Приложение МААМ

Конспект познавательной беседы во второй младшей группе «Транспорт»

Марина Обжерина
Конспект познавательной беседы во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа «Транспорт» во второй младшей группе

Цель:

Знакомство с видами транспорта : наземным, воздушным и водным; названиями частей машины.

Задачи:

• Формировать умения детей различать основные части машины (кабину, кузов, колеса); познакомить с понятием наземный, воздушный и водный транспорт.

• Развивать речь, внимание, общую моторику;

• Активизировать словарь детей;

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);

Темочки:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта.

Материал:

Игрушки «Транспорт», картинки для закрашивания (кораблик, машина, самолёт).

Ход занятия.

В группу на самолёте прилетает Зайка.

Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости на самолёте.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. проходи к нам в гости, присаживайся на стул.

Дети: Здравствуй, Зайка

Воспитатель: Ты снова решил заглянуть к ребятам в гости? Рады тебя видеть. Куда это ты полетел на самолёте?

Зайка: Я хотел навестить свою бабушку, она живёт недалеко и чтоб было быстрее сел на самолет и очутился в другом городе.

Воспитатель: Ребята, а на чём было бы удобнее доехать до бабушки, если она живёт не далеко? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, послушайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

-Как вы думаете, что это? (Машина).

Правильно, молодцы. (Один из детей выбирает машину).

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).

(Показ отдельных частей машины)

Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о приближающемся транспорте?

Дети: Нужно посигналить.

Воспитатель: Давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем «Би-би-би» повторим громко «Би-би-би», а теперь тихо «Би-би-би»

Воспитатель: А куда лучше летать на самолёте? (Ответы детей) Где летает самолёт? Правильно, поэтому мы называем его воздушным транспортом (Проговаривание, один ребёнок выбирает игрушку).

Воспитатель: А если нам надо переплыть море, что мы выберем? (Ребёнок подходит, выбирает). Если транспорт передвигается по воде он называется-водным.

(Проговаривание хоровое и индивидуальное)

Воспитатель: Вот и подумай, Зайка, на чём надо было ехать к бабушке.

Зайка: Я понял, что надо было ехать на автомобиле или автобусе, а на самолёте лучше путешествовать в дальние страны и города.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, как вы запомнили разные виды транспорта.

Игра «Плывет, едет, летает». Я называю разные виды транспорта : назову воздушный- руки в стороны, водный-показываем волну, наземный-рулим (Лодка, автобус, самолёт, парусник, машина, вертолёт, корабль, грузовик, ракета, мотоцикл, катер, трамвай, самосвал). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали. Давайте напомним Зайке какие виды транспорта мы рассмотрели.

Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).

Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт,

Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

Дети отвечают и проговаривают хором и индивидуально.

Зайка: Спасибо, ребята, что рассказали так много интересного о транспорте. Сейчас буду правильно выбирать на чём путешествовать.

Воспитатель: А я предлагаю вам раскрасить понравившийся транспорт.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Обжерина (УИ 1986495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД