Марина Обжерина
Конспект познавательной беседы во второй младшей группе «Транспорт»
Познавательная беседа «Транспорт» во второй младшей группе
Цель:
Знакомство с видами транспорта : наземным, воздушным и водным; названиями частей машины.
Задачи:
• Формировать умения детей различать основные части машины (кабину, кузов, колеса); познакомить с понятием наземный, воздушный и водный транспорт.
• Развивать речь, внимание, общую моторику;
• Активизировать словарь детей;
• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, плывёт, гудит);
Публикация «Конспект познавательной беседы во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», рассматривание транспорта на улице, беседы о назначении транспорта.
Материал:
Игрушки «Транспорт», картинки для закрашивания (кораблик, машина, самолёт).
Ход занятия.
В группу на самолёте прилетает Зайка.
Здравствуйте дети, я прилетел к вам гости на самолёте.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. проходи к нам в гости, присаживайся на стул.
Дети: Здравствуй, Зайка
Воспитатель: Ты снова решил заглянуть к ребятам в гости? Рады тебя видеть. Куда это ты полетел на самолёте?
Зайка: Я хотел навестить свою бабушку, она живёт недалеко и чтоб было быстрее сел на самолет и очутился в другом городе.
Воспитатель: Ребята, а на чём было бы удобнее доехать до бабушки, если она живёт не далеко? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
-Как вы думаете, что это? (Машина).
Правильно, молодцы. (Один из детей выбирает машину).
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие части есть у машины? (Кабина, кузов, колёса, двери, руль, сиденья).
(Показ отдельных частей машины)
Воспитатель: Дети скажите, а как можно предупредить людей о приближающемся транспорте?
Дети: Нужно посигналить.
Воспитатель: Давайте нажмем на сигнал, все вместе скажем «Би-би-би» повторим громко «Би-би-би», а теперь тихо «Би-би-би»
Воспитатель: А куда лучше летать на самолёте? (Ответы детей) Где летает самолёт? Правильно, поэтому мы называем его воздушным транспортом (Проговаривание, один ребёнок выбирает игрушку).
Воспитатель: А если нам надо переплыть море, что мы выберем? (Ребёнок подходит, выбирает). Если транспорт передвигается по воде он называется-водным.
(Проговаривание хоровое и индивидуальное)
Воспитатель: Вот и подумай, Зайка, на чём надо было ехать к бабушке.
Зайка: Я понял, что надо было ехать на автомобиле или автобусе, а на самолёте лучше путешествовать в дальние страны и города.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как вы запомнили разные виды транспорта.
Игра «Плывет, едет, летает». Я называю разные виды транспорта : назову воздушный- руки в стороны, водный-показываем волну, наземный-рулим (Лодка, автобус, самолёт, парусник, машина, вертолёт, корабль, грузовик, ракета, мотоцикл, катер, трамвай, самосвал). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали. Давайте напомним Зайке какие виды транспорта мы рассмотрели.
Транспорт, который движется по воде, называется? (Водный транспорт).
Транспорт, который движется по воздуху, называется? (Воздушный транспорт,
Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
Дети отвечают и проговаривают хором и индивидуально.
Зайка: Спасибо, ребята, что рассказали так много интересного о транспорте. Сейчас буду правильно выбирать на чём путешествовать.
Воспитатель: А я предлагаю вам раскрасить понравившийся транспорт.