пляцковский.
Ведущий. Ну что дорогой доктор наши дети помогли пополнить твои знания?
Доктор. Спасибо большое. Теперь я совершено спокоен за своих Коротышек с помощью таких полезных растений мы справимся с любой эпидемией.
Ведущий. Пока наше ЖЮРИ подводит итоги нашей игры- викторины. Дети мы вместе с Пилюлькиным посмотрим презентацию " Полезные растения".
Подводятся итоги конкурса. Победителям вручаются грамоты.
Доктор Пилюлькин всех благодарит и угощает витаминами со своей планеты Коротышек.