Татьяна Бобкова
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей познавательные способности. Развивать мышление при выборе способа действия. Выявить свойства воды: прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. Развивать наблюдательность, любознательность. Расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, разноцветная).
Формировать коллективизм. Воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.
Публикация «Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе „Чудеса в решете“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: 9 контейнеров с водой, 9 салфеток, краска, 8 стаканчиков, витамины, поднос, 9 губок, банка, стекло, решето 9 шт., лед, соломинки для коктейля.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (с движениями).
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
- Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
-Давайте попробуем сделать дождик.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Опыт с водой
-Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
-Воду трудно удержать, она стремится убежать.
- А вот я знаю, что решето может удержать воду. Подумайте, как это можно сделать? (ответы детей)
- В какое время года вода меняет своё состояние? (зимой)
Во что она превращается? (лед, снег)
Ты работу завершил?
Все на место положил?
-Ребята, я хочу вам показать откуда берется настоящий дождь.
Опыт «Откуда берется дождь?» (проводит воспитатель).
- Мы с вами настоящие волшебники, смогли в банке сделать облако и дождик.
- Вот вам еще предметы с помощья которых можно сделать еще одно превращение. (раздает губки)
-Дети рассмотрите губку, какая она? (мягкая)
-На что похожа губка (на облако).
-Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке нет капелек воды). (Предложить детям опустить губку в воду, поднять и сжать её).
-А что сейчас происходит? (капают капли)
- Давайте посмотрим, что произойдет если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)
-Дождик идёт, потому что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».
- Вот так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.
- Когда идет дождь, как мы укрываемся от дождя? (прячемся под крыше, под зонтом и т. д.)
- Давайте и мы укроимся от дождя.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем. (с движениями)
-Вы думаете, все секреты узнали от чудесного решета? Нет! Мы продолжаем.
-Дети, я предлагаю нам поиграть в прятки с водичкой.
-Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, вы её должны найти, готовы?
-1,2,3,4,5- пора глазки закрывать (опускает игрушку в ёмкость с водой).
-1,2,3,4,5- можно глазки открывать и игрушку поискать.
-Дети ищите,где игрушка?
Почему вы так быстро нашли игрушку? (ее видно)
-Почему видно игрушку? (вода прозрачная)
-А как можно спрятать игрушку в воде, так чтобы ее не было видно, давайте подумаем (нужно покрасить воду).
-Давайте в воду добавим краску.
-А сейчас почему не видно игрушки? (в воду добавили краску, она стала непрозрачной, поменяла окраску, т. е. вода растворила частички краски). Решето простая вещица,
А сколько чудес в нем таится
Мы чудеса из него вынимали
И сколько нового узнали.
Спасибо за внимание
Вам витаминки на прощание.
Воспитатель угощает детей мультивитаминами. Дети опускают витамины в стакан с водой, наблюдают за шипением, как вода растворяет витаминку, как меняется цвет воды. Затем пьют напиток из соломинки для коктейля.